Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют учреждения.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и осуществление ежемесячной выплаты либо отказ в назначении и осуществлении ежемесячной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении и осуществлении ежемесячной выплаты принимается учреждением в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами.
В случае если заявление о назначении ежемесячной выплаты подано не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Ежемесячная выплата назначается сроком на один год, но не более чем до достижения ребенком возраста полутора лет. По истечении одного года заявитель вправе подать новое заявление о назначении ежемесячной выплаты, а также представить документы, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.
Ежемесячная выплата осуществляется учреждениями через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении ежемесячной выплаты, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
4) Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей") (Официальный интернет-портал правовой информации, 28 декабря 2017 года);
5) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка" (Официальный интернет-портал правовой информации, 12 января 2018 года);
6) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 14 сентября 2007 года, N 64);
7) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для назначения ежемесячной выплаты заявитель представляет в учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 3 Административного регламента;
2) документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей:
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
- свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
- в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция от 5 октября 1961 года);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции от 5 октября 1961 года;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка;
4) документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления - для отцов (усыновителей), опекунов;
5) документ, подтверждающий расторжение брака;
6) сведения о доходах членов семьи:
- справку с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;
- справку (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
7) справку из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
8) документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается с предъявлением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. В случае если справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах) не представлены заявителем, учреждение запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Главном управлении по труду и занятости Курганской области.
Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
16. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. В случае если при поступлении в учреждение заявления о назначении ежемесячной выплаты посредством почтовой связи к нему приложены не все копии документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, заявление о назначении ежемесячной выплаты и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причин возврата. Возврат заявления о назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.
В случае если к заявлению о назначении ежемесячной выплаты не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), учреждение в 5-дневный срок с даты подачи заявления в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") направляет в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
3) истечение срока обращения за ежемесячной выплатой;
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
5) лишение заявителя родительских прав;
6) превышение размера среднедушевого дохода семьи заявителя 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Курганской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
20. Заявитель вправе отказаться от получения ежемесячной выплаты путем подачи в учреждение заявления об отказе от получения ежемесячной выплаты по форме согласно приложению 4 Административного регламента (далее - заявление об отказе).
Заявление об отказе может быть подано в учреждение лично, по почте либо через ГБУ "МФЦ" в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) получение справки с места работы (службы, учебы) либо иных документов, подтверждающих доход каждого члена семьи;
2) получение справки (сведений) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
3) получение справки из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, поступившего в учреждение (ГБУ "МФЦ"), осуществляется в день его поступления.
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более 10 минут.
28. Заявление о предоставлении государственной услуги, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
30. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
31. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
32. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
33. Помещения для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.".
34. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
35. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
36. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
37. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 14 - 15 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждения.
39. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
40. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
41. Документы, указанные в пунктах 14 - 15 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
42. Представление государственной услуги предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12 - 14 минут;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24 - 28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. В случае подачи документов, указанных в пунктах 14 - 15 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом учреждения.
44. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
45. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Порядком.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
46. Заявление о предоставлении государственной услуги с документами может быть направлено в учреждение в форме электронных документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лично или через представителя при посещении учреждения, посредством многофункционального центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.