Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от "21" августа 2017 года N 312
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 26 мая 2014 года N 225
"О государственной программе Курганской области
"Дети Зауралья - заботимся вместе!"
"Приложение 7
к государственной программе Курганской области
"Дети Зауралья - заботимся вместе!"
Подпрограмма
"Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Курганской области"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Курганской области"
Наименование |
Подпрограмма "Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Курганской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Департамент образования и науки Курганской области |
Соисполнители |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию) |
Цель |
Создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на территории Курганской области (далее - комплекс мер) |
Задачи |
Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет (далее - целевая группа); разработка и реализация программ профессионального самоопределения и формирования первичных профессиональных трудовых навыков по специальностям, востребованным на рынке труда; информационно-методическое сопровождение предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ; развитие социального партнерства заинтересованных субъектов в решении вопросов предпрофессиональной подготовки; распространение региональных практик, эффективных технологий и методик работы по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Целевые индикаторы |
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки (человек), в том числе: численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, воспитывающихся в семьях (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих и воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей (человек); численность родителей, получивших помощь по вопросам профессионального самоопределения детей целевой группы и формирования у них первичных профессиональных трудовых навыков (человек); численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по работе с детьми целевой группы с учетом их особенностей, функциональных ограничений и индивидуальных возможностей (человек); количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности (единиц), в том числе: количество организаций социального обслуживания (единиц); количество образовательных организаций (единиц); других организаций (единиц); количество муниципальных образований Курганской области, участвующих в реализации программ предпрофессиональной подготовки в рамках комплекса мер (единиц); число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ (единиц), в том числе: количество социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц); количество бизнес-структур (единиц); других организаций (единиц); численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации комплекса мер (человек); количество конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, с указанием уровней их проведения (муниципальных, региональных, межрегиональных) (единиц); количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра (единиц); количество посещений единого общедоступного информационного ресурса (единиц); количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ (единиц); количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) (единиц); численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом региональном (межрегиональном) мероприятии (человек) |
Сроки реализации |
2017-2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составит в 2017-2018 годах 10000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5000 тыс. рублей, 2018 год - 5000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области
По состоянию на 1 января 2017 года в Курганской области численность детей-инвалидов составляет 3286 человек (2015 год - 3224; 2014 год - 3234), детей с ОВЗ - 23127 человек (2015 год - 22769; 2014 год - 22610); из них в возрасте от 14 до 18 лет детей-инвалидов - 845 человек (2015 год - 838; 2014 год - 841), детей с ОВЗ - 3410 человек (2015 год - 3375, 2014 год - 3319).
На протяжении ряда последних лет структура заболеваний, обусловивших инвалидность у детей, сохраняется неизменной. Так, первое место в данной статистике занимают психические заболевания и расстройства поведения (37%), на втором месте - болезни нервной системы (21%), на третьем - врожденные аномалии (13%), на четвертом - болезни эндокринной системы (7,6%), на пятом - болезни глаза (5,9%), на шестом - болезни уха (5,3%). В структуре психических расстройств 70% составляет умственная отсталость, в структуре нервных болезней 68% занимают церебральный паралич и другие паралитические синдромы.
Более 76% детей-инвалидов, проживающих в Курганской области, воспитываются в семьях, более 20% - проживают в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все эти дети нуждаются в особой заботе, защите и поддержке государства, в том числе и в вопросах их профессионального самоопределения. Как правило, при выборе профессии дети-инвалиды и их родители (законные представители) сталкиваются со следующими затруднениями: отсутствием знаний о наиболее востребованных профессиях на современном рынке труда, о формах и путях получения профессионального образования, а также неумением выстраивать реалистичные жизненные планы, карьерные стратегии.
С целью оказания необходимой помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, как находящимся на государственной обеспечении, так и проживающим в семьях, на территории Курганской области действует сеть детских учреждений различной ведомственной принадлежности, в задачи которых входит не только реабилитация, абилитация, обучение детей целевой группы, но и их предпрофессиональная подготовка.
Одной из значимых составляющих предпрофессиональной подготовки является проведение медицинской профессиональной ориентации и врачебного профессионального консультирования при получении образования и выборе профессии.
Результаты диспансеризации учитываются при организации предпрофессионального обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которое осуществляется, прежде всего, на базе образовательных организаций Курганской области разных типов и видов.
