Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Курганской городской Думы
от 28 марта 2018 г. N 47
"О внесении изменений и дополнений в решение
Курганской городской Думы от 26.09.2016 г. N 188
"О структуре Администрации города Кургана"
"Приложение N 13
к решению Курганской городской Думы
от 26.09.2016 г. N 188
"О структуре Администрации города Кургана"
Положение
об управлении информационных технологий администрации города Кургана
Статья 1. Общие положения
1. Управление информационных технологий Администрации города Кургана (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города и создается в целях информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации города, ее органов и структурных подразделений, обеспечения технической защиты информации, формирования инфраструктуры электронного правительства в городе Кургане, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также реализации мероприятий по проведению административной реформы в городе Кургане. Юридическим лицом не является.
2. Управление при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, муниципальными правовыми актами города Кургана, а также настоящим Положением.
3. Управление находится в подчинении Руководителя Администрации города и управляющего делами Администрации города. Самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению. Сотрудники Управления, осуществляющие мероприятия по технической защите информации, в этой части непосредственно подчиняются первому заместителю Руководителя Администрации города, ответственному за непосредственное руководство мероприятиями по технической защите информации.
4. Управление имеет официальный бланк.
5. Состав и численность сотрудников Управления определяется штатным расписанием, утверждаемым Администрацией города Кургана. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации города Кургана на основании распоряжения Администрации города.
6. Управление имеет в своем составе 2 отдела и 1 сектор:
6.1 отдел информатизации (информационно-техническое обеспечение деятельности Администрации города Кургана, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли), имеющий в своем составе 3 сектора:
6.1.1 сектор информационных технологий в социальной сфере (информационно-техническое обеспечение деятельности Департамента социальной политики);
6.1.2 сектор информационных технологий в городском хозяйстве (информационно-техническое обеспечение деятельности Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений, Департамента развития городского хозяйства);
6.1.3 сектор информационных технологий в финансовой деятельности (информационно-техническое обеспечение деятельности Департамента финансов и имущества);
6.2 отдел технической защиты информации;
6.3 сектор административной реформы.
7. Работа Управления проводится в соответствии с планами работ.
8. На сотрудников Управления, осуществляющих мероприятия по технической защите информации, запрещается возлагать задачи, не связанные с его деятельностью.
9. Положение об Управлении утверждается Курганской городской Думой.
Положения о внутренних подразделениях Управления утверждаются Администрацией города.
Статья 2. Основные задачи
1. Основными задачами Управления в информационно-техническом направлении являются:
1.1 развитие информатизации - создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав организаций, общественных объединений и граждан города Кургана на основе формирования и использования информационных ресурсов (в том числе с применением современных технологий);
1.2 формирование единой стратегии развития информационных технологий в Администрации города. Координация работы по информатизации в органах и структурных подразделениях Администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях;
1.3 формирование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также реализации мероприятий по проведению административной реформы в городе Кургане;
1.4 приобретение, разработка, внедрение и обеспечение бесперебойного функционирования объектов информатизации для Администрации города, ее органов и структурных подразделений.
