В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области "Завтра начинается сегодня" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года N 138 "О государственной программе Курганской области "Завтра начинается сегодня" следующие изменения:
1) в разделе I слова
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20023 тыс. рублей, 2017 год - 19135 тыс. рублей |
"
заменить словами
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 19875 тыс. рублей, 2017 год - 16154 тыс. рублей |
";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской области
В Курганской области функционирует институциональная система профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, действующая на межведомственной основе и программно-целевом подходе.
С целью профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в регионе действовала государственная программа "Завтра начинается сегодня", утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 500 "О государственной программе Курганской области "Завтра начинается сегодня" (далее - государственная программа). Государственная программа реализовывалась при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
Как следствие, количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось на 59,5% (с 1581 в 2007 году до 640 в 2016 году).
В связи с низкой заполняемостью в конце 2013 года Федеральное казенное учреждение "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области" реорганизовано во взрослую колонию, в первом полугодии 2014 года Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Просветская специальная общеобразовательная школа" - в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, по итогам 2016 года на территории Курганской области осталось одно учреждение пенитенциарной системы для несовершеннолетних (девушек) - Федеральное государственное бюджетное профессиональное учреждение "Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа".
Вместе с тем по итогам 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) отмечен рост подростковой преступности в Катайском (+ 7,1%), Половинском (+ 16,7%), Целинном (+ 18,2%), Далматовском (+ 23,3%), Шадринском (+ 62,5%), Лебяжьевском (+ 85,7%), Частоозерском (+ 150%), Петуховском (+ 200%), Звериноголовском (+ 375%) районах.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от числа расследованных в 2016 году, снизился и составил 5% (2015 год - 5,9%). Данный показатель превышает средний показатель по России (4,5%), но ниже чем по Уральскому федеральному округу (5,3%).
Негативным фактором, влияющим на состояние криминогенной обстановки, является алкоголизация несовершеннолетних: на 14% увеличилось число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Доля "пьяной" подростковой преступности в 2016 году составила 17,8% (2015 год - 13,2%). Зарегистрировано 24 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (- 48,9% по сравнению с АППГ) на территории пяти территориальных органов внутренних дел. В областном центре совершено 12 из 24 преступлений данного вида.
В 2016 году подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 334 деяния (-12,8% по сравнению с АППГ). Каждое четвертое общественно опасное деяние совершено подростками в группах (76 из 334). В совершении общественно опасных деяний участвовало 390 подростков. Преобладающим видом являются преступления корыстной направленности, в том числе кражи. Основной рост этому явлению дали несовершеннолетние, уже имеющие криминальный опыт.
Стабилизации оперативной обстановки во многом способствовала межведомственная деятельность органов и учреждений системы профилактики, в том числе принятие дополнительных мер в рамках реализации государственной программы, координируемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области.
Так, свою эффективность показала внедренная в рамках государственной программы технология социальной адаптации и интеграции девушек, находящихся в конфликте с законом, "Дом на полпути". При поддержке Фонда на базе Федерального государственного бюджетного профессионального учреждения "Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа" создано общежитие для девушек, куда воспитанницы переселяются в предвыпускной период. С начала реализации государственной программы в мероприятии приняли участие 53 воспитанницы (100%), которые оценили участие в технологии для себя как положительный приобретенный опыт. Устойчивость результатов технологии подтверждают данные мониторинга социализации выпускниц, среди которых отсутствуют факты противоправного поведения. В настоящее время реализация технологии продолжается.
С целью реабилитации подростков, организации их досуговой занятости в свободное от учебы время государственным бюджетным учреждением культуры "Курганский областной художественный музей" апробирован и внедрен культурно-эстетический модуль средствами арт-терапии в проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в органах полиции и содержащихся в учреждениях закрытого типа. Мероприятия организованы в форме мастер-классов по акварели, актерскому мастерству, игре на гитаре и других музыкальных инструментах. В настоящее время данный модуль реализовывается на межведомственной основе на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в работе с подростками, проявляющими девиантное поведение.
При поддержке Фонда на базе отдельных муниципальных образовательных организаций созданы площадки "Территория позитива", предназначенные для организации социально-досуговой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Данная форма работы получила продолжение, и мероприятия, аналогичные проводимым на площадках, организовываются на межведомственной основе специалистами образовательных организаций и организаций социального обслуживания.
