Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 09.11.2017 N 8488
"О внесении изменений в постановление
Администрации города Кургана
от 30.11.2012 г. N 9098
"Об утверждении муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом
города Кургана на 2013-2019 годы"
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013-2020 годы"
Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа определяет цели управления муниципальной собственностью, основные направления реализации указанных целей, основные виды и предполагаемый размер доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами и расходов на управление муниципальной собственностью, основные мероприятия по достижению поставленных целей.
Решение вышеуказанных проблем в рамках Программы позволит увеличить доходы бюджета города от эффективного использования муниципальной собственностью, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках муниципальной собственности.
К источникам формирования муниципальной казны относится имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении формы собственности;
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет денежных средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (их структурных подразделений);
- оставшееся после ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
- принятое в муниципальную собственность по вступившему в законную силу решению суда;
- в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и создания на их основе открытых акционерных обществ, 100% акций которых становятся собственностью муниципального образования города Кургана;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим действующему законодательству основаниям.
В состав муниципального имущества входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования города Кургана (далее - муниципальная казна);
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие городу;
- земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Кургана.
По состоянию на 01.10.2012 г., на территории муниципального образования города Кургана созданы и осуществляют деятельность 189 муниципальных учреждений, из них 168 бюджетных и 16 казенных и 5 автономных.
В оперативном управлении муниципальных учреждений находятся 509 объектов недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 3825,0 млн. рублей.
По состоянию на 01.10.2012 г. осуществляют хозяйственную деятельность 14 муниципальных унитарных предприятий.
В хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий находится 131 объект недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составила 494,3 млн. рублей.
Сумма части прибыли предприятий, перечисленная в бюджет города в 2012 году, составила 474115,0 рублей.
По состоянию на 01.10.2012 г., находятся в стадии банкротства 10 муниципальных унитарных предприятий.
Большое влияние на финансовую устойчивость муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых направлена на решение вопросов местного значения, в основном коммунальное обслуживание населения, перевозки, оказывает конкуренция, складывающаяся на рынке предоставляемых услуг.
По состоянию на 01.10.2012 г., в собственности города находятся пакеты акций (долей) в уставных капиталах 5 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 542659522,0 рублей.
По состоянию на 01.10.2012 в муниципальной казне учитывается 10275 объектов недвижимого имущества (в том числе жилые помещения - 9064). Балансовая стоимость имущества муниципальной казны составила 2 994 867,0 тыс. рублей.
В составе имущества муниципальной казны находятся:
- объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в аренду, безвозмездное пользование организациям жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты, предназначенные для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
- муниципальный жилищный фонд;
- прочие объекты.
Муниципальное регулирование в сфере имущественных отношений в муниципальном образовании город Курган осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов муниципального образования города Кургана;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
В целях реализации вопросов местного значения в сфере имущественных отношений создан Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования города Кургана предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- осуществление необходимых процедур, определяющих порядок передачи в арендное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур по приватизации муниципального имущества;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях формирования базы данных объектов муниципальной собственности для последующего заключения договоров аренды или договоров купли-продажи в установленном действующим законодательством порядке, необходимо активизировать работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями) города Кургана.
При формировании бюджета города Кургана на очередной финансовый год социально значимой является проблема увеличения доходности бюджета за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета города.
Переход на программный метод управления позволит оптимизировать состав муниципального имущества, в том числе земельных участков, и вовлечь его в хозяйственный оборот.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования города Кургана;
- увеличение доходной части бюджета города Кургана от всех направлений использования муниципальной собственности.
Задачи программы:
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности города Кургана;
- осуществление необходимых мероприятий по приватизации муниципального имущества;
- вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
- оптимизация структуры муниципального имущества;
- учет и контроль за техническим состоянием объектов муниципальной казны, в том числе организация деятельности по ремонту, капитальному ремонту объектов муниципальной казны.
Проверка достижения целей и задач Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 г. N 4916 "О муниципальных программах".
Раздел III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы: 2013-2020 годы.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, предусмотренных постановлением Администрации города Кургана от 09 июля 2013 года N 4916 "О муниципальных программах".
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения проведения планомерной политики в области имущественных отношений на территории муниципального образования города Кургана.
