Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 26.12.2017 N 2516
(с изменениями от 23 марта 2018 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 23 марта 2018 г. N 562
Паспорт муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2018-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2018-2020 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 25.08.2015); - постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 504 "О государственной программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014-2018 годы"; - постановление Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля"; - Устав муниципального образования - город Шадринск. |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
Исполнители |
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - развитие жилищного строительства и стимулирование спроса на первичном рынке жилья; - комплексное развитие территории муниципального образования - город Шадринск, обеспечение стандартов проживания населения города Шадринска. Задачи Программы: - создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - формирование условий для повышения инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в реализации проектов комплексного освоения земельных участков; - снижение административных барьеров в строительстве; - обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2020 годы Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на комплексную реализацию Программы в течение всего периода действия Программы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 942,2878 млн. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Шадринска (далее - бюджета города) - 55,843 млн. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы |
В 2020 году планируется достичь следующие показатели: - годовой объем ввода жилья - 25,3 тыс. кв. м; - общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города Шадринска - 22,5 кв. м; - коэффициент доступности жилья для населения - 3,04 года. - доля жилья, непригодного для проживания, в общем жилищном фонде - 0% - количество выданных кредитов через АО "КИЖК" - 70 шт - объем выданных ипотечных кредитов АО "КИЖК" - 50 млн. руб. |
Организация и контроль за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы обеспечивает Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
Основные понятия, используемые в Программе
Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных и много-квартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".
Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три.
Многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.
Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.
Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных жилых домов.
Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства - комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования. Предусматривает проведение следующих мероприятий:
- подготовка градостроительной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;
- обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);
- осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.
Комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию, в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.
Проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства - проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства.
Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты по строительству жилья экономического класса, для реализации которых не требуются комплексное освоение и развитие территорий.
Жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70,0 процента (ветхий жилищный фонд).
Коммунальная инфраструктура - совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования.
Инженерная инфраструктура - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электроснабжение и газоснабжение в границах территории муниципального образования.
Социальная инфраструктура - здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Коэффициент доступности жилья - показатель, иллюстрирующий покупательскую способность граждан на рынке жилья, выражается в количестве лет, в течение которых среднестатистической семье необходимо откладывать весь свой совокупный доход, чтобы купить среднестатистическую квартиру.
1. Характеристика текущего состояния в сфере развития жилищного строительства в муниципальном образовании - город Шадринск
Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности российских граждан в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту Российской Федерации.
Задача, поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по повышению доступности жилья для населения страны и достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в год, является определяющей в формировании важнейших приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Курганской области и муниципального образования - город Шадринск на ближайшую перспективу.
Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2005-2009 годах коренным образом изменила подходы к решению жилищной проблемы, а также определила направления дальнейшего развития жилищно-строительной сферы и задачи государства в этой области.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:
- обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;
- комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;
- обеспеченностью регионов и муниципальных образований градостроительной документацией;
- массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- модернизацией жилищного фонда с учетом критериев определения ветхости и аварийности его состояния;
- обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами;
- внедрением эффективной адресной поддержки населения для приобретения жилья в собственность;
- развитием производственной базы жилищного строительства;
- разработкой эффективных механизмов государственно-частного партнерства;
- устранением административных барьеров в строительстве, а также со стимулированием строительства новой и реконструкции существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры.
Состояние жилищного фонда и жилищного строительства в муниципальном образовании - город Шадринск
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования - город Шадринск на 01.01.2017 составляет 1675,8 тыс. кв. метров, в том числе муниципального - 70,6 тыс. кв. метров, частного - 1432,6 тыс. кв. метров (в том числе в собственности граждан - 89,7 процента).
Общая площадь индивидуальных жилых домов - 275,1 тыс. кв. метров.
Площадь жилья, приходящегося в среднем на одного жителя муниципального образования - город Шадринск, увеличилась с 20,9 метров в 2013 году до 22,12 кв. метра в 2017 году.
Общая площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования - город Шадринск по состоянию на 01.10.2017 составляет 14,1 тыс. кв. метров (0,8 процента).