Спортивно-досуговая технология, нацеленная на социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, внедрена органами местного самоуправления в 5 муниципальных районах. За счет средств Фонда приобретены спортивная форма и оборудование. Организация спортивных мероприятий позволила вовлечь в позитивную деятельность большое количество подростков, включая целевую группу. В районах, где внедрена технология, наблюдается устойчивая положительная динамика сокращения преступности в подростковой среде. В настоящее время реализация данного мероприятия успешно внедряется в остальных муниципальных образованиях Курганской области за счет средств местных бюджетов.
В городе Шадринске около 200 подростков, в том числе состоящих на учете в органах полиции, ежегодно проходят социально-трудовую реабилитацию в интегрированных отрядах "Наш город".
Анализ показал, что организованная занятость и досуг целевой группы, в том числе профильные смены, являются действенными профилактическими мерами.
Для снижения уровня подростковой преступности во взаимодействии со всеми органами системы профилактики проведены профилактические операции "Лидер", "Условник", "Подросток - выпускник", "Повторник", всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью!", оперативно-профилактические мероприятия "Заботимся вместе", "За здоровье и безопасность наших детей", "Пора в школу", "Подшефный", "Единые дни профилактики". Результаты проведенных операций рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области с принятием координационных мер по повышению эффективности профилактической деятельности.
С целью осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области переданных отдельных государственных полномочий в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мобильной группой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области в 2016 году осуществлено 12 межведомственных выездов в муниципальные образования по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики в рамках реализации положений Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", оказана методическая помощь по повышению эффективности принимаемых профилактических мер.
Результатом принятых мер стало сокращение по итогам 2016 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на территории Курганской области на 15% (2015 год - 753, 2016 год - 640), числа лиц их совершивших - на 4,9% (2015 год - 546, 2016 год - 519), количества преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения, - на 70,6% (2015 год - 17, 2016 год - 5).
В течение 2016 года в совершении преступлений участвовали 519 несовершеннолетних, 60 несовершеннолетних были учтены неоднократно.
Анализ возрастных категорий показал, что 163 (31,4%) подростка, совершивших преступные деяния, находились в возрастной категории 14-15 лет, 356 (68,6%) - достигли 16-17 летнего возраста.
В 2016 году 221 преступление совершено несовершеннолетними в составе групп. Только подростковыми группами (71) совершены 126 преступлений. Из 71 подростковой группы: 58 - состояли из 2 несовершеннолетних, 9 - из 3, 2 - их 4 и 3 - из 5 участников. В группах со взрослыми 45 несовершеннолетних совершили 95 преступлений.
Несмотря на. то, что наметилась тенденция к снижению количества преступных посягательств, допущенных лицами из числа ранее совершавших уголовно-наказуемые деяния (- 26,6% по сравнению с АППГ), значительно увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Курганской области (далее - ПДН) и совершивших преступления в период проведения с ними профилактической работы (+ 15,5% по сравнению с АППГ). Удельный вес состоящих на учете в ПДН и совершивших преступления от общего количества несовершеннолетних участников преступлений составил 43% (АППГ - 35,3%).
Несмотря на снижение количества несовершеннолетних, самовольно уходящих с мест постоянного пребывания (с 753 в 2015 году до 716 в 2016 году (- 4,9%)), значительно возросло количество зарегистрированных заявлений об установлении их местонахождения, возвращения законным представителям (с 1384 в 2015 году до 1863 в 2016 году (+ 34,6%)).
Значительно возросло число уходов, совершенных воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 458 в 2015 году до 846 в 2016 году (+ 84,7%)), а также студентами организаций среднего профессионального образования, имеющими статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в общежитиях (с 125 в 2015 году до 270 в 2016 году (+116%)).
В совершении 1863 фактов самовольных уходов (исчезновений, потери связей с родителями) участвовало 716 несовершеннолетних (АППГ - 753 человека), что свидетельствует о систематичности уходов с места жительства одних и тех же подростков. Неоднократно совершали уходы 262 подростка (АППГ - 212), из которых 175 - проживают в государственных учреждениях с круглосуточным проживанием, общежитиях организаций среднего профессионального образования (АППГ - 132).
