Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Муниципальная программа утверждена с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 20.10.2017 N 1977
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования - город Шадринск на 2018-2022 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Улучшение условий и охраны труды на территории муниципального образования - город Шадринск на 2018-2022 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Курганской области "Об охране труда в Курганской области", утвержденный постановлением Курганской областной Думы от 29.05.2012 N 179; постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 441 "О государственной Программе Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" на 2014-2018 годы"; Устав муниципального образования - город Шадринск; постановление Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля". |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы |
Исполнители - структурные подразделения Администрации города Шадринска, организации и учреждения всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории города Шадринска (по согласованию). |
Цель Программы |
Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, действующих на территории муниципального образования - города Шадринска. |
Основные задачи Программы |
1. Содействие осуществлению согласованных действий органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в рамках действующего законодательства. 2. Реализация превентивных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 3. Пропаганда вопросов охраны труда. |
Срок реализации Программы |
2018-2022 годы. |
Объем и источники финансирования мероприятий, определенных Программой |
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования за 2018-2020 годы - 555,0 млн. рублей, в том числе: 2018 - 115,0 млн. рублей; 2019 - 110,0 млн. рублей; 2020 - 110,0 млн. рублей; 2021 - 110,0 млн. рублей; 2022 - 110,0 млн. рублей. Финансирование муниципальных учреждений за счет средств бюджета города Шадринска осуществляется в рамках действующих муниципальных программ. |
Целевые индикаторы |
- коэффициент частоты производственного травматизма (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих); - количество несчастных случаев на производстве; - количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда; - численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами; - численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Снижение уровня производственного травматизма и создание благоприятных условий труда в организациях и учреждениях всех форм собственности города Шадринск. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы Администрации города Шадринска по экономике. |
2. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как экономический ресурс общества и главное условие воспроизводства трудового потенциала. Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда. Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью; уменьшением текучести кадров и т.д. Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, и уровень их исполнения.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Обязанностям работодателя одновременно соответствуют права работников и государственных органов, связанные с требованиями их исполнения. Однако на практике права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда не всегда обеспечиваются.
В Курганской области проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер. По данным статистики, в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 42,6% работников (в 2014 - 35,07%, в 2013 - 29,8%).
Основными причинами неудовлетворительных условий труда остаются:
- старение и износ основных производственных фондов и технологического оборудования;
- низкие темпы модернизации предприятий, низкие уровни механизации технологических процессов;
- сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
- снижение контроля работодателей и руководителей производств за состоянием условий и охраны труда, ослабление внимания к безопасности производства работ.
На предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, морально и физически устаревшее оборудование, применяется тяжелый физический труд.
В 2016 году на контроле в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по городу Шадринску состояло 129 промышленных предприятий, при этом удельный вес объектов 3 группы (неудовлетворительные исследования физических, химических факторов производственной среды, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние и. т.д.) составляет 1,5% (2015 - 3,0%, 2014 - 2,19%).
В соответствии с Трудовым кодексом государственное управление охраной труда осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. Поэтому органами местного самоуправления осуществляется только методического руководство выполнения государственных нормативных требований в области охраны труда; участие (по согласованию) в работе комиссий, образуемых для расследования несчастных случаев, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом; организация проведения заседаний Шадринской городской комиссии по вопросам охраны труда.
Динамика производственного травматизма в муниципальном образовании - город Шадринск Курганской области
Год |
Смертельные несчастные случаи |
Тяжелые несчастные случаи |
Общее количество несчастных случаев |
2013 |
1 |
2 |
34 |
2014 |
2 |
5 |
31 |
2015 |
1 |
0 |
24 |
2016 |
0 |
3 |
30 |
на 01.09.2017 |
0 |
2 |
29 |
Динамика случаев производственного травматизма на территории муниципального образования - город Шадринск отражает проблему наличия производственного травматизма в организациях города. Почти ежегодно регистрируются тяжелые и смертельные несчастные случаи, связанные с производством.
Основными причинами возникновения производственных травм по данным Государственного учреждения - Курганского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.
Анализ показателей распределения количества несчастных случаев в зависимости от вида (типа), проведенный Государственной инспекцией труда в Курганской области, показывает, что производственные травмы работники в основном получают в результате: воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и защемления между движущимися и неподвижными деталями, машинами; падения с высоты; противоправных действий со стороны других лиц.
Важным фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы, является сохранение жизни и здоровья трудоспособного населения на всем протяжении профессиональной деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения являются: принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования - города Шадринска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие осуществлению согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления (в лице Администрации города Шадринска), работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в рамках действующего законодательства;
- реализация превентивных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- пропаганда вопросов охраны труда.
4. Срок реализации и ресурсное обеспечение Программы
Сроки реализации Программы 2018-2022 годы.
Ресурсное обеспечение является прогнозным и зависит от финансовых возможностей организаций. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств работодателей (по согласованию) и средств бюджета города Шадринска.
