Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по оказанию муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- взаимодействие Администрации Сафакулевского района с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, порядок и условия такого взаимодействия, в том числе в электронной форме;
- организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для оказания муниципальной услуги администрации Сафакулевского района необходимы документы и информация, находящиеся в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости о правах на земельный участок, объект недвижимости при его наличии на земельном участке;
Межведомственные запросы на получение вышеуказанных документов и информации составляются на бумажном носителе либо в электронной форме специалистами Администрации Сафакулевского района, подписываются главой администрации Сафакулевского района и направляются в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур.
Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием заявления и документов в электронной форме не осуществляется.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги в электронной форме не осуществляется.
Взаимодействие Администрации Сафакулевского района с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в электронной форме путем направления запросов для получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не осуществляется.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Приводится в приложениях N N 9-13 к административному регламенту.
3.5. Описание административной процедуры "Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам Администрации Сафакулевского района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Должностными лицами Администрации Сафакулевского района, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации, уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.3. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- специалистом администрации Сафакулевского района при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.3.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.6. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием заявления и документов".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
3.6.2. Заявление регистрируется в день поступления специалистом администрации.
При подаче заявления и комплекта документов посредством почтовой связи или через информационные системы общего пользования (в электронном виде) регистрация осуществляется не позднее дня следующего за днем получения данных документов.
3.6.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются специалисту, уполномоченному осуществлять муниципальную услугу.
3.6.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления заявителя.
3.7. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, принятие решения"
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, уполномоченному осуществлять муниципальную услугу, заявления и документов.
3.7.2. Специалист, уполномоченный осуществлять муниципальную услугу рассматривает заявление, визирует, в течение 2 рабочих дней проводит проверку заявления и предоставленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.7.4. В случае наличия оснований, указанных в подпунктах 2.7. и 2.8.2., в течение 5 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.7.5. При подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта:
- запрос в Федеральную налоговую службу России выписки из государственного реестра о юридическом лице - в течение 5 рабочих дней;
- определение возможных вариантов размещения объекта на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах и проведение процедуры согласования с органами и организациями, перечень которых является различным в зависимости от ряда факторов - назначения будущего объекта, его параметров, правового режима предполагаемых к предоставлению земельных участков и т.д., и регулируется актами законодательства: земельного, градостроительного, экологического, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных отраслей как федерального, так и регионального и местного уровня - в течение 30 дней;
- информация населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства - в течение 14 дней;
- подготовка и согласование проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и передача его главе администрации на подписание - в течение 10 дней;
- направление заявителю в семидневный срок со дня утверждения постановления копии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте для выполнения им за свой счёт установления границ земельного участка на местности, описания земельного участка в целях подготовки межевого плана и его государственного кадастрового учета.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.7.6. При подаче заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
- запрос в Федеральную налоговую службу России выписки из государственного реестра о юридическом лице - в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и передача его главе Администрации района на подписание в течение 7 рабочих дней;
- на основании постановления о предоставлении земельного участка, подписанного главой Администрации района, специалист администрации готовит проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и передает на подпись главе Администрации района в течение 5 дней с момента принятия постановления.
Подписанный главой Администрации района договор аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и экземпляр указанных договоров выдается на руки.
3.7.7. При подаче заявления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
- запрос в Федеральную налоговую службу России выписки из государственного реестра о юридическом лице - в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
- в случае, если имеется только одна заявка, осуществляется подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка и передача его главе Администрации района на подписание в течение 7 рабочих дней;
- на основании постановления о предоставлении земельного участка, подписанного главой Администрации района, специалист Администрации готовит проект договора аренды земельного участка и передает на подпись главе Администрации района в течение 5 дней с момента принятия постановления.
Подписанный главой администрации района договор аренды земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и экземпляр указанного договора выдается на руки.
3.7.8. При подаче заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в течение 5 рабочих дней;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение 14 календарных дней со дня получения заявления гражданина;
- в случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от иных лиц не поступили, осуществляется подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка и передача его главе администрации района на подписание в течение 5 рабочих дней;
- направление заявителю в семидневный срок со дня утверждения постановления копии постановления о предоставлении земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для выполнения им за свой счёт установления границ земельного участка на местности, описания земельного участка в целях подготовки межевого плана и его государственного кадастрового учета;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
Подписанный главой Администрации района договор аренды земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и экземпляр указанного договора выдается на руки.
