Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по назначению и выплате пособия на ребенка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление через его учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются назначение и выплата пособия либо отказ в назначении и выплате пособия.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается учреждением в течение 10 дней со дня приема (регистрации) заявления.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается учреждением не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
Выплата пособия осуществляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о назначении пособия.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
13. Выплата пособия приостанавливается до выяснения обстоятельств в случаях:
- неполучения назначенного пособия в течение 6 месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы, - на весь период неполучения пособия, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- непредставление в срок до 30 сентября текущего года и до 31 марта года, следующего за отчетным, сведений о заработной плате получателя пособия (денежном вознаграждении, содержании, дополнительных вознаграждениях по всем местам работы), а также сведений о заработной плате (денежном вознаграждении, содержании, дополнительных вознаграждениях по всем местам работы) своей (своего) супруги (супруга) в случае, если заработная плата (денежное вознаграждение, содержание, дополнительные вознаграждения по всем местам работы) супруги (супруга) учитывается в качестве дохода семьи при исчислении величины среднедушевого дохода семьи - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок предоставления сведений, указанных в настоящем абзаце;
- уменьшения величины прожиточного минимума, установленной в Курганской области, вследствие чего среднедушевой доход семьи получателя, рассчитанный на день обращения за назначением пособия на ребенка, превышает указанную величину прожиточного минимума - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
- выявления факта установления отцовства в отношении ребенка одинокой матери, установления места нахождения разыскиваемого родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, досрочного увольнения отца ребенка с военной службы по призыву, заключения отцом ребенка военнослужащего контракта о прохождении военной службы - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
3) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929);
4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 1996 года, N 31, ст. 3743);
10) Инструкцией по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 года N 235, утвержденной Минфином СССР 3 декабря 1986 года и Минсвязи СССР 28 ноября 1986 года1;
11) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", 5 февраля 1998 года, N 23);
12) Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года N 7 "О пособии на ребенка" (далее - Закон Курганской области "О пособии на ребенка") ("Новый мир", 15 января 2005 года, N 5);
13) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 года N 432 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пособия на ребенка" ("Новый мир", 23 декабря 2004 года, N 243);
14) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
15) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
1 Текст Инструкции официально опубликован не был.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для назначения и выплаты пособия заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- документ, подтверждающий рождение ребенка (детей);
- документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- документы, подтверждающие доход семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия на ребенка;
- справку об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
- копию трудовой книжки (с подлинником, либо заверенной в установленном действующим законодательством порядке) при отсутствии дохода у родителя.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие установление над ребенком опеки (попечительства);
- документы, подтверждающие неполучение денежных средств на содержание ребенка.
Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются:
- на ребенка одинокой матери - документ, подтверждающий, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери;
- на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- справку из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка;
- на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда взыскание алиментов невозможно:
- справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи).
16. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
19. В случае если документы, подтверждающие доход семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не представлены заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий неполучение другим родителем пособия (при раздельном проживании родителей ребенка) не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в учреждении по месту жительства другого родителя.
В случае если документ, подтверждающий, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управлении Министерства внутренних дел России по Курганской области.
В случае если документ, подтверждающий призыв отца ребенка на военную службу, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Военном комиссариате Курганской области.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- неполучение назначенного пособия в течение 6 месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы;
- непредставление в срок до 30 сентября текущего года и до 31 марта года, следующего за отчетным, сведений о заработной плате получателя пособия (денежном вознаграждении, содержании, дополнительных вознаграждениях по всем местам работы), а также сведений о заработной плате (денежном вознаграждении, содержании, дополнительных вознаграждениях по всем местам работы) своей (своего) супруги (супруга) в случае, если заработная плата (денежное вознаграждение, содержание, дополнительные вознаграждения по всем местам работы) супруги (супруга) учитывается в качестве дохода семьи при исчислении величины среднедушевого дохода семьи за первое или второе полугодие соответственно;
- уменьшение величины прожиточного минимума, установленной в Курганской области, вследствие чего среднедушевой доход семьи получателя, рассчитанный на день обращения за назначением пособия на ребенка, превышает указанную величину прожиточного минимума;
- выявление факта установления отцовства в отношении ребенка одинокой матери, установление места нахождения разыскиваемого родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, досрочное увольнение отца ребенка с военной службы по призыву, заключение отцом ребенка военнослужащего контракта о прохождении военной службы.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Административного регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- нахождение ребенка под опекой (попечительством) и получение опекунами (попечителями) денежных средств на его содержание;
- лишение родителей ребенка в отношении его родительских прав либо ограничение их в родительских правах;
- объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступивших в учреждение, осуществляется в день его поступления.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более 10 минут.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") их регистрация осуществляется в день его поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
32. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается допуск в или учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом учреждения оказывается помощь при передвижении по территории учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи", осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы
33. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
34. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
35. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
38. На территории, прилегающей к месторасположению его учреждений, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
39. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 15, 16, 19 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
42. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
43. Документы, указанные в пунктах 15, 16 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
44. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет не более 15 минут;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность одного взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. В случае подачи документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется учреждением.
46. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
47. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться вводом необходимых ключей доступа.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.