Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 31.03.2017 N 2288
"О внесении изменений в постановление
Администрации города Кургана
от 03.12.2013 года N 8931
"Об утверждении муниципальной
программы города Кургана "Реализация
информационно-коммуникационной
политики органов местного самоуправления
муниципального образования города
Кургана на 2014-2019 годы"
Муниципальная программа города Кургана
"Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы"
Текст настоящего раздела представлен без названия
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Устав муниципального образования города Кургана. |
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Разработчик Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Цели Программы |
1. Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления: - рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления; - расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города; - мониторинг публикаций в средствах массовой информации (СМИ) как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики. 2. Создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения. 3. Осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города. 4. Формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах. |
Задачи программы |
1. Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории; 2. Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении. 3. Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ; 4. Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы; 5. Исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества |
Сроки реализации Программы |
2014 г. - 2019 г. |
Финансовое обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы составляет 2014 г. - 21200,0 тыс. руб. 2015 г. - 22892,0 тыс. руб. 2016 г. - 24896,3 тыс. руб. 2017 г. - 22880,6 тыс. руб. 2018 г. - 19687,0 тыс. руб. 2019 г. - 19687,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования города Кургана |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления. 2. Улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения. 3. Повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления. 4. Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации. 5. Обеспечение систематического доступа граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. 6. Обеспечение реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления. |
Основные целевые индикаторы Программы |
1. Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. 2. Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. 3. Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО города Кургана. 4. Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО города Кургана. 5. Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. 6. Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, "горячие" линии и т.п.). 7. Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана. |
Контроль и координация за реализацией программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию); |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.
Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и массовой коммуникации;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.
2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, "горячие линии", "круглые столы" с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.
4. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося региона, как города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.
5. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.
Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации коммуникационо-информационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.
Раздел II. Основные цели и задачи программы
6. Целями программы являются:
1) повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления:
- рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления;
- расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города;
- мониторинг публикаций в СМИ как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики;
2) создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения;
3) осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города;
4) формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах.
7. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;
2) создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;
3) расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;
4) поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы;
5) исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества.
Раздел III. Сроки реализации программы
8. Реализация Программы планируется в течение 2014-2019 годы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование программы
9. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Раздел V. Сведение о финансировании программы
10. Общий объем финансирования Программы составляет 131242,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 21200,0 тысяч рублей;
2015 год - 22892,0 тысяч рублей;
2016 год - 24896,3 тысяч рублей;
2017 год - 22880,6 тысяч рублей;
2018 год - 19687,0 тысяч рублей;
2019 год - 19687,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями в реализацию Программы.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
11. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих позитивное отношение к деятельности органов местного самоуправления. Информационный продукт распространяется через официальный сайт МО город Курган, эффективность работы которого достигается за счет логично структурированной информации. Количество посещений сайта горожанами в целях получения объективной оперативной информации о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления отражается на информированности, способствующей адекватному выбору действий в повседневной жизни, что можно рассматривать как социальную эффективность мероприятий Программы. Совершенствование официального сайта наряду с увеличением потоков информации, расширением каналов коммуникации направлено и влияет на повышение показателей по уровню информационной открытости.
12. Создание позитивного имиджа города Кургана путем создания имиджевых продуктов оказывает влияние на принятие решений об инвестировании в создание и развитие объектов экономики и социальной сферы на территории города.
13. Социальная эффективность Программы достигается путем размещения социальной рекламы, которая носит целевой характер, имеет протяженность во времени за счет создания рекламных продуктов длительного характера использования, в том числе печатной продукции (плакаты, календари, закладки для книг и т.п.), роликов социальной рекламы на телевидении и радио, баннеров на рекламных конструкциях. Также социальная эффективность Программы заключается в распространении среди представителей общественных объединений социально-значимой информации.
14. Затраты на проведение исследований общественного мнения, мониторинг публикаций в СМИ, отражающих общественное мнение и информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.