Анализ причин совершения несовершеннолетними самовольных уходов показывает, что в большинстве случаев подростки предпочитают вести самостоятельный образ жизни: гулять на улице неограниченное время, навещать своих знакомых, родственников либо родителей, лишенных в отношении них родительских прав, игнорировать устав учреждений с круглосуточным пребыванием.
Особую озабоченность вызывает состояние уровня преступности в отношении несовершеннолетних. В 2016 году на территории области зарегистрировано 847 преступлений (- 15,7% по сравнению с АППГ), где жертвами преступных посягательств стали несовершеннолетние, 20,7% уголовно-наказуемых деяний от общего количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, составляют преступления против половой неприкосновенности детей и подростков.
Из 1750 подростков, состоящих на учете в ПДН, 39,4% (689 человек) - не занимаются в каких либо кружках, секциях, клубах.
Преступления, совершаемые несовершеннолетними, в том числе повторно, указывают на имеющиеся просчеты в деятельности органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, включая их досуг и занятость.
Анализ причин и условий, способствующих правонарушениям подростков, указывает на потребность развития взаимодействия несовершеннолетних сверстников посредством реализации программ, направленных на успешную социализацию подростков, развивающих их личностные качества и способности, прививающие формы социально-одобряемого поведения, включая участие в походах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях.
Актуальным является внедрение методов уличной социальной работы для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля, в том числе в областном центре с участием волонтеров.
Деятельность служб медиации в образовательных организациях с целью психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей требует дальнейшего развития. Регулярная супервизия случаев позволит повысить эффективность урегулирования конфликтов на начальной стадии, не допустить совершение противоправных действий подростками.
В рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ощущается необходимость включения мероприятий по снижению уровней тревожности, агрессии, социально-средовой и психолого-педагогической адаптации, в том числе БОС-терапии.
В настоящее время осужденные несовершеннолетние в основном дислоцируются за пределами Курганской области. Поэтому важным является выстраивание механизмов их сопровождения на удалении, применение в процессе их ресоциализации восстановительных технологий с социумом, семьей.
В этой связи в основу программы положен комплекс последовательных мероприятий межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций Курганской области.";
3) в разделе IV слова "Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год (прогноз) - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6789 человек." заменить словами "Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6790 человек.";
4) в таблице 2 раздела VII:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"
10. |
Организация деятельности службы по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, "Социальная помощь" |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Далматовский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Кипельский детский дом"; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопросветская школа", имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"
19. |
Создание "модельных квартир" для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально-одобряемого поведения |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом" |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
";
пункты 22 - 23 изложить в следующей редакции:
"
22. |
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Курганский центр социальной помощи семье и детям"; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району"; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району"; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району"; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району"; Государственное бюджетное учреждение "Центр помощи детям" |
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям |
23. |
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Курганский центр социальной помощи семье и детям"; Государственное бюджетное учреждение "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Кипельский детский дом" |
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям |
";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"
26. |
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области |
2016-2017 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Центр помощи детям"; образовательные организации (по согласованию) |
Формирование условий для создания новых рабочих мест |
";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"
30. |
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Курганский центр социальной помощи семье и детям"; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому району"; Государственное бюджетное учреждение "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"
37. |
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением |
2016-2017 годы |
Главное управление Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Петуховский социальный приют для детей и подростков"; Государственное бюджетное учреждение "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Государственное бюджетное учреждение "Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопросветская школа", имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля |
";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"
39. |
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи |
2016-2017 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Центр помощи детям" |
Создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению, а также единого информационного пространства по оказываемым реабилитационным услугам несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом |
";
пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:
"
48. |
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Житниковский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Далматовский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Кипельский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом" |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
49. |
Создание профориентационных студий "Мои горизонты" для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении |
2016-2017 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Государственное бюджетное учреждение "Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Государственное бюджетное учреждение "Петуховский социальный приют для детей и подростков"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Житниковский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Далматовский детский дом"; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопросветская школа", имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
