Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от "27" февраля 2017 года N 42-П
"Об утверждении долговой политики
Курганской области на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов"
Долговая политика
Курганской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Долговая политика Курганской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - долговая политика) подготовлена во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" и в соответствии с Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Курганской области от 26 апреля 2016 года N 01-01-06/06-79 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Курганской области, Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Курганской области от 5 августа 2016 года N 01-01-06/06-147 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Курганской области, в целях определения приоритетов долговой политики, эффективного управления государственным долгом Курганской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки на областной бюджет.
Реализация долговой политики позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость областного бюджета, сохранить объем и структуру государственного долга Курганской области на экономически безопасном уровне при неукоснительном соблюдении требований к объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Характеристика государственного долга Курганской области и отношений в сфере управления государственным долгом Курганской области.
Значительное увеличение государственного долга Курганской области в 2011 - 2016 годах обусловлено объективными причинами, выразившимися в отставании прироста доходов областного бюджета в условиях замедления темпов экономического развития от необходимого для обеспечения возросших расходных обязательств по социальным обязательствам.
Государственный долг Курганской области представлен прямыми обязательствами - задолженностью перед кредитными организациями по привлеченным кредитам и задолженностью перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам.
В структуре государственного долга Курганской области, составляющего на 1 января 2017 года 15 051,3 млн. рублей, заимствования, предоставленные кредитными организациями, занимают более 70 процентов.
Удельный вес государственного долга Курганской области в общем годовом объеме доходов областного бюджета, без учета безвозмездных поступлений, в 2016 году соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание государственного долга в 2016 году также соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации предоставило Курганской области в 2016 году два бюджетных кредита из федерального бюджета в размере 818,9 млн. рублей и 633,7 млн. рублей стоимостью 0,1 процента годовых. Данные бюджетные кредиты были направлены на замещение рыночных заимствований, что позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга Курганской области на 101,8 млн. рублей.
В 2016 году привлечение заимствований в виде бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Курганской области, осуществлено в сумме 3 000 млн. рублей. В результате получения в 2016 году данных бюджетных кредитов, погашенных полностью в этом же периоде, стало возможным привлечение в более поздние сроки коммерческих кредитов в сумме 3 000 млн. рублей стоимостью 12,5 процента годовых и досрочное погашение коммерческого кредита в размере 800 млн. рублей стоимостью 8,85 процента годовых. Экономия расходов на обслуживание государственного долга Курганской области составила 47,9 млн. рублей.
Снижение процентных ставок по кредитам кредитных организаций путем подписания дополнительных соглашений к государственным контрактам дало возможность уменьшить расходы на их обслуживание в 2016 году на 35 млн. рублей.
Исполнение всех долговых обязательств Курганской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Привлечение государственных заимствований в 2017 - 2019 годах преимущественно будет осуществляться с целью погашения имеющихся долговых обязательств.
Планирование государственных заимствований Курганской области осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, статистического анализа исполнения бюджетов предыдущих лет.
Основной формой привлечения заимствований остаются кредиты кредитных организаций в связи с их большей доступностью.
Наряду с банковскими кредитами, предполагается использовать бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, планируется продолжить использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов, предоставляемых за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
Принятие решений об использовании тех или иных инструментов заимствований зависит от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.
2. Принципами долговой политики являются:
1) соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) прозрачность (открытость) управления государственным долгом Курганской области.
3. Цели долговой политики:
1) обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;
2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Курганской области;
3) обеспечение поддержания объема государственного долга Курганской области в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение поддержания объема расходов на обслуживание государственного долга Курганской области в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) минимизация стоимости обслуживания государственного долга Курганской области.
4. Основными задачами долговой политики являются:
1) оптимизация структуры государственного долга Курганской области;
2) обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
3) снижение расходов на обслуживание государственного долга Курганской области;
4) обеспечение раскрытия информации о долговых обязательствах Курганской области.
5. Основными мероприятиями долговой политики являются:
1) ведение учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств Курганской области;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Курганской области в проекте областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) равномерное распределение долговой нагрузки областного бюджета по годам;
4) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Курганской области;
5) направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Курганской области;
6) обеспечение своевременного погашения и обслуживание государственного долга Курганской области;
7) обеспечение рефинансирования долговых обязательств Курганской области;
8) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Курганской области ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) недопущение принятия новых расходных обязательств Курганской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов областного бюджета;
10) реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Курганской области, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 12 ноября 2013 года N 360-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики Курганской области";
11) реализация Плана мероприятий по сокращению государственного долга Курганской области, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 40-р "Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Курганской области";
12) выполнение мероприятий подпрограммы "Управление государственным долгом Курганской области" государственной программы Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 10 октября 2014 года N 385 "О государственной программе Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений";
13) размещение (опубликование) на официальном сайте Финансового управления Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.finupr.kurganobl.ru) информации о долговых обязательствах Курганской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 27 февраля 2017 г. N 42-р "Об утверждении долговой политики Курганской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.