Одним из вариантов решения проблемы улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск, является поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда. В 2013-2017 годах на эти цели были направлены средства в сумме 696,3 млн. рублей. Переселено 1390 человек из 97 аварийных домов (18,2 тыс. кв. метров).
Общий показатель ввода жилья в муниципальном образовании - город Шадринск в 2013-2017 годах составил 111,8 тыс. кв. метров, в том числе:
- многоэтажное - 5,4 тыс. кв. метров;
- малоэтажное - 43 тыс. кв. метров;
- ИЖС - 64,4 тыс. кв. метров.
За 9 месяцев 2017 года за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 14,1 тыс. кв. метров (112,3 процентов к 2016 году). Доля ввода малоэтажного жилья 35%, или 7,8 тыс. кв. метров, в том числе 4,37 тыс. кв. метров индивидуального жилья, что составляет 73,6% к уровню 2016 года (12,4 тыс. кв. метров).
Точками роста объемов жилищного строительства мало- и многоэтажного жилищного строительства являются перспективные районы города Шадринска, такие как Северо-восточный район, Новый поселок, поселок Туманово, район телевышки, комплексное освоение которых путем строительства объектов социальной инфраструктуры и строительства автомобильных дорог предусмотрено муниципальной программой "Программа комплексного раз-вития транспортной инфраструктуры муниципального образования - город Шадринск на 2017-2030 годы".
Выполнение программных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести:
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокую инфляцию;
- изменение федерального законодательства в области жилищного строительства;
- изменение стоимости сырья и строительных материалов;
- невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам, что приведет к срыву сроков выполнения инвестиционных проектов;
- недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
2. Основные цели и задачи, целевые показатели Программы
Цель Программы:
- формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- развитие жилищного строительства и стимулирование спроса на первичном рынке жилья;
- комплексное развитие территории муниципального образования - город Шадринск, обеспечение стандартов проживания населения города Шадринска.
Задачи Программы:
- создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
- формирование условий для повышения инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в реализации проектов комплексного освоения земельных участков;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ.
Перечень основных показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение целевого показателя 2017 год (факт) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м. |
14,1 |
25,1 |
25,2 |
25,3 |
|
в том числе многоэтажное жилье (более трех этажей), % |
41,7 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе малоэтажного жилья (не более трех этажей), % |
33,3 |
52,2 |
49,6 |
49,4 |
|
в том числе ИЖС, % |
25,0 |
47,8 |
50,4 |
50,6 |
2 |
Обеспеченность населения жильем, кв. м. общей площади жилья на одного человека |
22,2 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
3 |
Доля жилья, непригодного для проживания, в общем жилищном фонде, % |
0,8 |
0,6 |
0,2 |
0 |
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач Программы, приводится в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Мероприятия Программы
Для достижения установленных целевых параметров Программы, указанных в разделе 2, необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечивающих стимулирование покупательской активности на этом рынке, в том числе включающих:
- разработку градостроительной документации;
- выделение и комплексное обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой под жилую застройку, в том числе малоэтажную;
- обеспечение земельных участков объектами как коммунальной, так и социальной инфраструктуры;
- проведение реконструкции объектов коммунального назначения с целью увеличения мощностей и дополнительного развития на их базе жилищного строительства;
- улучшение качества жилищного фонда;
- обеспечение повышения платежеспособности населения, в том числе молодых семей, при приобретении жилья за счет оказания государственной поддержки и развития института ипотечного жилищного кредитования.
Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение целей и задач Программы, представлена в приложении 1 "Перечень основных мероприятий Программы "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - город Шадринск на 2018-2020 годы".
3.1. Реализация государственной градостроительной политики
Государственная градостроительная политика - принятая на государственном уровне система документов, определяющих цели, задачи и приоритеты градостроительного и территориального развития страны. Государственная градостроительная политика, являясь частью политики государства, подчинена целям общественного развития. Градостроительная политика направлена на создание градостроительными средствами среды обитания, благоприятной для жизни и безопасной для здоровья человека, способствующей его физическому и духовному развитию, улучшение условий жизнедеятельности населения, развитие социальной, производственной, транспортной и инженерно-технической инфраструктуры, охрану природных и историко-культурных ценностей, рациональное использование градостроительных и территориальных ресурсов.