2. Основными задачами Управления в направлении технической защиты информации являются:
2.1 проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в Администрации города;
2.2 осуществление планирования работ по защите от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
2.3 организация аттестации подведомственных объектов по выполнению требований обеспечения защиты информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени секретности;
2.4 организация сертификации средств защиты информации и контроля за эффективностью систем и средств информации и связи в части защищенности информации от утечки по техническим каналам;
2.5 организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации;
2.6 организация в установленном порядке расследования причин и условий появления нарушений в области защиты информации и разработка предложений по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществление контроля за устранением этих нарушений;
2.7 разработка предложений по организации и совершенствованию системы защиты информации, в том числе по вопросам, решаемым в рамках программ разных уровней;
2.8 выполнение функций заказчика по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации, а также заказчика поисковых научно-исследовательских работ по этим проблемам;
2.9 подготовка рекомендаций по перечню подведомственных предприятий, учреждений и организаций, которые подлежат лицензированию на право проведения мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации;
2.10 организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам, в Администрации города Кургана, ее органах и структурных подразделениях;
2.11 организация разработки комплекса мероприятий по защите информации при установлении и осуществлении научно-технических и торгово-экономических связей с зарубежными фирмами, а также при посещении иностранными представителями подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
2.12 организация подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам защиты информации в Администрации города Кургана, ее органах и структурных подразделениях;
2.13 подготовка отчетов о состоянии работ по защите информации в Администрации города, ее органах и структурных подразделениях;
2.14 организация и проведение занятий с руководящим составом по вопросам защиты информации в Администрации города, ее органах и структурных подразделениях;
2.15 организация работы Удостоверяющего центра Администрации города и обеспечение участников информационных систем, использующихся в органах и структурных подразделениях Администрации города, средствами применения электронной подписи (далее по тексту - ЭП) и шифрования путем реализации технологии инфраструктуры открытых ключей;
2.16 изготовление сертификатов открытых ключей с обеспечением достоверности заносимой в сертификаты информации и гарантией уникальности открытых ключей изготовленных сертификатов и управлением ими на протяжении всего периода действия;
2.17 выполнение процедур по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между участниками информационных систем при использовании средств ЭП и шифрования, а также консультирование по вопросам использования ЭП и шифрования в информационных системах;
2.18 реализация в Удостоверяющем центре Администрации города действующей политики информационной безопасности, обеспечение сохранности в тайне конфиденциальной информации и защиты информации, обрабатываемой в Удостоверяющем центре, от несанкционированного доступа;
2.19 поддержание работоспособности программных и технических средств обеспечения деятельности Удостоверяющего центра, а также восстановление в установленные сроки работоспособности центра после аварийных сбоев.
3. Основными задачами Управления в области реализации административной реформы являются:
3.1 формирование основных подходов по осуществлению единой политики проведения административной реформы на территории города Кургана;
3.2 обеспечение реализации мероприятий по проведению административной реформы на территории города Кургана;
3.3 повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города, ее органами и структурными подразделениями.
Статья 3. Функции
1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1.1. В области информационно-технического обеспечения:
1.1.1 обеспечивает ведение информационных систем Администрации города и доступ органам и структурным подразделениям Администрации города к информации, хранящейся в них;
1.1.2 обеспечивает эксплуатацию и оперативное обслуживание компьютерной и другой электронной техники в Администрации города, ее органах и структурных подразделениях;
1.1.3 осуществляет разработку программного обеспечения для нужд Администрации города, ее органов и структурных подразделений;
1.1.4 осуществляет разработку методических и других документов по информационно-техническому направлению в Администрации города Кургана, ее органах и структурных подразделениях;
1.1.5 оказывает техническую поддержку пользователям компьютерной сети Администрации города при решении ими своих функциональных задач в среде электронной обработки данных;
1.1.6 координирует работы по созданию и развитию информационных систем и компьютерных сетей, обеспечению их совместимости и взаимодействия с ведомственными и федеральными системами и сетями;
1.1.7 проводит анализ использования информационно-технических средств в Администрации города, ее органах и структурных подразделениях, принимает решения об их развитии;
1.1.8 составляет по установленной форме список избирателей, участников референдума;
