Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Программе подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения
родителей
Дополнительная модульная программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Семейное устройство детей подросткового возраста"
1. Учебно-тематический план
N п/п |
Темы |
Всего |
Количество часов |
Формы контроля |
||
В том числе | ||||||
лекции |
семинары-тренинги |
индивидуальное консультирование |
||||
1. |
Особенности и потребности развития подростка с учетом общей характеристики возраста |
4 |
|
|
4 |
|
2. |
Особенности адаптации подростков, переживших разлуку с биологической семьей |
2 |
|
|
2 |
|
3. |
Особенности психосексуального развития подростка. Формирование полового самосознания |
2 |
|
|
2 |
|
|
Всего |
8 |
|
|
8 |
|
2. Содержание дополнительной модульной программы
Раздел 1. Особенности и потребности развития подростка с учетом общей характеристики возраста (4 ч., 0/4)
Общая характеристика подросткового возраста. Социальная ситуация развития. Специфика межличностных отношений подростка со взрослыми и сверстниками. Кризис подросткового возраста. Кризис идентичности. Основные новообразования возраста. "Чувство взрослости" как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
Особенности и потребности развития ребенка-подростка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки).
Особенности межличностных отношений. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений. Сотрудничество с подростком. Причины задержки усвоения этических ценностей и общественных норм.
Раздел 2. Особенности адаптации подростков, переживших разлуку с биологической семьей (2 ч., 0/2)
Установление отношений до прихода в семью и после. Факторы, вызывающие семейный стресс (родительские компетенции, изменение структуры семьи, неадекватные ожидания семьи и приемного подростка друг от друга, запутанные коммуникации в семье, трудности формирования взаимоотношений между кровными и приемными детьми, проблемы контроля, трудности адаптации и обучения в образовательной организации). Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни подростка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
Раздел 3. Особенности психосексуального развития подростка. Формирование полового самосознания (2 ч., 0/2)
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития подростка, разница в проявлениях нормальной сексуальности и сексуализированного поведения; формирование половой идентичности, полоролевая ориентация и формирование культуры сексуального поведения. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. Роль сверстников, родителей, педагогов, СМИ в формировании полового самосознания. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.