3.7.9. При подаче заявления о бесплатном предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трёх и более детей, для индивидуального жилищного или дачного строительства:
- подготовка, согласование и подписание главой Администрации района постановления о включении в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка в течение 30 календарных дней;
- при наличии сформированных земельных участков осуществляется подготовка, согласование и подписание главой Администрации района постановления о предоставлении в общую долевую собственность граждан и их детей бесплатно земельного участка в течение 10 календарных дней;
- направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка в течение 5 календарных дней.
3.7.10. При подаче заявления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для целей не связанных со строительством:
- запрос в Федеральную налоговую службу России выписки из государственного реестра о юридическом лице - в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в течение 5 рабочих дней;
- утверждение Администрацией района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке - в течение 30 календарных дней;
- публикация информации о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для целей, не связанных со строительством - в течение 10 календарных дней после утверждения схемы;
- подготовка, согласование и подписание главой Администрации района постановления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка - в течение 14 календарных дней после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- подготовка договора аренды земельного участка - в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления.
3.7.11. При подаче заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельного участка, на котором расположены здание, строение, сооружение:
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральную налоговую службу России выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе - в течение 5 рабочих дней;
- утверждение Администрацией района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке - в течение 30 календарных дней;
- подготовка, согласование и подписание главой Администрации района постановления о предоставлении в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного - в течение 14 календарных дней;
- подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка - в течение 5 рабочих дней.
3.7.12. Должностными лицами Администрации Сафакулевского района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Администрации района в соответствии с должностными инструкциями.
3.7.13. Критерием данной административной процедуры является принятие постановления.
3.7.14. Результатом исполнения административной процедуры является постановление о предоставлении в собственность, аренду, безвозмездное пользование, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
3.8. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги".
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам Администрации Сафакулевского района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
3.8.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
- должностными лицами Администрации Сафакулевского района при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи в момент обращения, при обращении посредством почтовой связи в течение 5 календарных дней;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты в течение одного дня с момента получения.
3.8.3. Должностными лицами администрации Сафакулевского района, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.8.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.8.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.8.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.9. Описание административной процедуры "Взаимодействие администрации Сафакулевского района с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия".
3.9.1. При предоставлении муниципальной услуги администрацией района осуществляется взаимодействие с:
1) Федеральным государственным бюджетным учреждением "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Курганской области;
- получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области по вопросам получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
3) Федеральной налоговой службой России по вопросам получения выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления запросов в электронном виде.
3.9.2. Должностным лицом Администрации Сафакулевского района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты администрации, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.9.3. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.9.4. Результатом административной процедуры является предоставление организациями:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на земельном участке или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;.
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
3.10. Описание административной процедуры "Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков".
3.10.1. Основание для начала административной процедуры является принятие Администрацией района распоряжения о поведении торгов в форме аукционов.
3.10.2. Организатор торгов:
- выполняет работы по формированию земельного участка в течение 80 календарных дней;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену предмета аукциона;
- подготавливает извещение о проведение аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка в течение 5 календарных дней;
- обеспечивает опубликование в газете "Трудовая Слава" извещения о проведение аукциона, а в случае проведения торгов по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо права на заключения договора аренды такого земельного участка, размещает извещение о проведение аукциона на официальном сайте торгов в сети Интернет, в течение 14 календарных дней;
- принимает заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка либо права на заключения договора аренды земельного участка, в сроки, установленные в извещении о проведение аукциона;
- регистрирует заявки в день из принятия;
- организует осмотр земельного участка на местности в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- уведомляет претендентов о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения;
- возвращает задаток претендентам, не допущенным к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах;
- проводит торги в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с победителем аукциона в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона;
- возвращает в течение 3 дней задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
3.10.3. Должностными лицами Администрации Сафакулевского района, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации, уполномоченные постановлением Администрации Сафакулевского района.
3.10.4. Данной административной процедурой предусмотрено принятие решений.
3.10.5. Результатом административной процедуры являются:
- протокол о результатах проведения аукциона;
- договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
3.11. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги".
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление о предоставлении в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность земельного участка и заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
3.11.2. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается на руки заявителю или направляется почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней.
3.11.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации Сафакулевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.