Объем денежных средств бюджета города Кургана, необходимый для реализации мероприятий Программы, определен исходя из необходимости проведения следующих мероприятий:
- технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также объектов числящихся как бесхозяйные (в том числе автомобильные дороги местного значения);
- приватизации муниципального имущества, в том числе преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- информационного обеспечения приватизации и организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- охраны пустующих объектов муниципальной казны;
- оплаты за теплоснабжение, содержание и текущий ремонт пустующих объектов муниципальной казны;
- приобретения имущества казны;
- оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в части муниципального имущества;
- взносов в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам реализации
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств бюджета города Кургана в 2013-2020 годах на общую сумму 8300740,0 тыс. руб. в том числе:
средства бюджета города:
2013 г. - 180131,0 тыс. руб.;
2014 г. - 149216,0 тыс. руб.;
2015 г. - 153522,0 тыс. руб.;
2016 г. - 66528,0 тыс. руб.;
2017 г. - 131965,0 тыс. руб.;
2018 г. - 49550,0 тыс. руб.;
2019 г. - 49550,0 тыс. руб.;
2020 г. - 49550,0 тыс. руб.;
средства бюджета Курганской области:
2013 г. - 62,0 тыс. руб.;
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы и системы целевых индикаторов
При реализации муниципальной программы будут созданы условия для обеспечения развития эффективных имущественных и земельных отношений в городе Кургане.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в поступлении доходов бюджета города Кургана от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Раздел VII. Целевые индикаторы
Таблица 1
Целевые индикаторы
исполнения муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Плановый период, год |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и постановка на кадастровый учет |
Ед. |
32 |
83 |
30 |
35 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2 |
Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
Ед. |
74 |
102 |
49 |
31 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Количество проведенных актов обследований технического состояния в отношении объектов муниципальной казны |
Ед. |
- |
- |
3 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Количество отремонтированных объектов муниципальной казны для последующей передачи в аренду |
Ед. |
- |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество бесхозяйных объектов, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и постановка на кадастровый учет |
Ед. |
1 |
1 |
20 |
74 |
100 |
15 |
15 |
10 |
6 |
Количество бесхозяйных объектов, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности |
Ед. |
2 |
3 |
27 |
20 |
74 |
80 |
95 |
95 |
7 |
Количество объектов выморочного имущества, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности |
Ед. |
- |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
8 |
Доля зарегистрированных прав на объекты муниципальной собственности, учтенных в Реестре объектов муниципальной собственности |
Процент |
- |
- |
70 |
85 |
95 |
95 |
95 |
95 |
9 |
Количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет |
Ед. |
- |
- |
- |
478 |
826 |
290 |
290 |
290 |
10 |
Доля земельных участков под объектами муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
Процент |
- |
- |
- |
85 |
95 |
95 |
95 |
95 |
11 |
Количество земельных участков, в отношении которых проведена рыночная оценка стоимости и (или) определен размер ежегодной арендной платы, размер первого арендного платежа |
Ед. |
- |
- |
- |
95 |
110 |
130 |
150 |
150 |
12 |
Доля площадей СНТ, которые заняты незарегистрированными земельными участками |
Процент |
- |
- |
- |
- |
40 |
35 |
30 |
20 |
Раздел VIII. Мероприятия программы
Таблица 2
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
Источник |
Объем, тыс. руб. |
||||
Задача: осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности города Кургана | |||||
1 |
Ведение Реестра объектов муниципальной собственности, в том числе регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
Задача: осуществление необходимых мероприятий по приватизации муниципального имущества | |||||
2 |
Организация проведения технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, а также объектов, числящихся как бесхозяйные |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 11290,0 в том числе: - 2013 год - 846,0; - 2014 год - 1050,0; - 2015 год - 611,0; - 2016 год - 612,0; - 2017 год - 2171,0; - 2018 год - 2000,0; - 2019 год - 2000,0; - 2020 год - 2000,0 |
3 |
Приватизация муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в АО |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
4 |
Приватизация принадлежащих городу акций (определение рыночной стоимости) |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
5 |
Приватизация муниципального имущества (определение рыночной стоимости) |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
6 |
Информационное обеспечение приватизации |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
