Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Наименование органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
18. Государственную услугу предоставляет Департамент агропромышленного комплекса Курганской области через Инспекции.
Государственная услуга предоставляется непосредственно главными государственными инженерами-инспекторами, государственными инженерами-инспекторами Управления гостехнадзора.
19. При предоставлении государственной услуги Инспекции осуществляют взаимодействие с:
- федеральным казначейством (далее - Казначейство России);
- федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
- Министерством внутренних дел РФ (далее - МВД России).
Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них.
20. Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
21. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее - УТМ);
- выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
- выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
23. Срок выдачи документов (направления документов в МФЦ для выдачи их заявителю), являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня со дня сдачи экзаменов и оформления УТМ.
24. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги выдается в течение одного рабочего дня с момента возникновения оснований для отказа.
25. Время на оформление УТМ или временных удостоверений для учебной группы образовательного учреждения - до 3 рабочих дней со дня сдачи экзаменов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
- частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 6 августа 1998 года N 148-149);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 года);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 июля 2002 года N 140);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 51);
- Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 года N 29);
- Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 года N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Российская газета" от 22 февраля 2000 года N 37);
- Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53).
- Постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 17 сентября 2013 года N 72).
- Постановлением Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 года N 412 "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и которые являются обязательными для предоставления государственной услуги
27. Для приема экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи УТМ или временного удостоверения заявителем предоставляются в Инспекцию по зарегистрированному месту жительства заявителя (месту пребывания) следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия);
3) медицинская справка (предоставляется в подлиннике и возвращается заявителю);
4) документ об образовании и (или) о квалификации, за исключением случая приема экзаменов для выдачи временного удостоверения (предоставляется в подлиннике и возвращается заявителю);
5) УТМ или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами (далее - удостоверение другого вида), если оно ранее выдавалось;
6) две фотографии, размером 3 х 4 см, на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в Инспекциях;
7) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "A II", "A III" и "A IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
Заявитель вправе, по собственной инициативе, представить:
- индивидуальную карточку;
- другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- заверенную в установленном порядке копию лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами.
Государственная услуга может предоставляться в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
28. Для замены УТМ, временного удостоверения и других удостоверений на право управления самоходными машинами в Инспекции представляются документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу УТМ.
Вместе с предъявленным удостоверением на право управления самоходными машинами, выданным гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в другой стране (далее - национальное удостоверение), заявитель должен представить его перевод на русский язык - заверенный нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия (национальное удостоверение, на основании которого иностранному гражданину выдано УТМ, возвращается владельцу).
Для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателями мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, дополнительно представляются:
- заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами;
- документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).
29. Для получения УТМ в связи с утратой (хищением) в Инспекции представляются документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 6) пункта 27 Административного регламента. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен заявителем по собственной инициативе. При изменении фамилии, имени, отчества дополнительно представляется документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени, отчества.
30. Для возврата УТМ по истечении срока лишения права управления транспортными средствами заявителем предоставляются в Инспекции:
1) лицом, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляются документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), пункта 27 Административного регламента;
2) лицом, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляются документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), пункта 27 Административного регламента, при этом представляется медицинская справка, выданная после прекращения действия права на управление транспортными средствами;
3) после установления полного или частичного отсутствия медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами, послуживших основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами лицом, подвергнутым административному наказанию, представляются документы, указанные в подпунктах 2), 3), пункта 27 Административного регламента, при этом представляется медицинская справка, выданная после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В случаях, перечисленных подпунктами 1) и 2) пункта 30 Административного регламента лицо, подвергнутое административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, уплачивает в установленном порядке наложенный на него административный штраф (штрафы).
При обращении в электронной форме, подлинники документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель предъявляет специалисту Инспекции при получении результата предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) при сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами:
- Заявитель ранее получил УТМ на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39, и 44 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)") (далее - Правила);
- Заявитель лишен права управления транспортными средствами, при условии, что срок лишения права управления транспортным средством не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 Правил);
- наличие у Заявителя медицинского противопоказания к управлению самоходными машинами;
- Заявителем не представлены документы, указанные в пункте 27 Административного регламента;
- Заявитель не достиг определенного возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "А I";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III"; 22 лет - для самоходных машин категории "А IV";
2) при замене УТМ, временного удостоверения и других удостоверений на право управления самоходными машинами, получения УТМ в связи с утратой (хищением), возврате УТМ по истечении срока лишения права управления транспортными средствами, заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 28, 29, 30 Административного регламента;
3) неуплата государственной пошлины;
4) обращение в Инспекцию, расположенную не по месту регистрации местожительства (месту пребывания) Заявителя;
5) представление Заявителем документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
36. Государственная пошлина уплачивается Заявителем по месту предоставления государственной услуги в наличной или безналичной форме.
37. Факт уплаты государственной пошлины Заявителем в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой кредитной организации или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины заявителем в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой Заявителю кредитной организацией.
Факт уплаты государственной пошлины Заявителем подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
38. В соответствии со статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина за выдачу УТМ или временного удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.
39. Реквизиты для перечисления государственной пошлины, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах Инспекций, Департамента, в МФЦ, а также на официальном сайте Департамента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
40. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пунктах 27-30 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов Заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Регистрация поступившего заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента, осуществляется специалистом Инспекции непосредственно в день его подачи заявителем, в том числе в электронной форме, либо его передачи из МФЦ.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного через портал государственных услуг и поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в рабочий день, следующий за нерабочим днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
43. Помещения Инспекций должны находиться вблизи остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части обеспечения условий их доступности для инвалидов.
44. На территории, прилегающей к месторасположению Инспекций, оборудуются места для парковки транспортных средств.
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Инспекций рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Они должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118).
46. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стендами с визуальной и текстовой информацией;
- столом (либо стойкой) и стульями для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
47. К информационным материалам относятся:
- график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет-сайта Департамента и электронной почты Инспекции;
- текст Административного регламента;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
48. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
49. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
50. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва, графика работы.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о предоставлении государственной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления гостехнадзора;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- размещение информации о данной услуге на портале государственных услуг;
- размещение формы заявления на портале государственных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
51. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Взаимодействие заявителя со специалистами Инспекций при предоставлении государственной услуги осуществляется:
- при сдаче экзаменов три раза: представление в Инспекцию заявления и документов для предоставления государственной услуги, сдача экзаменов, получение результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия - 15 минут, без учета времени на сдачу экзаменов;
- без сдачи экзаменов два раза: представление в Инспекцию заявления и документов для предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия - 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме - заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ.
53. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
Сведения о документах, выдаваемых другими органами государственной власти, муниципальными учреждениями и организациями, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
54. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина.
55. Свидетельство установленного образца о прохождении обучения (выдается образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию).
56. Медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств (выдается медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.