Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения
родителей
Дополнительная модульная программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "Особенности семейного устройства детей с ОВЗ"
1. Учебно-тематический план
N п/п |
Темы |
Всего |
Количество часов |
Формы контроля |
||
В том числе | ||||||
лекции |
семинары-тренинги |
индивидуальное консультирование |
||||
1. |
Понятие эффективного семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ, их потребности |
2 |
|
|
2 |
|
2. |
Особенности адаптации детей с ОВЗ к новым условиям |
1 |
|
|
1 |
|
3. |
Трудности формирования детско-родительских отношений с детьми данной категории |
2 |
|
|
2 |
|
|
Всего |
5 |
|
|
5 |
|
2. Содержание дополнительной модульной программы
Раздел 1. Понятие эффективного семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ, их потребности (2 ч., 0/2)
Общая характеристика нарушений психофизического развития детей. Компенсаторные возможности.
Ресурсы (внутренние/внешние), необходимые семье, принявшей ребенка: близкие родственники, друзья; социальное окружение; общественные организации; специалисты, учреждения, оказывающие специализированную помощь (медицинская, педагогическая, юридическая, психологическая, социальная помощь; реабилитация, организация отдыха). Самоанализ ресурсов (возможные компетенции): возможности и ограничения личные; возможности и ограничения семьи; возможности и ограничения социального окружения.
Раздел 2. Особенности адаптации детей с ОВЗ к новым условиям (1 ч., 0/1)
Роль семьи в развитии и реабилитации. Динамика развития детей после устройства в семью. Изменения, происходящие в семье, в связи с приемом ребенка с особыми потребностями: распорядок жизни в семье, семейные роли, семейные правила. Адаптация ребенка в семье. Обустройство жизни ребенка в быту и в социуме.
Раздел 3. Трудности формирования детско-родительских отношений с детьми данной категории (2 ч., 0/2)
Особенности, возможности и способы социализации, реабилитации, обучения ребенка. Перспективы: социализация, образование, профессиональная деятельность, включенность в жизнь семьи, в семейную структуру, медицинская, социальная, юридическая помощь. Позитивные моменты в воспитании особого ребенка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.