Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 5 марта 2018 года N 43
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования
субсидий, выделяемых из областного бюджета местным
бюджетам на реализацию мероприятий по содействию
созданию новых мест в общеобразовательных организациях"
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее - Порядок), определяет цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизацию инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкция, строительство зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования);
б) оптимизацию загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Для участия в отборе на предоставление субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований до 15 марта представляют в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
а) муниципального правового акта, утверждающего комплекс мероприятий, которые предлагается финансировать с использованием субсидии (далее - комплекс мероприятий), и направленного на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, а также положительного заключения Департамента образования и науки Курганской области о согласовании данного комплекса мероприятий;
б) финансово-экономического обоснования (расчета) стоимости реализации комплекса мероприятий с приложением следующих подтверждающих документов:
проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта образовательной организации (далее - объект), имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта, имеющей заключение о достоверности определения сметной стоимости;
расчета стоимости средств обучения и воспитания для оснащения дополнительно созданных мест в образовательной организации в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания";
в) проектов муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в связи с выполнением комплекса мероприятий, на весь период выполнения работ, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ, порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, в том числе:
на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта;
на приобретение средств обучения и воспитания для оснащения дополнительно созданных мест в образовательной организации;
г) заверенной в установленном порядке выписки из решений органов местного самоуправления муниципальных образований о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению софинансирования комплекса мероприятий (в соответствии с планируемыми видами работ).
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по реализации комплекса мероприятий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на обеспечение реализации комплекса мероприятий в размере не менее 0,1 процента предоставляемой субсидии.
6. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с критериями и условиями, указанными в пунктах 3, 5 Порядка, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области не позднее десяти дней после окончания срока подачи заявок на предоставление субсидии принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и согласовывает свое решение с Департаментом образования и науки Курганской области. В десятидневный срок со дня принятия указанного решения Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
7. В течение пяти рабочих дней после принятия Правительством Курганской области постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
8. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются следующие условия:
а) целевое назначение предоставления субсидии;
б) срок перечисления субсидии;
в) размер субсидии;
г) размер средств бюджета муниципального образования, выделяемых на осуществление софинансирования расходов на реализацию комплекса мероприятий;
д) значения показателей результативности использования субсидии.
9. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий и (или) увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
10. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в течение десяти дней после принятия постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий, и (или) увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Порядка.
11. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с критериями и условиями, определенными пунктами 3, 5 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 6 Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе заключение с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии, производится в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 Порядка.
12. Перечисленные Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области субсидии зачисляются в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований по запросу Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области представляют отчет об использовании субсидии в соответствии с запрашиваемой формой.
15. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с действующим законодательством.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент образования и науки Курганской области и Финансовое управление Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 5 марта 2018 г. N 43 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.