Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) предоставление государственной услуги;
6) прекращение предоставления государственной услуги;
7) возобновление предоставления государственной услуги.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 5 к Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур
Прием и регистрация документов
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, могут быть направлены в учреждение по почте, в электронной форме, в том числе с использованием Портала, через ГБУ "МФЦ".
49. Прием заявителей в учреждении ведется в порядке живой очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя в учреждение либо по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
50. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 14 Административного регламента (далее - специалист учреждения):
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
2) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист учреждения уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист учреждения формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия";
4) производит регистрацию документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в день их поступления в учреждение (ГБУ "МФЦ").
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты;
5) выдает расписку о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту, при направлении документов по почте - 3 минуты.
В случае если к заявлению, направленному в учреждение по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента, специалист учреждения возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причины возврата.
При направлении документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Портала, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
51. Особенности выполнения административной процедуры приема и регистрации документов в ГБУ "МФЦ" (отделах ГБУ "МФЦ") определены порядком взаимодействия ГБУ "МФЦ" и Главного управления при предоставлении государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом учреждения документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Специалист учреждения в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос об их представлении в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
53. В течение первого рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов, специалист учреждения проверяет полноту полученных документов.
Все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к материалам для предоставления государственной услуги.
54. В случае поступления в учреждение запрошенных документов не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения специалист учреждения в течение 1-го дня уточняет запрос и направляет его повторно.
55. Результатом выполнения административной процедуры истребования документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является получение учреждением документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение документов, указанных в пунктах 14-15 Административного регламента.
57. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста учреждения.
58. Специалист учреждения при наличии оснований для предоставления государственной услуги подготавливает протокол о предоставлении государственной услуги, при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги - протокол об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
59. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), передается на проверку должностному лицу учреждения, ответственному за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия 1 минута.
60. Специалист по контролю в течение 15 минут проверяет протокол о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на соблюдение:
1) норм действующего законодательства при подготовке протокола о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
2) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
61. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту учреждения протокол о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) для устранения замечаний.
62. Специалист учреждения в течение 1-го рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю.
63. Специалист по контролю в случае отсутствия замечаний к протоколу о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) на подпись руководителю учреждения или лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия 1 минута.
64. Результатом процедуры рассмотрения документов для установления права на предоставление государственной услуги является подготовка протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 14 - 15 Административного регламента, руководителем учреждения либо лицом, его замещающим.
66. Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, рассматривает протокол о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги). В случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту учреждения.
67. При наличии замечаний руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, доводит замечания до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24-х часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, до специалиста учреждения.
68. Замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, устраняются специалистом учреждения в установленный срок.
После устранения замечаний специалист учреждения вновь направляет в порядке делопроизводства протокол о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю.
Специалист по контролю направляет для подписания протокол о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) руководителю учреждения либо лицу, его замещающему.
69. Подписанный руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, протокол о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) вместе с представленными документами подшивается в личное дело заявителя.
70. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
71. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие одного из решений:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 12 дней.
Предоставление государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом его замещающим протокола о предоставлении государственной услуги.
Специалист учреждения, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов (далее - специалист по выплате), готовит список получателей государственной услуги в кредитные организации, указанные в заявлениях о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
73. Список на перечисление денежных средств проверяется бухгалтером, заверяется подписью бухгалтера и подписью руководителя учреждения либо лица, его замещающего.
Срок выполнения действия не должен превышать 45 минут.
74. Результатом административной процедуры предоставления государственной услуги является получение заявителем ежемесячной выплаты.
Ежемесячная выплата осуществляется учреждениями через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении ежемесячной выплаты, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
Прекращение предоставления государственной услуги
75. Основаниями для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявления об отказе;
2) лишение заявителя родительских прав;
3) объявление получателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признание его безвестно отсутствующим;
4) смерть ребенка;
5) смерть получателя;
6) достижение ребенком возраста полутора лет;
7) переезд получателя ежемесячной выплаты на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
76. В случае представления заявления об отказе осуществление ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления об отказе.
В случае достижения ребенком возраста полутора лет осуществление ежемесячной выплаты прекращается со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет.
В случае переезда получателя на постоянное место жительства за пределы Курганской области осуществление ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждение извещено об изменении места жительства получателя.
В случае смерти заявителя, ребенка, объявления получателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим, а также лишения получателя родительских прав, осуществление ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть заявителя, ребенка, вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, о признании его безвестно отсутствующим или о лишении его родительских прав.
77. Заявление об отказе может быть представлено в учреждение получателем лично либо через представителя, направлено по почте, а также через ГБУ "МФЦ".
Заявление об отказе приобщается в личное дело получателя.
78. При выявлении обстоятельств, влекущих прекращение представления государственной услуги, и в случае не сообщения получателем о наступлении данных обстоятельств предоставление государственной услуги может быть прекращено без заявления об отказе.
79. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, специалист готовит проект распоряжения о прекращении предоставления государственной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту по контролю.
После проверки специалистом по контролю распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
80. Результатом административной процедуры прекращения представления государственной услуги является прекращение получения заявителем ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Возобновление предоставления государственной услуги
81. Основаниями для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги являются:
1) отмена решения суда об объявлении получателя умершим или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав;
2) подача получателем заявления о возобновлении ежемесячной выплаты.
В случае отмены решения суда об объявлении заявителя умершим или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав предоставление государственной услуги возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда.
В случае подачи заявления о возобновлении ежемесячной выплаты предоставление государственной услуги возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
82. Для возобновления предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение документы, указанные в пункте 14 Административного регламента. Специалист учреждения проводит оценку документов и при подтверждении заявителем права на получение государственной услуги возобновляет предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист учреждения готовит проект распоряжения о возобновлении предоставления государственной услуги. После проверки специалистом по контролю распоряжение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
83. Результатом административной процедуры возобновления предоставления государственной услуги является получение заявителем ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.