В соответствии с главой 3 "Территориальное планирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2009 году отделом архитектуры и градостроительства Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска завершена разработка корректуры генерального плана города. Корректура генерального плана города утверждена решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 N 1101.
Разработка (корректура) генерального плана города Шадринска позволяет определить перспективы размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов промышленности, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, а также наметить градостроительные решения по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры на период до 2035 года.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации 28.01.2010 была начата подготовка Плана реализации генерального плана города Шадринска, который утвержден постановлением Администрации города Шадринска от 12.03.2010 N 379.
Откорректированный для современных условий генеральный план города Шадринска, а также План реализации генерального плана города Шадринска, дали возможность в 2012 году, в соответствии с главой 4 "Градостроительное зонирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации, приступить к разработке проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Шадринска и продолжить разработку проектов планировки отдельных районов города Шадринска, что дает возможность сформировать земельные участки для строительства индивидуального, блокированного и многоэтажного жилья, объектов соцкульбыта и новых промышленных предприятий на территории муниципального образования - город Шадринск.
3.2. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
Подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируют "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" и "Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Проектами планировок территорий предусматривается инженерная, транспортная и социальная инфраструктура.
Для обеспечения водоснабжением и водоотведением новых территорий постановлением Администрации города Шадринска от 20.12.2013 N 3030 утверждена муниципальная Программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2013-2020 годы", где предусмотрены мероприятия, включающие строительство объектов: резервуары запаса чистой воды с насосной станцией, водозаборов, наружных сетей водоснабжения в районах новой жилой застройки, модернизацию водопроводных насосных станций, магистральных водопроводов и уличных коллекторов и окончание строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений города Шадринска производительностью 30 тыс. куб. метров/сутки (корректировка проекта)".
Для увеличения добычи питьевой воды в 2014-2015 гг. была проведена модернизация и расширение северо-восточного водозабора (усадебная застройка ул. Тюменская), бурение 2-х артскважин, электроснабжение, строительство водоводов.
В 2017 году в муниципальном образовании - город Шадринск окончено строительство наружных сетей водоснабжения к жилой застройке для многодетных семей в границах улиц Тюменская - Промышленная - Барыкина - Проектная, протяженностью 4,9 км, диаметром 100 мм, за счет средств бюджета города.
Модернизация сетей электроснабжения осуществляется за счет средств собственника. Подключение строящихся жилых домов к сетям электроснабжения осуществляется сетевой организацией ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, которым утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Для технологического присоединения к электрическим сетям АО "СУЭНКО" энергопринимающих устройств жилого микрорайона по улице Автомобилистов в г. Шадринске в 2016-2017 гг. построена трансформаторная подстанция 2БКТП-10/0,4 кВ 2*630 кВА, строительство двух КЛ-10 кВ.
Для выполнения муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Шадринске на 2013-2017 годы", в 2017 году, за счет средств муниципального образования - город Шадринск, выполнено технологическое присоединение к тепловым сетям ПАО "Курганская генерирующая компания" площадки для строительства жилого дома по ул. Луначарского, 6 в г. Шадринске.
Прокладка сетей наружного газоснабжения к индивидуальным жилым домам осуществляется, в основном, за счет средств населения города Шадринска.
3.3. Снижение административных барьеров в строительстве
Одним из основных негативных факторов, препятствующих быстрому строительству и развитию конкуренции среди строительных организаций, являются административные барьеры при получении разрешительной документации на строительство, при получении заключения государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию. Административные барьеры снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции.
В целях снижения административных барьеров в строительстве в городе Шадринске в 2012-2017 годах сформировано и бесплатно предоставлено 619 земельных участков для индивидуального жилищного строительства со средней площадью каждого 1000 кв. метров в собственность многодетным семьям и ветеранам боевых действий, принятым на соответствующий учет. Регулярно проводятся комиссии по вопросам землепользования с целью определения необходимости и возможности проведения работ по формированию земельных участков. В течение 2012-2017 годов сформировано и предоставлено 803 земельных участка для строительства, в том числе для 691 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.
