Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по предоставлению ежегодной компенсационной выплаты за пользование радиотрансляционной точкой инвалидам по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории Курганской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Главным управлением через учреждения.
11. При предоставлении государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсационной выплаты либо отказ в предоставлении компенсационной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
14. Компенсационная выплата предоставляется единовременно за текущий год в месяце, следующем за месяцем обращения заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.111995 года, N 48, ст. 4563);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
5) Законом Курганской области от 29 апреля 2016 года N 37 "О ежегодной компенсационной выплате за пользование радиотрансляционной точкой инвалидам по зрению I и II групп" (Официальный интернет - портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 05.05.2016 года);
6) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14.09.2007 года, N 64);
7) постановлением Правительства Курганской области от 12 сентября 2016 года N 275 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной компенсационной выплаты за пользование радиотрансляционной точкой инвалидам по зрению 1 и 2 групп" (Официальный интернет - портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 15.09.2016 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет письменное заявление о назначении компенсационной выплаты по примерной форме согласно приложению 4 к Административному регламенту, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий его действовать от имени заявителя;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя на территории Курганской области;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности по зрению, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
5) копии документов о наличии радиотрансляционной точки по месту жительства или месту пребывания заявителя и об отсутствии задолженность по оплате за ее пользование от оператора связи на дату подачи заявления;
6) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. В случае, если документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя на территории Курганской области, не представлен заявителем или его законным представителем по собственной инициативе, учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает содержащиеся в указанном документе сведения в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
Непредставление заявителем вышеуказанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
18. В случае, если справка, подтверждающая факт установления инвалидности по зрению, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находится в распоряжении учреждения, ее предоставления не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 2 Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 16 Административного регламента;
3) непредставление документа, указанного в подпункте 4 пункта 16 Административного регламента, в случае его отсутствия в распоряжении учреждения;
4) наличие в текущем календарном году решения о назначении компенсационной выплаты заявителю.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с заявлением о назначении компенсационной выплаты и документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о назначении компенсационной выплаты, указанного в пункте 16 Административного регламента, осуществляется в день его поступления в учреждение.
28. Регистрация заявления о назначении компенсационной выплаты, указанного в пункте 16 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
29. Регистрация заявления о назначении компенсационной выплаты должна занимать не более 10 минут.
30. В случае направления заявления о назначении компенсационной выплаты по почте, в форме электронного документа или через ГБУ МФЦ (отдел ГБУ "МФЦ"), регистрация осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
При размещении помещений для предоставления государственной услуги на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить возможность беспрепятственного доступа для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью работников учреждения. Обеспечивается возможность посадки инвалида в транспортное средство и высадки из него.
Центральный вход в здание, где предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской). Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
33. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками учреждения оказывается помощь при передвижении по территории учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам по слуху, при необходимости, предоставляются услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
34. Обеспечивается допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных действующим законодательством.
35. Информационные стенды с образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
36. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников учреждения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
37. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами (стойками), стульями (кресельными секциями или скамьями).
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
38. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе для получения государственной услуги дублируются звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
39. Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством.
40. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
41. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг
42. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
43. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно, от общего количества получателей государственной услуги.
44. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
45. Представление государственной услуги предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, однократное взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами учреждения;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами учреждения.
46. Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений о назначении компенсационной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ").
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. В случае подачи документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом учреждения.
48. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу данного соглашения.
Передача заявлений в Главное управление обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении компенсационной выплаты.
49. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Порядком.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
50. Заявление о предоставлении государственной услуги с документами может быть направлено в учреждение в форме электронных документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лично или через представителя при посещении учреждения, посредством многофункционального центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.