Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав и последовательность административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства.
В случае подачи заявления с использованием Портала заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления и сообщается о проведении собеседования с заявителем в целях уточнения обстоятельств, послуживших основанием для обращения, и необходимости представления оригиналов документов, предусмотренных пунктами 13-15 Административного регламента, а также пунктами 17-18 Административного регламента (в случае представления заявителем документов по собственной инициативе), направленных в электронной форме.
При приеме заявления специалист проводит собеседование с заявителем в целях уточнения обстоятельств, послуживших основанием для обращения.
При обращении заявителя через ГБУ "МФЦ" специалист сообщает заявителю о проведении собеседования в целях уточнения обстоятельств, послуживших основанием для обращения, посредством телефонной связи.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в орган опеки и попечительства или по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
50. Специалист регистрирует заявление с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры к устранению препятствий.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными копиями документов передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае представления копий документов, указанных в пункте 13-15 Административного регламента, не заверенных в установленном законодательством порядке, специалист сверяет подлинники и копии документов, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов, а подлинники документов возвращает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия".
51. Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день (в день поступления заявления в орган опеки и попечительства).
52. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является прием заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 17, 18 Административного регламента могут предоставляться заявителем по собственной инициативе и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и запрашиваются органом опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия.
54. В зависимости от представленных документов специалист, принявший документы, не позднее дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении государственной услуги, готовит и направляет запросы по системе межведомственного взаимодействия в:
- местные администрации городских округов, поселений и подведомственные им организации;
- органы и подведомственные им организации, осуществляющие проведение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;
- органы записи актов гражданского состояния;
- Федеральную службу судебных приставов;
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- органы, осуществляющие регистрационный учет граждан.
55. При формировании и направлении межведомственных запросов используются электронная подпись органа власти и электронная подпись специалиста.
Межведомственные запросы направляются ответственными специалистами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
56. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 17-18 Административного регламента, либо если данные документы были запрошены и представлены в орган опеки и попечительства ГБУ "МФЦ" - при подаче заявления через ГБУ "МФЦ", административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги не проводится.
57. В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
58. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 7 рабочих дней.
59. Результатом административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо об отказе в предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 13-15 и 17-18 Административного регламента, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
61. Решение о выдаче предварительного разрешения на отчуждение имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению); о выдаче согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц; о выдаче предварительного разрешения на передачу в ипотеку (залог) жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам; о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе на приватизацию жилого помещения без включения подопечного; о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог; о выдаче предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного; о выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечных, в том числе суммами алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходами, причитающимися подопечным от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми подопечные вправе распоряжаться самостоятельно (далее - решение о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан), оформляется в форме акта органа опеки и попечительства.
Решение о выдаче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или не полностью дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений; о выдаче предварительного разрешения на передачу в собственность в порядке приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет; о выдаче согласия на передачу в собственность в порядке приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; о выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания (далее - решение о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан) оформляется в форме письменного предварительного разрешения (согласия) органа опеки и попечительства.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме за подписью руководителя органа опеки и попечительства с обязательной ссылкой на основания отказа, указанные в пункте 24 Административного регламента.
В случае подачи заявления с использованием Портала заявитель при проведении собеседования в целях уточнения обстоятельств, послуживших основанием для обращения, представляет специалисту оригиналы документов, представленных в электронной форме. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, представленных в электронной форме, на момент принятия решения о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
62. Специалист рассматривает и проверяет поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
По результатам рассмотрения, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, специалист подготавливает проект акта или письменного предварительного разрешения (согласия) органа опеки и попечительства о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, специалист подготавливает проект отказа в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания отказа.
Подготовленный проект с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляется руководителю органа опеки и попечительства для рассмотрения и принятия решения.
63. Максимальный срок исполнения административной процедуры: 13 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 13-15 и 17-18 Административного регламента.
При принятии решения о выдаче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или не полностью дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, - 12 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 13-15 и 17-18 Административного регламента.
64. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (предварительного) разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: акт или письменное предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Выдача заявителю предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказ в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Выдача заявителю предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказа в предоставлении государственной услуги производится специалистом органа опеки и попечительства путем его вручения заявителю под расписку.
В случае подачи заявления и документов с использованием Портала заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление о принятом решении.
При обращении заявителя через ГБУ "МФЦ" предварительное разрешение (согласие), затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказ в предоставлении государственной услуги передаются органом опеки и попечительства в ГБУ "МФЦ" для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 2 дня.
68. Результатом административной процедуры является выдача заявителю предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказа в предоставлении государственной услуги.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, либо отказа в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации выданных документов органа опеки и попечительства.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.