По реализации Программы по ликвидации административных барьеров в строительстве на территории Курганской области на 2018-2020 годы на территории муниципального образования - город Шадринск проводятся следующие мероприятия:
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, на официальном сайте по размещению информации об аукционах torgi.gov.ru, в официальном печатном СМИ регулярно размещается информация о земельных участках, формируемых для строительства, в том числе жилищного, объявления о проведении аукционов и сведения о результатах аукционов;
- административные регламенты предоставления муниципальных услуг по предоставлению земельных участков разработаны и утверждены. Регулярно ведется работа по их актуализации;
- земельные участки для строительства, в том числе жилищного и индивидуального жилищного предоставляются в собственность или аренду с открытых по предложению, цене и составу участников аукционов, в зависимости от назначения земельного участка.
В аукционной документации имеется предварительное согласование подключения к инженерным сетям.
3.4. Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства
Одна из основных целей реализации жилищной политики муниципального образования - город Шадринск увеличение доступности жилья для людей с разным уровнем достатка и обеспечение комфортности проживания. В связи с этим в муниципальном образовании - город Шадринск уже несколько лет разрабатывается и реализуется комплексный подход к застройке населенных пунктов. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" явилась его естественным развитием и это один из основных приоритетов социально-экономической политики Правительства Курганской области.
Численность населения муниципального образования - город Шадринск составляет 75,342 тыс. человек. Улучшение условий проживания дает возможность прогнозировать прирост населения, связанный с положительной динамикой миграции и ростом рождаемости.
Основой развития малоэтажного жилищного строительства является инженерная подготовка площадок и поддержка индивидуальных застройщиков.
В 2017 году за 9 месяцев на территории муниципального образования - город Шадринск предоставлено 50 земельных участков для индивидуального жилищного строительства и 1 земельный участок для многоквартирной жилой застройки.
Малоэтажное жилищное строительство в муниципальном образовании - город Шадринск будет осуществляться по нескольким основным направлениям:
- строительство малоэтажного жилья, осуществляемое в рамках программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", "Дети-сироты" и т.д.;
- индивидуальное жилищное строительство.
Определение территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
3.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Переселение граждан, проживающих на территории Курганской области, из аварийного жилищного фонда остается одной из важнейших задач Правительства Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013-2017 годы (далее - Региональная Программа) была разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Курганской области Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Условиями участия муниципального образования - город Шадринск Курганской области в Региональной Программе было выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города.
Задачей Региональной Программы являлось обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав гражданам, проживающим в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
На территории муниципального образования - город Шадринск завершена реализация адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Шадринске на 2013-2017 годы" по которой расселено 97 аварийных домов (1390 человек). Было потрачено 696301,6 тыс. руб., из них: за счет средств Фонда - 350154,3 тыс. руб., за счет средств бюджета Курганской области - 285912 тыс. руб., за счет средств бюджета города - 60 235,3 тыс. руб.
Новая подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шадринске на 2018-2020 годы", в рамках настоящей Программы, будет принята по решению Правительства Российской Федерации и разработки Региональной программы Курганской области, после 01.07.2018.
По данным межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной постановлением Администрации города Шадринска от 25.09.2015 N 2116, по состоянию на 01.01.2018 общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда города Шадринска составила 14,1 тыс. кв. метров - это 52 жилых здания. В аварийном жилищном фонде проживает 0,8 тыс. человек.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории муниципального образования - город Шадринск.
Данные о состоянии аварийного жилищного фонда города Шадринска на 01.01.2018.
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Количество жилых помещений, подлежащих расселению, ед. |
Площадь жилых помещений, подлежащих расселению, кв. метров |
1 |
Муниципальное образование - город Шадринск |
444 |
11405 |
Адресный перечень многоквартирных домов, признанными аварийными в муниципальном образовании - город Шадринск на 01.01.2018, указан в приложении 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования муниципального образования - город Шадринск за счет средств Фонда в 2018-2020 годах на строительство или покупку жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации. В этой связи расчетный объем необходимых средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Шадринска, за счет средств Фонда ЖКХ на 2018-2020 годы будет уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", после 1 июля 2018 года.
