В целях совершенствования документирования управленческой деятельности и организации работы с документами в Правительстве Курганской области постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Курганской области от 5 марта 2011 года N 72 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Курганской области" следующее изменение:
раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Организация документооборота и исполнения документов по письменным и устным обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц
Глава 13. Регистрация и рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц
216. Делопроизводство по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, ведется в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.
217. Письменные обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - письменные обращения), регистрируются в течение трех дней с даты поступления в Правительство Курганской области отделом по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области.
Конверты к письменным обращениям сохраняются в тех случаях, когда только по конвертам можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
218. Регистрация письменных обращений осуществляется в системе электронного документооборота "Письма и обращения граждан".
Обязательны для заполнения следующие реквизитные поля:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или представителя объединения граждан, наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, дата регистрации обращения.
Если письменное обращение подписано несколькими авторами (коллективное обращение), то регистрируется первый автор, в адрес которого направляется ответ;
2) вид обращения (заявление, жалоба, предложение), кратность поступления (повторное);
3) наименование государственного органа, куда адресовал обращение гражданин;
4) вид контроля (контроль, без контроля, срочное);
5) тема письменного обращения согласно тематическому классификатору системы электронного документооборота "Письма и обращения граждан";
6) аннотация (краткое изложение) содержания письменного обращения;
7) должностное лицо, осуществляющее рассмотрение письменного обращения;
8) содержание поручения по рассмотрению обращения;
9) срок исполнения.
На лицевой стороне первого листа письменного обращения в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп отдела по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
219. В день регистрации письменное обращение передается Губернатору Курганской области, первому заместителю Губернатора Курганской области, заместителю Губернатора Курганской области по социальной политике, руководителю Аппарата в соответствии с распределением полномочий для принятия решения о порядке рассмотрения обращения.
В течение одного рабочего дня должностное лицо оформляет поручение на карточке вопроса. Резолюция должностного лица содержит инициалы и фамилию исполнителя (исполнителей), предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись автора резолюции, дату вынесения поручения, отметку о постановке письменного обращения на контроль.
В случае если в тексте поручения должностного лица вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "Срочно", поручение подлежит исполнению в трехдневный срок. Указание "Оперативно" предусматривает десятидневный срок исполнения поручения с даты регистрации обращения.
220. Ответственность за качество, объективность, полноту и соблюдение срока рассмотрения письменного обращения несет исполнитель.
221. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области направляют исполнителю контрольную карту письменного обращения с резолюцией должностного лица, с указанием вида контроля, срока исполнения, оригинал письменного обращения. Контрольные карты, направляемые нескольким исполнителям, передаются в виде копий всех документов одновременно всем исполнителям.
222. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
223. Личный прием граждан, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - личный прием граждан), осуществляется Губернатором Курганской области, заместителями Губернатора Курганской области и уполномоченными на то лицами.
График личного приема граждан (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) размещается на информационном стенде в помещении общественной приемной Губернатора Курганской области, в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запись на прием и организация личного приема граждан Губернатора Курганской области, первого заместителя Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике, руководителя Аппарата осуществляются в общественной приемной Губернатора Курганской области.
224. Содержание устного обращения гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица (далее - устное обращение), заносится в карточку личного приема граждан, которая формируется в системе электронного документооборота "Письма и обращения граждан".
Обязательны для заполнения следующие реквизитные поля:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица;
2) адрес, телефон (при наличии);
3) тема устного обращения согласно тематическому классификатору системы электронного документооборота "Письма и обращения граждан";
4) аннотация (краткое изложение) устного обращения;
5) должностное лицо, осуществляющее личный прием;
6) содержание поручения по рассмотрению обращения;
7) срок исполнения.
Образец карточки личного приема граждан приведен в приложении 31 к настоящей Инструкции.
225. Регистрационный номер устного обращения проставляется в правом верхнем углу карточки личного приема граждан. Регистрационный номер состоит из первой буквы фамилии, порядкового номера поступившего обращения и буквы "у", например: N А-121-у.
226. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение может быть дан в ходе личного приема должностным лицом устно с согласия гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица, о чем делается запись в карточке личного приема граждан "Разъяснено" и ставится личная подпись должностного лица, личная подпись гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица.
227. Должностное лицо оформляет поручение на карточке личного приема граждан. Резолюция должностного лица содержит инициалы и фамилию исполнителя (исполнителей), предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись автора резолюции, дату вынесения поручения, отметку о постановке обращения на контроль. Специалистом общественной приемной Губернатора Курганской области отдела по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области исполнителю направляется копия карточки личного приема граждан с резолюцией должностного лица.
В течение 30 дней со дня устного обращения в адрес гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица, направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Глава 14. Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поставленными на контроль
228. Основанием для постановки обращения на контроль является решение должностного лица поставить обращение на контрольное рассмотрение.
На контроль в обязательном порядке ставятся письменные обращения:
обращения, поставленные на контроль в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органах государственной власти;
коллективные обращения;
запросы о предоставлении материалов и документов по обращению, необходимых для подготовки ответа гражданину, объединению граждан, в том числе юридическому лицу.
229. Подготовку ответа на обращение гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица (далее - ответ на обращение), осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым (или единственным).
Проект ответа с визами исполнителя (исполнителей) передается в отдел по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области для передачи на подпись должностному лицу, давшему поручение.
Ответы в федеральные органы государственной власти о рассмотрении обращений готовятся на бланке Правительства Курганской области за подписью должностного лица, давшего поручение.
В отдел по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области исполнитель передает ответ на обращение, подлинник текста обращения, материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, контрольную карту.
230. Должностное лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения, принимает решение о закрытии обращения "в дело" или продлении контроля.
Вопрос гражданина, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица, изложенный в обращении, может оставаться на контроле до принятия мер по его разрешению в структурном подразделении Аппарата Правительства Курганской области, Органе власти, органе местного самоуправления по компетенции. Доклад о принятии мер по исполнению поручения по обращению в адрес должностного лица, давшего поручение о постановке на контроль, и ответ заявителю готовит исполнитель.
231. Дело по обращению формируется из следующих документов, ответ на обращение с решением должностного лица о закрытии "в дело", подлинник текста письменного обращения либо карточка личного приема граждан, уведомление о перенаправлении обращения по компетенции (при перенаправлении), материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, контрольная карта. Результаты рассмотрения обращения вносятся в систему электронного документооборота "Письма и обращения граждан". Сформированные дела хранятся в отделе по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области, а по истечении срока их хранения (5 лет) подлежат уничтожению в установленном порядке.".
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Правительства Курганской области.
Губернатор Курганской области |
А.Г. Кокорин |
г. Курган
"13" февраля 2017 г.
N 32
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Курганской области от 13 февраля 2017 г. N 32 "О внесении изменения в указ Губернатора Курганской области от 5 марта 2011 года N 72 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Курганской области"
Текст Указа официально опубликован не был