15. Реализация программы позволит обеспечить:
1) привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;
2) улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
3) повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
4) развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации;
5) систематический доступ граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
6) реализацию прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
Раздел VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
источник |
объем (тыс. руб.) |
||||
1. |
Разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на решение системных задач и проблем в области информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. |
|
Курганская городская Дума, Администрация города Кургана |
"*" |
|
2. |
Организация освещения в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет, в том числе в рамках мероприятий для журналистов ("круглых столов", пресс-туров, пресс-конференций, прямых линий в Интернет, on-line-конференций, интервью, семинаров), деятельности органов местного самоуправления, актуальных вопросов и событий политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни города, вопросов межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально и общественно значимых вопросов и событий. |
|
Курганская городская Дума |
"*" |
|
3. |
Поддержка и повышение качества работы официального сайта МО город Курган, в т.ч. поддержание работы счетчика посещений. |
|
Курганская городская Дума |
"*" |
|
4. |
Освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана: |
|
|
|
|
- размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии муниципального образования; |
Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления |
Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления |
Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- организация и проведение мониторинга публикуемой и размещаемой в СМИ и на официальном сайте информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления |
Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- подготовка и размещение на официальном сайте муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (по мере их принятия) |
Курганская городская Дума |
"*" |
|
||
- опубликование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в печатном СМИ |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 8521,2 2015 г. - 9673,0; 2016 г. - 8514,9; 2017 г. - 8951,0. 2018 г. - 6 889,4; 2019 г. - 6 889,4.
|
||
- организация и проведение мониторинга, публикуемых в печатном СМИ муниципальных правовых актов органов местного самоуправления |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
"*" |
2014 г. - 5000,0; 2015 г. - 7121,0; 2016 г. - 9670,0; 2017 г. - 7068,0; 2018 г. - 6362,0; 2019 г. - 6362,0. |
||
- изготовление и размещение на радио телевизионных каналах, в печатных и электронных СМИ информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города Кургана |
Администрация города Кургана Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 5468,2; 2015 г. - 5540,0; 2016 г. - 5103,1; 2017 г. - 5321,0; 2018 г.- 4609,0; 2019 г.- 4609,0. |
||
5 |
Организация и проведение мониторинга общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления и социологических опросов общественного мнения населения города Кургана. |
|
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 44,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0. |
6 |
Создание и распространение имиджевого продукта |
|
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 1960,6; 2015 г. - 548,0; 2016 г. - 160,0; 2017 г. - 450,6; 2018 г. - 400,6; 2019 г. - 400,6. |
7. |
Организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях |
|
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 200,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0. |
8. |
Организация деятельности Общественной палаты города Кургана |
|
Курганская городская Дума |
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 6,0; 2015 г. - 10,0; 2016 г. - 22,0; 2017 г. - 25,0; 2018 г. - 25,0; 2019 г. - 25,0. |
9. |
Муниципально-статистические наблюдения на территории города Кургана |
|
Администрация города Кургана |
Бюджет города Кургана |
2016 г. - 935,0; 2017 г. - 599,0; 2018 г.- 935,0; 2019 г. - 935,0. |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
2016 г. - 491,3; 2017 г. - 466,0; 2018 г. - 466,0; 2019 г. - 466,0. |
"*" мероприятия выполняются за счет средств городского бюджета, выделенных на осуществление полномочий или на финансирование основной деятельности.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные значения показателей эффективности по данным 2013 года |
Значение показателей эффективности ожидаемое в ходе реализации Программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. |
Ед. |
5562 |
10000 |
11000 |
12000 |
12500 |
12500 |
13000 |
2. |
Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Ед. |
874 |
900 |
950 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4. |
Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган |
Каждый рабочий день |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
5. |
Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, "горячие" линии и т.п.) |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
7. |
Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана. |
Ед. |
19 |
22 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Раздел IХ. Контроль за реализацией программы
16. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана, Курганская городская Дума (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Кургана с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 31 марта 2017 г. N 2288 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.