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с требованиями федерального законодательства на территории муниципального образования - город Шадринск принята долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010-2020 годы" (далее - программа по энергосбережению).
В рамках реализации программы по энергосбережению проводится инвентаризация проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств бюджета Курганской области и бюджета города, в целях выделения мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности.
В технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов за счет средств бюджета Курганской области и бюджета города включены повышенные требования к энергоэффективности зданий. В результате чего потребление энергоресурсов при эксплуатации новых зданий, построенных с учетом бюджетных средств, снижается на 30-35%.
3.6. Стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства
Достижение цели, поставленной в настоящей Программе, видится в массовом вовлечении в процесс строительства жилья населения муниципального образования - город Шадринск с привлечением собственных средств. Одним из вариантов решения данной задачи является предоставление социальных выплат и займов за счет средств бюджета Курганской области различным категориям граждан в размере частичной оплаты их расходов по строительству (приобретению) жилья.
Численность населения Курганской области на 01.01.2017 составила 854,1 тыс. человек, из которых численность населения в возрасте от 18 до 35 лет составляет 26,5%. Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. Падение рождаемости, увеличение числа семей, состоящих из 2-3 человек, предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.
В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму.
Поэтому поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования - город Шадринск.
Хорошо известно, что главная материальная основа нормальной жизни каждой семьи - это наличие отдельной квартиры или жилого дома.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Меры государственной поддержки молодых семей в Курганской области обеспечивает Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" Государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014-2018 годы (далее - Подпрограмма). Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде:
- социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в порядке согласно приложению 3 к Подпрограмме;
- материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) в порядке согласно приложению 4 к Подпрограмме.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы в Курганской области и в городе Шадринске работает с 2009 года. За предыдущие годы было выдано 97 сертификатов, в среднем по 12 в год. В 2017 году сертификат о получении социальной выплаты получили 33 семьи на сумму 26 миллионов рублей, 18 из которых многодетные. 21 семья уже использовала социальную выплату, 19 семей купили квартиры, 2 семьи строят на нее дома. Выплата составляет от 454 тысяч до 973 тысяч рублей на семью, в зависимости от количества детей в семье. Средства на социальную выплату выделяют федеральный, бюджет Курганской области и бюджет города.
Количество выданных кредитов через АО "КИЖК" молодым семьям и бюджетникам составило в 2013 году - 117 (бюджетникам - 3), в 2014 году - 116 (бюджетникам - 3), в 2015 году - 34 (бюджетникам - 4), в 2016 году - 35 (бюджетникам - 6), в 2017 году - 32 (бюджетникам - 8).
За период с 2014 года по 2017 год 82 молодые семьи в муниципальном образовании - город Шадринск использовали материнский (семейный) капитал для погашения ипотечных кредитов АО "КИЖК" на общую сумму 36,528 млн. рублей.
3.7. Государственные жилищные сертификаты
Предоставление государственных жилищных сертификатов на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 гг.", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".
В процессе реализации федеральных программ (подпрограмм) особое значение приобретает методически правильное определение механизмов и форм доведения средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, до ее получателя. При всем разнообразии форм предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах (подпрограммах), нормативных правовых актах, представляется целесообразным выработать унифицированный подход к предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение жилья.
Предоставление гражданам государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета реализуется в соответствии с установленными принципами:
1) принцип добровольного участия граждан;
2) принцип целевого адресного предоставления социальных выплат на приобретение жилья, который эффективен, поскольку обеспечивает:
- решение жилищной проблемы путем приобретения гражданами готового жилья на рынке;
- реализацию гражданами права выбора местоположения и качественных характеристик жилья;
- направление средств федерального бюджета непосредственно гражданам;
- отказ от замораживания средств федерального бюджета в объектах незавершенного строительства.
В целях совершенствования механизмов использования государственных жилищных сертификатов, формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов на федеральном уровне была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование средств федерального бюджета и упорядочить процедуру учета граждан - получателей сертификатов, а также процедуру выдачи сертификатов.