Финансирование муниципальных учреждений за счет средств бюджета города Шадринска осуществляется в рамках действующих муниципальных программ: "Развитие образования в городе Шадринске на 2017-2020 годы" (постановление Администрации города Шадринска от 19.12.2016 N 2557 с изменениями от 13.04.2017 N 603); "Развитие физической культуры и спорта в городе Шадринске на 2017-2019 годы" (постановление Администрации города Шадринска от 11.11.2016 N 2325 с изменениями от 30.06.2017 N 1138); "Развитие культуры города Шадринска на 2016-2018 годы" (постановление Администрации города Шадринска от 12.10.2015 N 2213 с изменениями от 16.03.2016 N 468, от 25.03.2016 N 562, от 15.06.2016 N 1116, от 06.03.2017 N 361, от 13.04.2017 N 602, от 12.05.2017 N 771).
По мере окончания действия муниципальных программ средства на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда будут заложены в аналогичных программах на последующие годы.
5. Перечень основных мероприятий
Программой предусматривается реализация наиболее важных направлений и мероприятий в сфере улучшения условий и охраны труда.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем и источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
Задача 1: содействие осуществлению согласованных действий органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в рамках действующего законодательства. | ||||
1. Проведение заседаний Шадринской городской комиссии по вопросам охраны труда, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии условий и охраны труда и причинах производственного травматизма |
2018-2022 годы (в соответствии с Положением о работе комиссии и планом работы) |
Без финансирования |
Шадринская городская комиссия по вопросам охраны труда |
Оказание содействия в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в рамках действующего законодательства |
2. Участие в работе комиссий, образованных для расследования несчастных случаев у работодателей, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо со смертельным исходом |
2018-2022 годы (по мере необходимости) |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска |
Оказание содействия в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в рамках действующего законодательства |
3. Оказание методической и консультационной помощи специалистам организаций города и индивидуальным предпринимателям по вопросам охраны труда |
2018-2022 годы (по мере обращений) |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска |
Предоставление информации в рамках своих полномочий |
4. Оказание информационного содействия по возврату денежных средств из Фонда социального страхования, направляемых на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих |
2018-2022 годы (по мере обращений) |
Без финансирования |
Государственное учреждение "Курганское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию), Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (по согласованию), комитет по экономике Администрации города Шадринска |
Создание безопасных условий труда |
Задача 2: реализация превентивных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. | ||||
1. Реализация требований статьи 217 Трудового Кодекса Российской Федерации в организациях, расположенных на территории города Шадринска |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Руководители организаций всех форм собственности (по согласованию) |
Наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда в организациях и на предприятиях города Шадринска, численность работников которых превышает 50 человек |
2. Реализация мероприятий, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 01.03.2012 N 181-н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" |
2018-2022 годы |
2018 год - 115,0 млн. рублей, в т.ч. 2,8 млн. рублей - бюджет города Шадринска; 2019 год - 110,0 млн. рублей, в т.ч. 2,8 млн. рублей - бюджет города Шадринска; 2020 год - 110,0 млн. рублей, в т.ч. 2,8 млн. рублей - бюджет города Шадринска; 2021 год - 110,0 млн. рублей, в т.ч. 2,8 млн. рублей - бюджет города Шадринска; 2022 год - 110,0 млн. рублей, в т.ч. 2,8 млн. рублей - бюджет города Шадринска |
Руководители организаций всех форм собственности |
Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах. Снижение уровня производственного травматизма |
3. Информирование организаций города Шадринска и привлечение к участию в областном конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска |
Улучшению условий и охраны труда, пропаганда положительного опыта по охране труда |
4. Организация мероприятий в рамках "Дней охраны труда" |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Администрация города Шадринска |
|
Задача 3: пропаганда вопросов охраны труда. | ||||
1. Участие в организации и проведении семинаров, совещаний и других организационно-просветительских мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и сокращению производственного травматизма с привлечением предприятий и организаций, расположенных на территории города Шадринска |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска |
Распространение передового опыта по охране труда. Формирование положительного, ответственного отношения всех участников производственной деятельности к вопросам безопасности труда |
2. Информационное обеспечение мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, Всероссийской недели охраны труда |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска |
|
3. Размещение актуальной информации по вопросам охраны труда на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Шадринска |
2018-2022 годы |
Без финансирования |
Комитет по экономике Администрации города Шадринска, информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска |
Информирование населения о состоянии производственного травматизма |
Всего по Программе: |
2018-2022 годы |
555,0 млн. рублей. |
|
|
6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение уровня производственного травматизма и создание благоприятных условий труда в организациях и учреждениях всех форм собственности города Шадринск.
Ожидаемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в таблице:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Прогноз |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. |
Коэффициент частоты производственного травматизма (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1000 работающих) |
чел. на 1000 работающих |
1,42 |
1,36 |
1,36 |
1,31 |
1,31 |
2. |
Общее количество несчастных случаев на производстве |
ед. |
32 |
31 |
31 |
30 |
30 |
3. |
Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, не менее |
раб. мест |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4. |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, не менее |
чел. |
8200 |
8200 |
8200 |
8200 |
8200 |
5. |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний, не менее |
чел. |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
7. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках действующих в организациях города Шадринска программ (планов) развития по вопросам улучшения условий и охраны труда.
Реализация, контроль и оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии постановлением Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля".
И.о. управляющего делами |
В.С. Лукьянчикова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 20 октября 2017 г. N 1977 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.