По состоянию на 1 января 2017 года в общеобразовательных организациях Курганской области обучаются 2038 детей-инвалидов и 4751 ребенок с ОВЗ, из них в возрасте от 14 до 18 лет 892 ребенка-инвалида и 1106 детей с ОВЗ:
в специальных (коррекционно-развивающих) классах обучается 1521 ребенок, из них в возрасте от 14 до 18 лет - 637 (детей-инвалидов - 241, детей с ОВЗ - 396);
в режиме инклюзии в обычных классах общеобразовательных школ - 1256 детей, от 14 до 18 лет - 620, из них - 52 дистанционно (детей-инвалидов - 214; детей с ОВЗ - 406);
в 13 государственных общеобразовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам - 1878 детей с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, от 14 до 18 лет - 489 подростков, из них 146 детей-сирот (детей-инвалидов - 311; детей с ОВЗ - 178);
в организациях профессионального образования обучается подростков от 14-18 лет - 252, из них детей-инвалидов - 126.
В общеобразовательных организациях работа по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ ведется в формате элективных курсов "Твоя профессиональная карьера", кружков "Театральные ступеньки", "Юный химик", "Основы медицинских знаний", "Юный конструктор" и др.
Образовательными организациями реализуется Комплекс мер по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся в Курганской области на 2016-2020 годы (утвержден приказом Департамента образования и науки Курганской области от 31 августа 2016 года N 1309).
Кроме того, пред профессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на базе организаций, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управлению культуры Курганской области, Департаменту здравоохранения Курганской области, Главному управлению социальной защиты населения Курганской области.
По состоянию на 1 января 2017 года в 9 детских домах, подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, проживает 99 детей с инвалидностью и 44 ребенка с ОВЗ. В целях подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, в том числе детей целевой группы, в детских домах разработаны модули воспитательных программ по профориентации, профинформированию и профконсультированию. Указанные программы, реализуемые воспитателями и инструкторами по труду, ориентированы на профессиональное самоопределение воспитанников и их успешную социализацию по выходу из детского дома.
На базе Государственного казенного учреждения дополнительного образования "Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" организована работа по дополнительным предпрофессиональным программам спортивной подготовки для 116 детей-инвалидов с нарушением слуха, речи, зрения, интеллектуальными нарушениями.
В 2016 году завершили свое обучение по программам профессионального образования 139 студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, из них трудоустроилось 75 человек (54%), продолжили обучение 47 человек (34%).
В Курганской области также принимаются меры, направленные на оказание содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области ежемесячно проводится мониторинг регионального рынка труда по перечню востребованных профессий, в том числе для лиц с инвалидностью.
В 2014-2016 годах работодателями Курганской области заявлено 2,6 тыс. вакансий для инвалидов (2,7% от общего числа вакансий), из них наибольшее количество заявлены предприятиями обрабатывающих производств - 21%, здравоохранения - 16%, оптовой и розничной торговли - 12,6%, образования - 9,1%, сельского хозяйства - 8,9%.
Из числа вакансий, заявленных для инвалидов за три последних года, 58% приходится на рабочие профессии; среди квалифицированных рабочих требуются контролеры станочных и слесарных работ, среди неквалифицированных - подсобные рабочие, уборщики, санитары. Из числа служащих и инженерно-технических работников наиболее востребованными являются в том числе медицинские сестры, инженеры разных специальностей, консультанты и др.
За период с 2014 по 2016 годы при содействии органов службы занятости населения Курганской области трудоустроено 1,6 тыс. инвалидов и лиц с ограничениями трудоустройства по медицинским показаниям или 25% от общего числа обратившихся граждан данных категорий.
Вместе с тем, анализ результатов мониторинга ситуации в регионе позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на проделанную работу, в том числе при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), вопросы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ сохраняют свою актуальность и требуют решения.
Одной из основных проблем при трудоустройстве лиц с инвалидностью является несоответствие направлений их профессиональной подготовки, уровня образования, квалификации, опыта работы требованиям работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда.
Для устранения данной коллизии требуется создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей в себя организацию продуктивного взаимодействия между организациями различной ведомственной принадлежности, разработку нормативных правовых актов.