В 2013-2017 гг. с помощью государственных жилищных сертификатов (на сумму 8747886 рублей) 5 граждан города Шадринска улучшили свои жилищные условия, что составило 420,3 кв. метров площади приобретенных жилых помещений.
3.8. Улучшение жилищных условий семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала
Материнский капитал (далее - маткапитал) - государственная программа поддержки многодетных семей. Она успешно функционирует уже около 10 лет, помогая родителям и их детям повысить качество жизни. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусматривает несколько направлений для расходования субсидии, предназначающейся семье по сертификату на маткапитал.
На участие в программе могут рассчитывать семьи, в которых есть двое или больше детей. Причем неважно, родные они или усыновленные - в этом случае их статус приравнивается. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ о маткапитале периодически претерпевает изменения, и 2017 год не стал исключением.
В течение предыдущих 9 лет федеральным законодательством предусматривались три основных направления расходования средств из госбюджета. Любой владелец сертификата сам выбирает приоритетное для себя и обращается за деньгами в Пенсионный фонд с заявлением по установленной форме.
До 2017 года Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ предусматривал следующие направления:
1. Улучшение условий проживания. Самое популярное направление, так как для большинства семей жилищный вопрос является более актуальным в сравнении с остальными вариантами траты денег по сертификату на маткапитал. Включает в себя как покупку готового жилья на первичном и вторичном рынках, так и возведение жилища собственными силами или силами специализированных строительных фирм. Также можно израсходовать средства на реконструкцию уже имеющегося в собственности дома, если в результате проведения работ его жилая площадь будет увеличена хотя бы на одну учетную норму, установленную в регионе проживания семьи.
2. Оплата образовательных услуг. Любому ребенку (а не только тому, на которого выдан сертификат на материнский капитал), которому не исполнилось 25 лет, можно оплатить учебу в колледже, университете, школе или дополнительных кружках и секциях. Также деньги могут пойти на оплату детского сада для малышей. Главное условие - предоставляющее образовательные услуги учреждение должно быть расположено на территории Российской Федерации.
3. Увеличение будущей пенсии матери. Самое непопулярное направление из-за того, что вопрос обеспечения жизни в пенсионном возрасте теряет свою значимость на фоне актуальных текущих проблем.
2017 год ознаменовался изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ. Наряду с тремя указанными выше направлениями, появилось четвертое - возможность компенсирования государством затрат на социальную адаптацию детей, признанных инвалидами. Товары и услуги, имеющиеся в специальном перечне, можно приобретать с последующей компенсацией их стоимости средствами маткапитала. А вот приобрести за счет маткапитала земельный участок или семейный автомобиль в соответствии с федеральным законом нельзя.
После получения сертификата, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ, можно обратиться за выплатой тогда, когда это будет удобно. По закону право на денежную выплату останется у семьи, даже если закончится действие программы маткапитала, которая в данный момент продлена до 31.12.2018.
За период с 2013 по 2017 гг. в городе Шадринске выдано 2955 сертификатов материнского (семейного) капитала. Количество заявлений о распоряжении средствами материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам) за этот же период с 2013 по 2017 гг. составило - 2281, на общую сумму 954,5 млн. рублей.
3.9. Ипотечное кредитование
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Жилищная проблема остается актуальной и в социально-экономической сфере Курганской области.
Одним из современных механизмов развития жилищного строительства, повышения доступности жилья и приобретения гражданами жилых помещений в собственность является ипотечное жилищное кредитование.
Несмотря на рост ипотечного рынка, большинство граждан со средними доходами не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье с использованием ипотечных кредитов в связи с непосильными условиями кредитования, в том числе высоким уровнем процентной ставки.
Приоритетом государственной политики является повышение доступности жилья с помощью развития ипотечного кредитования и поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Удовлетворение потребности в жилье путем повышения доступности ипотечного кредитования для категорий граждан, не имеющих высоких доходов, возможно с привлечением бюджетных средств с целью снижения стоимости ипотечных кредитов через механизмы субсидирования, увеличения сроков жилищного кредитования, уменьшения размера первоначального взноса и снижения процентной ставки кредитования.
