Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
17. Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
Наименование органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
18. Государственную услугу предоставляет Департамент агропромышленного комплекса Курганской области через Инспекции.
Государственная услуга предоставляется непосредственно главными государственными инженерами-инспекторами, государственными инженерами-инспекторами Управления гостехнадзора.
19. При предоставлении государственной услуги Инспекции осуществляют взаимодействие с федеральным казначейством (далее - Казначейство России).
Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них.
20. Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
21. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
- свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
- акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах);
- мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
23. Срок выдачи документов (направления документов в МФЦ для выдачи их заявителю), являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня со дня оформления документов о прохождении технического осмотра.
24. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги выдается в течение одного рабочего дня с момента принятия решения для отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
- частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 6 августа 1998 года N 148-149);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 года);
- Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 7 мая 2002 года N 80);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 июля 2002 года N 140);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31 декабря 2002 года N 245);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 4 июля 2011 года N 142);
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 51);
- Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 1994 года N 17);
- Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 года N 21);
- Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 года N 29);
- Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 47);
- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ 16 января 1995 года ("Российские вести" от 4 мая 1995 года N 81);
- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" ("Российская газета" от 21 февраля 2014 года N 41);
- Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53).
- Постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 17 сентября 2013 года N 72).
- Постановлением Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 года N 412 "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и которые являются обязательными для предоставления государственной услуги
26. Для получения государственной услуги Заявителем представляются в Инспекцию по зарегистрированному месту жительства заявителя (месту пребывания, нахождения) следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
3) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
4) свидетельство о регистрации машины;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
27. Заявитель вправе, по собственной инициативе, представить:
- заявление о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра (далее - заявление), рекомендуемая форма заявления размещена в приложении 3 к Административному регламенту (если машина представляется в соответствии с утвержденным графиком технического осмотра, то заявление о прохождении технического осмотра не оформляется);
- документ об уплате государственной пошлины.
При обращении в электронной форме, подлинники документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель предъявляет специалисту Инспекции при получении результата предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не уполномоченного на предоставление машин на проведение технического осмотра;
2) отсутствие факта уплаты, либо размер уплаченной государственной пошлины ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
3) представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а также документов исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
33. Факт уплаты государственной пошлины Заявителем в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой кредитной организации или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины заявителем в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой Заявителю кредитной организацией.
Факт уплаты государственной пошлины Заявителем подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. В соответствии со статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной услуги уплачивается государственная пошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним (дубликата).
35. Реквизиты для перечисления государственной пошлины, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах Инспекций, Департамента, в МФЦ, а также на официальном сайте Департамента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов Заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Регистрация документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, осуществляется специалистом Инспекции непосредственно в день его подачи заявителем, в том числе в электронной форме, либо его передачи из МФЦ.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного через портал государственных услуг и поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в рабочий день, следующий за нерабочим днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Помещения Инспекций должны находиться вблизи остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части обеспечения условий их доступности для инвалидов.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Инспекций, оборудуются места для парковки транспортных средств.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Инспекций рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Они должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118).
42. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стендами с визуальной и текстовой информацией;
- столом (либо стойкой) и стульями для возможности оформления документов; - образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
43. К информационным материалам относятся:
- график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет-сайта Департамента и электронной почты Инспекции;
- текст Административного регламента;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
45. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
46. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; - времени перерыва на обед, технического перерыва, графика работы.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о предоставлении государственной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления гостехнадзора;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- размещение информации о данной услуге на портале государственных услуг;
- размещение формы заявления на портале государственных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
48. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Взаимодействие заявителя со специалистами Инспекций при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза:
- при подаче документов;
- при представлении техники на технический осмотр;
- при получении документов о прохождении технического осмотра.
Продолжительность взаимодействия заявителей со специалистами определяется количеством представляемых на технический осмотр машин и видом административных процедур. Продолжительность одного взаимодействия - 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме - заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
50. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
Сведения о документах, выдаваемых другими органами государственной власти, муниципальными учреждениями и организациями, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
51. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
52. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины).
53. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.