Кроме того, в рамках данной системы необходимо обеспечить развитие содержания и форм предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с современной ситуацией на рынке труда, в том числе за счет:
расширения спектра профессиональных проб для детей различных нозологических групп;
разработки и реализации программ предпрофессиональной подготовки по профессиям, востребованным на рынке труда, в том числе связанным со знанием информационно-коммуникативных технологий и умением их применять в практической деятельности;
развития выездных и дистанционных форм обучения, позволяющих обеспечить предпрофессиональную подготовку маломобильных групп детей с инвалидностью и ОВЗ не только по состоянию здоровья, но и с учетом их проживания в отделенных населенных пунктах;
внедрения новых технологий и методов по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Решение вопроса качества предпрофессиональной подготовки также во многом зависит от уровня профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих профдиагностику, профинформирование, профконсультирование, дальнейшее сопровождение детей целевой группы в рамках их профессионального самоопределения.
В этой связи указанным специалистам необходима информационно-методическая помощь, предоставляемая в различных формах и видах, включая возможности ресурсно-методического центра (обучение, консультирование, подготовка и издание методических пособий и рекомендаций, создание профориентационных сайтов и др.).
Создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ предполагает не только межведомственное взаимодействие, но и развитие социального партнерства заинтересованных субъектов: родителей, законных представителей, общественных организаций и объединений, бизнес-структур.
Привлечение социальных партнеров к решению вопросов предпрофессиональной подготовки возможно при условии повышения уровня их информированности и осведомленности о проблемах профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, новых профессиях и имеющихся вакансиях на рынке труда.
С целью минимизации временных и финансовых затрат на создание региональной модели предполагается внедрить и отработать новые технологии, методы и формы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в "пилотных" организациях образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры и спорта.
По результатам деятельности "пилотных" организаций предусмотрено дальнейшее обобщение и распространение эффективных практик, технологий и методик работы по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Подпрограмма включает в себя мероприятия, разработанные с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере оказания помощи семьям с детьми, нуждающихся в социальной помощи, которые определяются:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 225-р "О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года";
распоряжением Правительства Курганской области от 28 декабря 2012 года N 423-р "О региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области до 2017 года".
Реализация подпрограммы положительно повлияет на достижение стратегических целей в сфере улучшения демографической ситуации, создания благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения Курганской области и Российской Федерации в целом.
Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области.
Для достижения целей подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по предпрофессиональной подготовке детей целевой группы;
разработка и реализация программ профессионального самоопределения и формирования первичных профессиональных трудовых навыков по специальностям, востребованным на рынке труда;
информационно-методическое сопровождение предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
развитие социального партнерства заинтересованных субъектов в решении вопросов предпрофессиональной подготовки;
распространение региональных практик, эффективных технологий и методик работы по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Раздел V. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2017-2018 годы.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит создание условий для положительных изменений состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы в Курганской области. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области;
утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области;
наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Разработка и утверждение Порядка межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017 год |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области |
2. |
Разработка и утверждение проекта приказа Департамента образования и науки Курганской области, регулирующего вопросы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
2017 год |
Департамент образования и науки Курганской области |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области |
3. |
Создание и обеспечение деятельности региональной межведомственной рабочей группы по вопросам реализации комплекса мер |
2017 год |
Департамент образования и науки Курганской области |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
4. |
Проведение управленческого совещания - презентации по вопросам создания региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017 год |
Департамент образования и науки Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
5. |
Организация обучения специалистов образовательных организаций, ответственных за профориентационную работу и предпрофессиональную подготовку учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
6. |
Организация методических (обучающих) межведомственных семинаров для специалистов по профориентационным технологиям, адаптированным для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, на базе Регионального ресурсно-методического центра по сопровождению предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
7. |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики, определяющей готовность к профессиональному самоопределению детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"; Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 8"; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения"; Государственное казенное образовательное учреждение "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 25"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 60"; Государственное казенное образовательное учреждение "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 11"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 12"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 16"; Государственное бюджетное учреждение "Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"; Государственное бюджетное учреждение "Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Житниковский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
8. |