Основным подходом в решении этих задач является реализация специальных ипотечных программ (подпрограмм), направленных на поддержку отдельных категорий граждан, с целью повышения доступности для них ипотечных жилищных кредитов.
В целях содействия развитию в Курганской области жилищного строительства и ипотечного рынка в Курганской области создан региональный институт развития - АО "КИЖК", через который осуществлялась реализация региональных программ. Также АО "КИЖК" является единственным в Курганской области региональным оператором акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АО "АИЖК") по реализации федеральных ипотечных программ.
Участниками подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014-2018 годы (далее - ипотечная Подпрограмма) являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Курганской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - Заемщики), участники программы "Жилье для российской семьи".
Механизм предоставления участникам ипотечной Подпрограммы субсидий из бюджета Курганской области на снижение процентных ставок кредитных организаций при ипотечном кредитовании в Курганской области (далее - механизм предоставления субсидий) учитывает необходимость повышения доступности получения ипотечных кредитов для различных социальных категорий населения Курганской области.
Субсидия из бюджета Курганской области на снижение процентных ставок кредитных организаций при ипотечном кредитовании предоставляется Заемщику исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Курганской области, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по состоянию на дату заключения кредитного договора между Заемщиком и кредитной организацией.
Заемщики признаются участниками ипотечной Подпрограммы с момента получения кредитных средств по кредитным договорам, заключенным Заемщиками в рамках ипотечной Подпрограммы.
Ипотечные кредиты (займы) используются для следующих целей:
- приобретение отдельной квартиры в строящемся многоквартирном доме;
- приобретение отдельной квартиры в многоквартирном доме;
- строительство или приобретение индивидуального жилого дома;
- строительство или приобретение жилого дома блокированной застройки (части жилого дома блокированной застройки).
Жилое помещение, приобретаемое в рамках ипотечной Подпрограммы, должно находиться на территории Курганской области.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий для целей ипотечной Подпрограммы признаются граждане, имеющие обеспеченность:
- менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан;
- менее 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек;
- менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
При расчете обеспеченности Заемщика общей площадью жилого помещения использовать следующие площади:
- площадь жилых помещений, собственниками которых является Заемщик, а также совместно проживающие с ним члены семьи Заемщика (супруг и находящиеся на иждивении дети и родители);
- площадь жилых помещений, нанимателем которых по договору социального найма является Заемщик с учетом совместно проживающих с ним членов семьи Заемщика (супруг и находящиеся на иждивении дети и родители).
В рамках Подпрограммы предусматривается наличие у Заемщика денежных средств на осуществление первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита. Минимальный размер первоначального взноса для Заемщиков составляет не менее 10% стоимости приобретаемого жилого помещения, а максимальный размер ипотечного кредита не может быть более 90% стоимости жилого помещения, приобретаемого по системе ипотечного кредитования.
Информация по муниципальному образованию - город Шадринск о выдаче ипотечных кредитов через АО "КИЖК" приведена в таблице:
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
На 11.10.2017 |
Количество выданных кредитов через АО "КИЖК" (государственная программа Курганской области + вторичный рынок), шт. |
140 |
133 |
44 |
49 |
56 |
Объем выданных ипотечных кредитов, млн. руб. (государственная программа Курганской области + вторичный рынок) |
144,216 |
130,177 |
38,495 |
36,215 |
39,458 |
Общая жилая площадь жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию с помощью ипотечного кредитования, тыс. кв. м (государственная программа Курганской области + вторичный рынок) |
3,291 |
0,851 |
0,65 |
0,423 |
0,131 |
3.10. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно указу Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (далее - Указ N 714) все ветераны ВОВ и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилых помещениях, должны быть обеспечены жильем независимо от срока принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, и участников Великой Отечественной войны, который определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Информация по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей, погибших (умерших) ветеранов ВОВ, проживающих в муниципальном образовании - город Шадринск
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
На 11.10.2017 |
Количество уведомлений |
26 |
0 |
11 |
10 |
1 |
Объем финансирования, млн. руб. |
26,41 |
0 |
12,43 |
11,03 |
1,1 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жильем в соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственной Программой Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014-2018 годы".