Задача: вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот | |||||
7 |
Проведение работ по межеванию земельных участков под объектами недвижимого имущества и постановка их на государственный кадастровый учет |
2013-2020 годы |
Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
8 |
Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
Задача: оптимизация структуры муниципального имущества | |||||
9 |
Осуществление безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности города в федеральную собственность и приема из федеральной собственности в муниципальную |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
Задача: учет и контроль за техническим состоянием объектов муниципальной казны, в том числе организация деятельности по ремонту, капитальному ремонту объектов муниципальной казны | |||||
10 |
Проверка сохранности и эффективности использования муниципального имущества |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
11 |
Содержание объектов муниципальной казны, в т.ч.: - обеспечение охраны пустующих объектов; - плата за теплоснабжение пустующих объектов; - плата за содержание и текущий ремонт пустующих объектов; - текущие расходы по содержанию объектов |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 217135,0 в том числе: - 2013 год - 5050,0; - 2014 год - 6168,0; - 2015 год - 29490,0; - 2016 год - 41294,0, в т.ч.: ДАИЗО - 41215,0, ДРГХ - 79,0; - 2017 год - 47683,0; - 2018 год - 29150,0; - 2019 год - 29150,0; - 2020 год - 29150,0 |
12 |
Приобретение имущества муниципальной казны |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 96792,0, в том числе: - 2013 год - 13413,0; - 2014 год - 17100,0; - 2015 год - 14688,0; - 2016 год - 13047,0; - 2017 год - 8544,0; - 2018 год - 10000,0; - 2019 год - 10000,0; - 2020 год - 10000,0 |
13 |
Взносы в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 184100,0, в том числе: - 2013 год - 58650,0; - 2014 год - 32000,0; - 2015 год - 27950,0; - 2016 год - 10000,0; - 2017 год - 55500,0; - 2018 год - 0,0; - 2019 год - 0,0; - 2020 год - 0,0 |
14 |
Субсидии муниципальным учреждениям |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 37450,0, в том числе: - 2013 год - 37450,0; - 2014 год - 0,0; - 2015 год - 0,0; - 2016 год - 0,0; - 2017 год - 0,0; - 2018 год - 0,0; - 2019 год - 0,0 |
15 |
Субсидии муниципальным унитарным предприятиям |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества, Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет города |
Всего: 98639,0, в том числе: - 2013 год - 40000,0; - 2014 год - 34660,0; - 2015 год - 12072,0; - 2016 год - 0,0; - 2017 год - 11907,0; - 2018 год - 0,0; - 2019 год - 0,0; - 2020 год - 0,0 |
16 |
Организация работ по ремонту бесхозяйных сетей и проведение мероприятий в области коммунального хозяйства |
2013-2020 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет города |
Всего: 36160,0, в том числе: - 2013 год - 382,0; - 2014 год - 1853,0; - 2015 год - 990,0; - 2016 год - 1575,0; - 2017 год - 6160,0; - 2018 год - 8400,0, в том числе: ДЖКХ - 2000,0, ДАСиЗО - 6400; - 2019 год - 8400,0; - 2020 год - 8400,0 |
18 |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам за пользование объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
19 |
Списание безнадежной к взысканию задолженности в бюджет города по платежам за пользование муниципальным имуществом |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
20 |
Расходы на содержание муниципального казенного учреждения "Городская инспекция по земельным отношениям", кадастровые и землеустроительные работы |
2013-2020 годы |
МКУ "Городская инспекция по земельным отношениям" |
Бюджет города, бюджет Курганской области |
Всего: 77432,0, в том числе: - 2013 год - 24340,0 (бюджет города) - 62,0 (бюджет Курганской области); - 2014 год - 25880,0 (бюджет города); - 2015 год - 27150,0; - 2016 год - 0,0; - 2017 год - 0,0; - 2018 год - 0,0; - 2019 год - 0,0; - 2020 год - 0,0 |
21 |
Расходы на содержание Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений |
2013-2020 годы |
Департамент финансов и имущества |
Бюджет города |
Всего: 71076,0, в том числе: - 2013 год - 0,0; - 2014 год - 30505,0; - 2015 год - 40571,0; - 2016 год - 0,0; - 2017 год - 0,0; - 2018 год - 0,0; - 2019 год - 0,0; - 2020 год - 0,0 |
Итого финансирование по Программе: 830074,0 в том числе: 2013 год - 180193,0 в том числе: за счет бюджета города - 180131,0; за счет бюджета Курганской области - 62,0; 2014 год - 149216,0 за счет бюджета города; 2015 год - 153522,0 за счет бюджета города; 2016 год - 66528,0 за счет бюджета города; 2017 год - 131965,0 за счет бюджета города; 2018 год - 49550,0 за счет бюджета города; 2019 год - 49550,0 за счет бюджета города; 2020 год - 49550,0 за счет бюджета города. |
Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением муниципальной программы
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет Администрация города Кургана. Текущий контроль осуществляет Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в порядке, установленном постановлением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 9 ноября 2017 г. N 8488 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.