Проведение врачебного профессионального консультирования детей целевой группы при получении образования и выборе профессии |
2017-2018 годы |
Департамент здравоохранения Курганской области; медицинские организации Курганской области |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
9. |
Организация деятельности мобильной пол и профессиональной бригады по динамическому предпрофессиональному консультированию детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
10. |
Проведение профессиональных проб, способствующих формированию у детей целевой группы целостного представления о содержании конкретной профессии или группы родственных профессий, в рамках ежегодного регионального интерактивного форума "Человек в мире профессий" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
11. |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий (в том числе при реализации программ предпрофессиональной подготовки) |
2017-2018 год |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
12. |
Организация на базе специальных (коррекционных) школ и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ по направлениям "Web-дизайн", "Журналистика", "Полиграфия" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 8"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Житниковский детский дом" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
13. |
Разработка и реализация программ по конструированию и программированию на базе организаций социального обслуживания (на основе робототехнических конструкторов) |
2017-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
14. |
Создание учебно-производственных столярных мастерских на базе специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для умственно отсталых детей |
2018 год |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 16"; Государственное бюджетное учреждение "Шадринский детский дом для умственно отсталых детей" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
15. |
Создание и организация деятельности профориентационных кабинетов "Швейная мастерская", "Кулинария" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях и организациях социального обслуживания |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"; Государственное казенное образовательное учреждение "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 16"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 25"; Государственное казенное образовательное учреждение "Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение "Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
16. |
Развитие системы учреждений, реализующих программу предпрофессиональной подготовки "Садово-огородный труд. Растениеводство" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"; Государственное бюджетное учреждение "Шадринский детский дом для умственно отсталых детей"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение "Сумкинский дом-интернат" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
17. |
Создание учебно-производственных мини-комплексов "Школа ремесла" на базе государственных учреждений |
2018 год |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное бюджетное учреждение "Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
18. |
Развитие деятельности киноклуба "Мир профессий" |
2018 год |
Управление культуры Курганской области; Государственное казенное учреждение "Курганский областной центр народного творчества и кино" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
19. |
Внедрение и реализация социальной технологии "Наставники: не рядом, а вместе!" по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"; Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 8"; Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 25"; Государственное казенное образовательное учреждение "Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат N 60"; Государственное казенное образовательное учреждение "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 11"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 12"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 16"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Введенский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
20. |
Мониторинг рынка труда Курганской области по перечню востребованных профессий, в том числе для лиц с инвалидностью |
2017-2018 годы |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
21. |
Создание и функционирование регионального ресурсно-методического центра по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
22. |
Проведение мониторинга эффективности профориентационной работы и профессиональных предпочтений обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
23. |
Создание тематического раздела "Предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области" на сайте Регионального ресурсно-методического центра по сопровождению предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
24. |
Организация деятельности профориентационного сайта Курганской области (www.profor45.ru) |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
25. |
Информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации учащихся в средствах массовой информации и интернет-ресурсах |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий"; Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
26. |
Разработка и тиражирование методического пособия для специалистов, осуществляющих предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ, представляющего анализ и описание эффективных региональных практик, реализованных в рамках комплекса мер |
2018 год |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
27. |
Выявление и распространение лучших моделей профориентационной работы с учащимися, в том числе с ОВЗ (сборник методических материалов) |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
28. |
Разработка методических рекомендаций по предоставлению учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
29. |
Проведение в рамках декады инвалидов единого дня профориентации "С уверенностью - в завтрашний день!" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
30. |
Создание служб дистанционного консультирования (на основе использования коммуникационных инструментов сети Интернет) по вопросам предпрофессиональной подготовки учащихся с ОВЗ и инвалидностью "Мастер.ру" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Государственное казенное образовательное учреждение "Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат"; Государственное казенное образовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 11"; Государственное казенное образовательное учреждение "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат N 12" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
31. |