1.1.9 организует информационное взаимодействие с органами Администрации и подведомственными им учреждениями с целью получения от них данных и внесения их в единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1.2. В области технической защиты информации:
1.2.1 осуществляет разработку проектов концепций информационной безопасности, целевых программ по информационной безопасности, осуществляет в соответствии с компетенцией координацию работ по этим программам и участвует в их реализации, а также осуществляет контроль за указанными работами;
1.2.2 осуществляет разработку нормативно-методических и распорядительных документов по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в Администрации города и ее органах и структурных подразделениях;
1.2.3 обеспечивает мероприятия по защите информации для рабочих мест, на которых проводятся работы с использованием сведений, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
1.2.4 определяет в Администрации города Кургана и ее органах и структурных подразделениях технические каналы утечки информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, возможности несанкционированного доступа к ней, ее разрушения (уничтожения) или искажения и разрабатывает соответствующие меры по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
1.2.5 разрабатывает комплекс мероприятий по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну при установлении и осуществлении научно-технических и торгово-экономических связей с зарубежными организациями, а также при посещении Администрации города Кургана иностранными представителями;
1.2.6 готовит отчеты о состоянии работ по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в Администрации города Кургана;
1.2.7 готовит для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере информатизации и защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, муниципального образования за счет средств бюджета города Кургана;
1.2.8 регистрирует пользователей Удостоверяющего центра;
1.2.9 изготавливает сертификаты открытых ключей в электронной форме и их копий на бумажном носителе по заявлению пользователей;
1.2.10 предоставляет (выдает) сертификаты открытых ключей в электронной форме, находящихся в реестре изготовленных сертификатов, и сертификата уполномоченного лица Удостоверяющего центра по запросам пользователей;
1.2.11 аннулирует (отзывает) сертификаты открытых ключей по заявлениям их владельцев и в иных случаях, предусмотренных утвержденным порядком предоставления услуг Удостоверяющего центра;
1.2.12 приостанавливает действие сертификатов открытых ключей по заявлениям их владельцев и в иных случаях, предусмотренных утвержденным порядком предоставления услуг Удостоверяющего центра;
1.2.13 возобновляет действие сертификатов открытых ключей по заявлениям их владельцев;
1.2.14 предоставляет участникам информационных систем, обслуживающихся в Удостоверяющем центре, сведения об аннулированных (отозванных) сертификатах и сертификатах, действие которых приостановлено;
1.2.15 подтверждает подлинность ЭП в электронных документах, циркулирующих в информационных системах, по обращениям участников этих информационных систем, обслуживающихся в Удостоверяющем центре;
1.2.16 подтверждает подлинность ЭП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в изданных сертификатах открытых ключей по обращениям участников информационных систем, обслуживающихся в Удостоверяющем центре;
1.2.17 ведет и поддерживает в актуальном состоянии реестр Удостоверяющего центра, включающего:
- реестр зарегистрированных пользователей;
- реестр изготовленных сертификатов открытых ключей пользователей;
- реестр заявлений на изготовление сертификатов открытых ключей пользователей;
- реестр заявлений на аннулирование (отзыв) сертификатов открытых ключей пользователей;
- реестр заявлений на приостановление действия сертификатов открытых ключей пользователей;
- реестр заявлений на возобновление действия сертификатов открытых ключей пользователей;
- служебную информацию Удостоверяющего центра.
1.2.18 организует контроль за надлежащим и своевременным исполнением обязательств перед пользователями в соответствии с утвержденным порядком предоставления услуг Удостоверяющего центра;
1.2.19 организует методическое руководство и разработку рекомендаций по сохранению в тайне и обеспечению защиты закрытых ключей от несанкционированного доступа;
1.2.20 разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу по сопровождению и развитию Удостоверяющего центра;
1.2.21 осуществляет периодические работы по резервному копированию баз данных, являющихся электронными составляющими реестра Удостоверяющего центра, обеспечение учета и надежного хранения созданных электронных копий;
1.2.22 обеспечивает работоспособность программных и технических средств Удостоверяющего центра во всех определенных порядком предоставления услуг Удостоверяющего центра режимах и в течение всего рабочего дня Удостоверяющего центра;
1.2.23 восстанавливает работоспособность Удостоверяющего центра после аварийных сбоев в установленные сроки с минимальными информационными потерями;
1.2.24 обеспечивает сохранность в тайне закрытых ключей сотрудников Удостоверяющего центра, особенно закрытого ключа уполномоченного лица Удостоверяющего центра, и организует защиту от несанкционированного доступа;
1.2.25 обеспечивает сохранность в тайне конфиденциальной информации и организует защиту информации, обрабатываемой в Удостоверяющем центре, от несанкционированного доступа;
1.2.26 предоставляет средства криптографической защиты информации, а также иного необходимого для работы программного обеспечения пользователям Удостоверяющего центра.