По городу Шадринску обеспечено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 2013 года по 2017 год 99 человек, приобретено квартир общей площадью 3049,7 кв. метров.
По состоянию на 01.10.2017 обеспечено квартирами 31 человек, общей площадью 984,5 кв. метра.
На сегодняшний день в городе не обеспечено жильем 125 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 23 марта 2018 г. N 562
4. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - средства бюджета города и иные источники финансирования. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются, исходя из возможностей бюджета города, и учитываются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан.
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации программы
Программа разработана и реализуется в 2018-2020 годах.
6. Контроль за ходом исполнения Программы
Основные мероприятия, предусмотренные Программой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования.
Контроль за ходом реализации программы "Стимулирование развитие жилищного строительства на территории города Шадринска на 2018-2020 годы" осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, обобщает информацию исполнителей Программы - отделов и комитетов Администрации города Шадринска:
- Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска;
- комитета по молодежной политике Администрации города Шадринска;
- Финансового отдела Администрации города Шадринска,
ежегодно формирует отчеты по Программе и осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля".
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые показатели эффективности
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы обеспечивается количественными и качественными показателями изменений в жилищной сфере.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в улучшении жилищных условий и качества жизни населения города Шадринска, создании условий для закрепления высококвалифицированных трудовых ресурсов, формировании предпосылок положительной динамики демографических процессов.
Одним из важнейших социально-экономических последствий реализации Программы является улучшение жилой среды и качества жилищного фонда. В результате реализации программных мероприятий улучшаются показатели благоустройства жилищного фонда, которые характеризуют его качество.
Основные результаты реализации Программы:
- обеспечение комплексной планомерной и системной застройки с учетом потребностей территории в объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, улучшение архитектурного облика муниципального образования - город Шадринск;
- соблюдение требований по размещению объектов с учетом режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
- увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей муниципального образования - город Шадринск;
- мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции для строительной отрасли, а также предметов обустройства нового жилья.
В социальной сфере Программа ориентирована на реализацию федеральных программ и программ Курганской области и инвестиций в области градостроительства, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности.
В производственной сфере Программа направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения организаций, зданий и сооружений, инженерных сетей.
Экологическая эффективность обусловлена предусмотренными мероприятиями Региональной Программы, направленными на внедрение в практику массового жилищного строительства энергоресурсоэффективных конструктивных и инженерных систем жилых зданий и инфраструктурных объектов, что позволяет реализовать требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", снизить энергопотери в жилищном фонде, в первую очередь, в индивидуальных жилых домах, и на объектах коммунальной инфраструктуры на 40-50%, снизить вредные выбросы и улучшить состояние атмосферы населенных пунктов Курганской области.
Повышению экологической эффективности программы будут способствовать научно-исследовательские работы, направленные на создание новых экологически чистых строительных материалов и технологий, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья при производстве строительных материалов.
Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы.
Реализация мероприятий, входящих в Программу, зависит от стоимости 1 кв. м. на рынке жилья. Среди факторов, неблагоприятно влияющих на стоимость жилья, в условиях мирового финансово-экономического кризиса следующие:
- снижение потока инвестиций в производство строительных материалов;
- снижение потока инвестиций в жилищное строительство;
- снижение объемов производства строительных материалов и конструкций;
- снижение объема ввода жилья;
- снижение доходов населения;
- снижение курса валют.
Кроме того, на показатели реализации Программы неблагоприятное влияние оказывают поздние сроки начала финансирования, в т.ч. из федерального бюджета.
Для сдерживания роста стоимости жилья в муниципальном образовании - город Шадринск принимаются меры по увеличению объемов жилищного строительства и ускорению ввода жилья. Работа ведется по нескольким направлениям:
- стимулирование строительной активности граждан и молодых семей;
- ориентация подрядных организаций и крупных организаций строительной индустрии на использование на строящихся объектах материалов местного производства;
- снижение арендной платы на земли, находящиеся в муниципальной собственности и арендуемые для целей многоквартирного строительства.
Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей Программы также зависит от объемов финансирования. Сокращение запланированного объема финансирования по утвержденным мероприятиям может повлиять на достижение обозначенного результата.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.