Организация работы с родителями по вопросам профессионального самоопределения и возможностей профессионального образования, трудовой деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках областной профориентационной акции "Выпускник: образование, карьера, занятость" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
32. |
Реализация технологии "Информ-дайджест" по работе с родителями, в том числе с замещающими, по вопросам профессионального самоопределения и возможности профессионального образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Государственное бюджетное учреждение "Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"; Государственное бюджетное учреждение "Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья";Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Катайский детский дом"; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом" |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
33. |
Гигиеническое просвещение в рамках медицинской профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей |
2017-2018 годы |
Департамент здравоохранения Курганской области; Государственное казенное учреждение "Курганский областной Центр медицинской профилактики"; медицинские организации Курганской области |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
34. |
Реализация регионального межведомственного проекта "Профориентационный технопарк "Зауральский Навигатор" (с участием социально ориентированных некоммерческих организаций, бизнес-структур) |
2016-2017 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; образовательные организации Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); социально-ориентированные некоммерческие организации Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
35. |
Развитие практики создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; организации среднего профессионального образования Курганской области; предприятия и организации Курганской области (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
36. |
Тиражирование эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством сети Интернет |
2017-2018 годы |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения" |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
37. |
Распространение информационно-справочных, рекламных материалов по вопросам профориентации и предпрофессиональной подготовки учащихся, в том числе рекламы в сити-формата, промоакций, оформления демосистем |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; иные заинтересованные органы исполнительной власти Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
38. |
Проведение ежегодного фестиваля трудовых достижений обучающихся специальных (коррекционных) школ-интернатов "Путевка в жизнь" |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; образовательные организации Курганской области |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области |
39. |
Проведение конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; образовательные организации Курганской области; социально-ориентированные некоммерческие организации Курганской области (по согласованию) |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
40. |
Презентация эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках проведения ежегодной региональной выставки-форума "Дети Зауралья - заботимся вместе!" |
2017-2018 годы |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию) |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
41. |
Представление эффективных региональных практик на всероссийской выставке - форуме "Вместе - ради детей!" |
2017-2018 годы |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области |
Наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
42. |
Подготовка и проведение региональной конференции по итогам выполнения комплекса мер |
2017-2018 годы |
Департамент образования и науки Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области |
Наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы
Количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач подпрограммы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||
Базовое значение (конец 2016 года) |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки, в том числе: |
человек |
1650 |
2120 |
2380 |
1.1. |
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, воспитывающиеся в семьях |
человек |
1200 |
1600 |
1800 |
1.2. |
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, проживающие и воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа |
человек |
450 |
520 |
580 |
2. |
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению |
человек |
1100 |
2120 |
2380 |
3. |
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей |
человек |
200 |
300 |
700 |
4. |
Численность родителей, получивших помощь по вопросам профессионального самоопределения детей целевой группы и формирования у них первичных профессиональных трудовых навыков |
человек |
600 |
1000 |
2000 |
5. |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по работе с детьми целевой группы с учетом их особенностей, функциональных ограничений и индивидуальных возможностей |
человек |
120 |
250 |
500 |
6. |
Количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности, в том числе: |
единиц |
27 |
34 |
52 |
6.1 |
организаций социального обслуживания |
единиц |
0 |
1 |
8 |
6.2 |
образовательных организаций |
единиц |
27 |
32 |
42 |
6.3 |
других |
единиц |
0 |
1 |
2 |
7. |
Количество муниципальных образований Курганской области, участвующих в реализации программ предпрофессиональной подготовки в рамках комплекса мер |
единиц |
10 |
20 |
26 |
8. |
Число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе: |
единиц |
13 |
24 |
31 |
8.1 |
социально ориентированные некоммерческие организации |
единиц |
5 |
7 |
9 |
8.2 |
бизнес-структуры |
единиц |
7 |
15 |
20 |
8.3 |
другие |
единиц |
1 |
2 |
2 |
9. |
Численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации комплекса мер |
человек |
25 |
50 |
75 |
10. |
Количество конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, с указанием уровней их проведения (муниципальное / региональное / межрегиональное) |
единиц |
15/8/2 |
16/9/2 |
18/10/3 |
11. |
Количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра |
единиц |
15 |
20 |
35 |
12. |
Количество посещений единого общедоступного информационного ресурса |
единиц |
0 |
700 |
2200 |
13. |
Количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
единиц |
0 |
1 |
5 |
14. |
Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) |
единиц |
30 |
40 |
60 |
15. |
Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом региональном (межрегиональном) мероприятии |
человек |
0 |
0 |
200 |
Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составит в 2017-2018 годах 10000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5000,0 тыс. рублей, 2018 год - 5000,0 тыс. рублей.
Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 12047,07 рубля.
Грантополучателем привлеченных средств Фонда является Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения".
