Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления ветеринарии Курганской области
от 31 января 2018 года N 11
"О внесении Изменения в приказ Управления ветеринарии
Курганской области от 12 февраля 2016 года N 27
"Об утверждении Положения о внутреннем финансовом
контроле в Управлении ветеринарии Курганской области"
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Управлении ветеринарии Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, статьей 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 692 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" в целях организации внутреннего финансового контроля в Управлении ветеринарии Курганской области (далее - Управление ветеринарии) и устанавливает:
порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
порядок формирования и направления информации и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами отдела финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии Курганской области, в том числе службы бухгалтерского учета и отчетности, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры) Управлением ветеринарии;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Заместитель начальника Управления ветеринарии - начальник отдела финансового и хозяйственного обеспечения (далее - начальник отдела):
1) организует внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, в отношении следующих должностных лиц, исполняющих внутренние бюджетные процедуры:
руководителя службы бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера отдела финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии;
экономиста 1 категории отдела финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии;
2) формирует (актуализирует) карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год и представляет ее на утверждение не позднее 31 декабря текущего года;
3) осуществляет контроль за соблюдением периодичности, методов, способов контрольных действий, указанных в карте внутреннего финансового контроля;
4) принимает меры по устранению выявленных нарушений;
5) готовит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;
6) осуществляет анализ результатов внутреннего финансового контроля;
7) ведет регистр (журнал) внутреннего финансового контроля, составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
5. Руководитель службы бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер отдела финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии (далее - главный бухгалтер):
1) организует внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, в отношении заместителя главного бухгалтера службы бухгалтерского учета и отчетности отдела финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии;
2) формирует (актуализирует) карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год и представляет ее на утверждение не позднее 31 декабря текущего года;
3) осуществляет контроль за соблюдением периодичности, методов, способов контрольных действий, указанных в карте внутреннего финансового контроля;
4) принимает меры по устранению выявленных нарушений;
5) готовит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения;
6) осуществляет анализ результатов внутреннего финансового контроля;
7) ведет регистр (журнал) внутреннего финансового контроля, составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
Раздел II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
7. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
8. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) в службе бухгалтерского учета и отчетности, отделе финансового и хозяйственного обеспечения Управления ветеринарии (далее - структурные подразделения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (далее - перечень операций).
10. Перед составлением карт внутреннего финансового контроля начальником отдела и главным бухгалтером (далее - руководители структурных подразделений) формируется перечень операций по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
11. При составлении перечня операций оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в перечне операций, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
12. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой операции указанной в перечне операций и определении уровня риска.
13. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля (при наличии), рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
14. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Управления ветеринарии, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) бюджетного риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Шкала уровней вероятности и последствий бюджетных рисков приведена в приложении 3 к настоящему Положению.
15. Оценка вероятности бюджетного риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Управления ветеринарии, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицом, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций внутренней бюджетной процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
иные причины бюджетного риска.
16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень бюджетного риска (низкий, средний, высокий, очень высокий).
17. Операции с уровнем риска "средний", "высокий" и "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
18. К методам осуществления контрольных действий, указываемым в графе 7 карты внутреннего финансового контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль.
19. К контрольным действиям, указываемым в графе 8 карты внутреннего финансового контроля, относятся:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько из таких контрольных действий.
20. В графе 9 карты внутреннего финансового контроля указывается один из видов контрольных действий: визуальный, автоматический, смешанный, также один из способов проведения контрольных действий - сплошной или выборочный.
21. В графе 10 карты внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.
22. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Управления ветеринарии осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
23. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления ветеринарии в течение 10 календарных дней с момента их представления на утверждение руководителями структурных подразделений.
24. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года, но не позднее 31 декабря текущего года;
2) при принятии решения начальником (заместителем начальника) Управления ветеринарии о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
25. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Раздел III. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
26. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
27. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями структурных подразделений.
28. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями структурных подразделений путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, исполняющих внутренние бюджетные процедуры. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
29. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
30. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля формируется и брошюруется в хронологическом порядке. На обложке указывается: наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
31. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
32. Соблюдение требований к хранению журналов до момента их сдачи в архив осуществляется руководителями структурных подразделений.
33. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Управления ветеринарии.
Раздел IV. Порядок формирования и направления информации и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
34. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется руководителями структурных подразделений в виде отчета о результатах внутреннего финансового контроля, который составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу и представляется на бумажных носителях до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начальнику (заместителю начальника) Управления ветеринарии.
35. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах проведенного структурными подразделениями внутреннего финансового контроля.
36. В графе 1 Отчета указываются методы осуществления контрольных действий в соответствии с картой внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль.
37. В графе 2 Отчета указывается количество контрольных действий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля.
38. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений) при исполнении внутренних бюджетных процедур.