50. |
Социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством их занятости в рамках акции "Я люблю Курган! - трудовые отряды", в интегрированных отрядах "Наш город", "В ногу с законом" |
2016 год |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кургана, города Шадринска, Каргапольского района (по согласованию) |
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников |
";
5) в разделе IX:
слова "Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20023 тыс. рублей, 2017 год - 19135 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 14932 тыс. рублей." заменить словами "Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 19875 тыс. рублей, 2017 год - 16154 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 12225 тыс. рублей.";
таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
N п/п |
Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
Всего |
2016 год |
2017 год |
|||||
Задача: совершенствование механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Целевые индикаторы: численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: 2016 год - 1566 человек, 2017 год - 1483 человека; численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2016 год - 1950 человек, 2017 год - 1877 человек | |||||||
1. |
Обеспечение деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия |
Правительство Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
20956 |
10478 |
10478 |
2. |
Оптимизация единой межведомственной системы сбора и учета информации о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле |
Правительство Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
480 |
240 |
240 |
Задача: внедрение технологий и методик раннего выявления, профилактической работы и воспитательного воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и совершивших правонарушения. Целевые индикаторы: удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних: 2016 год - 1,92%, 2017 год - 1,91%; число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними: 2016 год - 568 единиц, 2017 год - 557 единиц | |||||||
3. |
Внедрение методов уличной социальной работы (аутрич-метод) для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
620 |
248 |
372 |
4. |
Создание "модельных квартир" для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально-одобряемого поведения |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
280 |
280 |
|
5. |
Развитие технологий клубной работы, направленных на формирование жизнестойкого и социально-приемлемого поведения у несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и (или) склонных к совершению правонарушений |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
214 |
174 |
40 |
6. |
Проведение военно-патриотических профильных смен "Твоя Победа" для несовершеннолетних, совершивших правонарушение |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
2278,4 |
800 |
1478,4 |
7. |
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1366 |
753 |
613 |
8. |
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
815,5 |
296,5 |
519 |
Задача: развитие системы восстановительных технологий и форм реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и преступников и несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления. Целевые индикаторы: удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление: 2016 год - 26,7%, 2017 год - 26,5%; доля несовершеннолетних в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: 2016 год - 90%, 2017 год - 100% | |||||||
9. |
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
55 |
55 |
|
10. |
Внедрение технологии "Плечом к плечу" по организации индивидуального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
- |
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1277,6 |
638,8 |
638,8 |
11. |
Создание кабинетов социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам, в период досудебного сопровождения |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
384,6 |
205,3 |
179,3 |
12. |
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
503,6 |
464,8 |
38,8 |
13. |
Организация службы медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических и психиатрических кабинетах |
Департамент здравоохранения Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
323 |
323 |
|
14. |
Реабилитация несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических и психиатрических кабинетах, через участие в реабилитационно-адаптационных психотерапевтических программах |
Департамент здравоохранения Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
2500 |
2500 |
- |
15. |
Организация реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав средствами арт-терапии |
Управление культуры Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
245 |
245 |
|
16. |
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
875 |
350 |
525 |
17. |
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи |
Департамент образования и науки Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
11436 |
6000 |
5436 |
18. |
Внедрение технологии "7 - Я" в работу с несовершеннолетним и осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и их ближайшим окружением |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
188 |
135 |
53 |
19. |
Реализация культурно-эстетического модуля в рамках межведомственного сопровождения подростков, содержащихся в учреждениях закрытого типа |
Управление культуры Курганской области |
2016-2017 годы |
Областной бюджет |
89 |
89 |
|
20. |
Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, содержащихся в учреждении закрытого типа, посредством арт-терапевтических программ |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
119 |
107 |
12 |
21. |
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
795,2 |
476 |
319,2 |
22. |
Создание профориентационных студий "Мои горизонты" для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1827,1 |
1070,5 |
756,6 |
Задача: укрепление системы экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Целевые индикаторы: доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений: 2016 год - 75%, 2017 год - 80% | |||||||
23. |
Создание и функционирование областного межведомственного ресурсно-методического центра по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
|
2016-2017 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
626 |
626 |
|
Итого: в том числе: |
48254 |
26554,9 |
21699,1 |
||||
Областной бюджет |
36029 |
19875 |
16154 |
||||
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
12225 |
6679,9 |
5545,1 |
* Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.".
2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года N 103 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 13 июня 2017 г. N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года N 138 "О государственной программе Курганской области "Завтра начинается сегодня"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 19 июня 2017 г.