Информация по ресурсному обеспечению комплекса мер, задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование, представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
Всего |
2017 год |
2018 год |
|||||
Задача: организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет Целевые индикаторы: численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по работе с детьми целевой группы с учетом их особенностей, функциональных ограничений и индивидуальных возможностей: 2017 год - 250 человек, 2018 год - 500 человек; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению: 2017 год - 2120 человек, 2018 год - 2380 человек; количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности: 2017 год - 34 единицы, 2018 год - 52 единицы | |||||||
1. |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики, определяющей готовность к профессиональному самоопределению детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1710 |
630 |
1080 |
Задача: разработка и реализация программ профессионального самоопределения и формирования первичных профессиональных трудовых навыков по специальностям, востребованным на рынке труда. Целевые индикаторы: количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра: 2017 год - 20 единиц, 2018 год - 35 единиц; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки: 2017 год - 2120 человек, 2018 год - 2380 человек; численность родителей, получивших помощь по вопросам профессионального самоопределения детей целевой группы и формирования у них первичных профессиональных трудовых навыков: 2017 год - 1000 человек, 2018 год - 2000 человек; численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей: 2017 год - 300 человек, 2018 год - 700 человек | |||||||
2. |
Организация деятельности мобильной полипрофессиональной бригады по динамическому предпрофессиональному консультированию детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1788,6 |
1320 |
468,6 |
3. |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий (в том числе при реализации программ предпрофессиональной подготовки) |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
Областной бюджет |
10000 |
5000 |
5000 |
4. |
Организация на базе специальных (коррекционных) школ и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ по направлениям "Web-дизайн", "Журналистика", "Полиграфия" |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
873 |
291 |
582 |
5. |
Разработка и реализация программ по конструированию и программированию на базе организаций социального обслуживания (на основе роботехнических конструкторов) |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
1964 |
982 |
982 |
6. |
Создание учебно-производственных столярных мастерских на базе специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для умственно отсталых детей |
- |
2018 год |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
790,1 |
|
790,1 |
7. |
Создание и организация деятельности профориентационных кабинетов "Швейная мастерская", "Кулинария" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях и организациях социального обслуживания |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
2242,8 |
363,6 |
1879,2 |
8. |
Развитие системы учреждений, реализующих программу предпрофессиональной подготовки "Садово-огородный труд. Растениеводство" |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
612,75 |
122,55 |
490,2 |
9. |
Создание учебно-производственных миникомплексов "Школа ремесла" на базе государственных учреждений |
- |
2018 год |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
448,12 |
|
448,12 |
10. |
Развитие деятельности киноклуба "Мир профессий" |
- |
2018 год |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
196 |
|
196 |
11. |
Внедрение и реализация социальной технологии "Наставники: не рядом, а вместе!" по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
55,5 |
44,4 |
11,1 |
Задача: информационно-методическое сопровождение предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Целевые индикаторы: количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 2017 год - 1 единица, 2018 год - 5 единиц; количество посещений единого общедоступного информационного ресурса: 2017 год - 700 единиц, 2018 год - 2200 единиц; количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.): 2017 год - 40 единиц; 2018 год - 60 единиц; численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по работе с детьми целевой группы с учетом их особенностей, функциональных ограничений и индивидуальных возможностей: 2017 год - 250 человек, 2018 год - 500 человек | |||||||
12. |
Создание и функционирование регионального ресурсно-методического центра по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
134 |
120 |
14 |
13. |
Разработка и тиражирование методического пособия для специалистов, осуществляющих предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ, представляющего анализ и описание эффективных региональных практик, реализованных в рамках комплекса мер |
- |
2018 год |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
75 |
- |
75 |
14. |
Создание служб дистанционного консультирования (на основе использования коммуникационных инструментов сети Интернет) по вопросам предпрофессиональной подготовки учащихся с ОВЗ и инвалидностью "Мастер.ру" |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
563,2 |
140,8 |
422,4 |
Задачи: развитие социального партнерства заинтересованных субъектов в решении вопросов предпрофессиональной подготовки. Целевые индикаторы: число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 2017 год - 24 единицы, 2018 год - 31 единица; численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации комплекса мер: 2017 год - 50 человек, 2018 год - 75 человек | |||||||
15. |
Реализация технологии "Информ-дайджест" по работе с родителями, в том числе с замещающими, по вопросам профессионального самоопределения и возможности профессионального образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
- |
2017-2018 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
594 |
297 |
297 |
Итого: в том числе: |
22047,07 |
9311,35 |
12735,72 |
||||
Областной бюджет |
10000 |
5000 |
5000 |
||||
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* |
12047,07 |
4311,35 |
7735,72 |
* Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 21 августа 2017 г. N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.