39. В графах 4 и 5 Отчета указывается соответственно сумма бюджетных средств, выявленная в ходе осуществления внутреннего финансового контроля и подлежащая восстановлению, и сумма бюджетных средств, восстановленная в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
40. В графе 6 Отчета указывается количество заключений, оформленных по результатам проверок, предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.
41. В графе 7 Отчета указывается количество принятых мер, а также количество исполненных заключений по устранению недостатков (нарушений).
42. В графе 8 Отчета указывается количество материалов, оформленных по результатам контрольных действий, направленных в орган государственного финансового контроля и в правоохранительные органы.
43. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля начальником (заместителем начальника) Управления ветеринарии принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Управления ветеринарии;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) на изменение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
44. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику (заместителю начальника) Управления ветеринарии.
45. Руководители структурных подразделений обязаны предоставлять в Финансовое управление Курганской области запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Приложение 1
к Положению о внутреннем финансовом контроле
в Управлении ветеринарии Курганской области
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
(наименование должности)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г.
КАРТА
внутреннего финансового контроля
Управления ветеринарии Курганской области
на _________ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур: __________________________________________
N п/п | Про- цесс |
Наиме- нование опера- ции |
Должно- стное лицо, ответс- твенное за выпол- нение опера- ции, ФИО |
Перио- дич- ность выпол- нения опера- ции |
Должно- стное лицо, осущес- твляю- щее контро- льное дейст- вие, ФИО |
Характеристика контрольного действия |
|||
Метод осущес- твления контро- льных дейст- вий |
Конт- роль- ные дейс- твия |
Вид конт- роль- ных дейст- вий / способ прове- дения конт- роль- ных дейст- вий |
Перио- дич- ность осущес- твления контро- льного дейст- вия и срок выпол- нения контро- льного дейст- вия |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Наименование внутренней бюджетной процедуры | |||||||||
2. Наименование внутренней бюджетной процедуры | |||||||||
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле
в Управлении ветеринарии Курганской области
ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Управления ветеринарии Курганской области
по состоянию на "__" _________ 20__ г.
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур: __________________________________________
N п/п | Процесс | Операция | Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Уровень рисков |
Включить в карту внутреннего финансового контроля |
Метод контро- ля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Наименование внутренней бюджетной процедуры | ||||||
2. Наименование внутренней бюджетной процедуры | ||||||
Заместитель начальника Управления ветеринарии
Курганской области - начальник отдела
финансового и хозяйственного обеспечения _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель службы бухгалтерского учета
и отчетности - главный бухгалтер отдела
финансового и хозяйственного обеспечения
Управления ветеринарии Курганской области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20___ г.
Приложение 3
к Положению о внутреннем финансовом контроле
в Управлении ветеринарии Курганской области
Шкала
уровней вероятности и последствий бюджетных рисков
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий |
Очень высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Маловероятный (от 20 до 40%) |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Средний (от 40 до 60%) |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Вероятный (от 60 до 80%) |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Приложение 4
к Положению о внутреннем финансовом контроле
в Управлении ветеринарии Курганской области
РЕГИСТР (ЖУРНАЛ)
внутреннего финансового контроля Управления ветеринарии
Курганской области
за ___________ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур: __________________________________________
Дата | Наиме- нование опера- ции |
Должно- стное лицо, ответс- твенное за выпол- нение опера- ции |
Должнос- тное лицо, осущест- вляющее контро- льное действие |
Характе- ристики контро- льного действия |
Резуль- таты контро- льного дейст- вия |
Сведе- ния о причи- нах возник- новения недос- татков (нару- шений) |
Предла- гаемые меры по устране- нию недоста- тков (наруше- ний), причин их возник- новения |
Отмет- ка об устра- нении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Наименование внутренней бюджетной процедуры | ||||||||
2. Наименование внутренней бюджетной процедуры | ||||||||
В настоящем регистре (журнале) пронумеровано и прошнуровано листов.
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению о внутреннем финансовом контроле
в Управлении ветеринарии Курганской области
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля Управления ветеринарии
Курганской области
по состоянию на "__" __________ 20__ года
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур: __________________________________________
Периодичность: полугодовая
Методы контро- ля |
Коли- чество конт- роль- ных дейст- вий |
Количе- ство выявле- нных недос- татков (нару- шений) |
Сумма бюджетных средств, руб. |
Количество заключений, оформленных по результатам проверок, предложен- ных мер по устранению недостатков (наруше- ний), причин их возникнове- ния |
Количес- тво принятых мер, исполне- нных заключе- ний |
Количество материа- лов, направлен- ных в орган внутренне- го государст- венного финансово- го контроля, правоохра- нительные органы |
|
подлежа- щая восста- новлению |
восста- новлен- ная |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Самоко- нтроль |
|||||||
Конт- роль по подчи- неннос- ти |
|||||||
Смежный конт- роль |
|||||||
Итого: |
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления ветеринарии Курганской области от 31 января 2018 г. N 11 "О внесении изменения в приказ Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.