1.3. В области реализации административной реформы:
1.3.1 координирует деятельность Администрации города Кургана, ее органов и структурных подразделений в вопросах, связанных с осуществлением административной реформы;
1.3.2 разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Кургана по вопросам административной реформы;
1.3.3 готовит предложения по реализации административной реформы в городе Кургане;
1.3.4 осуществляет планирование и нормативно-методическую поддержку органам Администрации города при разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проводит их первичную оценку;
1.3.5 осуществляет мониторинг проведения административной реформы в городе Кургане;
1.3.6 готовит и разрабатывает методические, аналитические, справочные и другие материалы по вопросам проведения административной реформы в городе Кургане, относящиеся к компетенции Управления;
1.3.7 ведет Реестр муниципальных услуг города Кургана (далее - Реестр), размещает, вносит изменения, исключает сведения о муниципальных услугах из Реестра;
1.3.8 организует и методически обеспечивает подготовку сведений о муниципальных услугах для размещения в Реестре;
1.3.9 обеспечивает доступ к Реестру ответственным лицам Администрации города, ее органов и структурных подразделений;
1.3.10 ведет перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории города Кургана.
2. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и решениями Курганской городской Думы.
Статья 4. Права и ответственность
1. Управление имеет право:
1.1 координировать работу по созданию и использованию информационных технологий в Администрации города и ее органах, структурных подразделениях;
1.2 запрашивать и получать от руководителей органов и структурных подразделений Администрации города Кургана, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, руководителей государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, расположенных на территории города, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
1.3 разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Администрации города Кургана, решений Курганской городской Думы, приказов руководителей органов Администрации города Кургана по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
1.4 вносить Руководителю Администрации города Кургана предложения о полной или частичной отмене постановлений и распоряжений Администрации города Кургана, приказов руководителей органов Администрации города Кургана при несоответствии их действующим нормативным актам, а также о принятии к виновным мер правового воздействия;
1.5 при необходимости созывать совещания руководителей или представителей органов и структурных подразделений Администрации города Кургана, муниципальных предприятий, учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
1.6 привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения исследований и экспертиз, разработки методических и нормативных документов, проведения занятий в системе профессиональной подготовки;
1.7 размещать информацию на официальном сайте муниципального образования города Кургана в соответствии с Положением об официальном сайте муниципального образования города Кургана;
1.8 изготавливать сертификаты открытых ключей для использования в информационных системах, эксплуатируемых в органах и структурных подразделениях Администрации города, а также в подведомственных Администрации города учреждениях и предприятиях;
1.9 осуществлять координацию деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Кургана по вопросам обеспечения технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
1.10 контролировать деятельность органов и структурных подразделений Администрации города Кургана в части выполнения ими требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
1.11 участвовать в работе постоянно действующих технических комиссий при рассмотрении вопросов по защите информации;
1.12 вносить предложения Руководителю Администрации города Кургана о приостановке работ в случае обнаружения условий для утечки информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и несанкционированного доступа к ней.
2. Управление несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Руководство
1. Управление возглавляет начальник.
2. В случае отсутствия начальника Управления или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме исполняет заместитель начальника управления - заведующий отделом информатизации управления.
3. Начальник управления имеет право:
3.1 проверять по поручению Руководителя Администрации города состояние использования информационно-технических ресурсов в органах и структурных подразделениях Администрации города;
3.2 вносить предложения по повышению эффективности использования информационно-технических ресурсов.
4. Начальник управления:
4.1 отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций Управления и порученных заданий;
4.2 обеспечивает разработку и утверждение должностных инструкций всех работников Управления, в случае необходимости осуществляет перераспределение обязанностей;
4.3 реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения Руководителю Администрации города Кургана о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
4.4 в пределах своей компетенции представляет интересы Администрации города в государственных органах, муниципальных учреждениях, предприятиях, общественных объединениях;
4.5 подписывает в пределах своей компетенции служебную корреспонденцию;
4.6 визирует в пределах своей компетенции проекты распоряжений и постановлений Администрации города по вопросам компетенции Управления;
4.7 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры;
4.8 организует обучение работников Управления с целью повышения их профессионального уровня;
4.9 может запрашивать у пользователей Удостоверяющего центра информацию, необходимую для уточнения сведений, заносимых в сертификаты открытых ключей;
4.10 контролирует правильность учета и ведения всех разделов реестра Удостоверяющего центра;
4.11 контролирует исполнение требований к хранению и использованию ключевых документов сотрудниками Управления;
4.12 формирует состав экспертной комиссии Удостоверяющего центра по проведению процедур подтверждения подлинности ЭП в электронном документе и подтверждения подлинности ЭП уполномоченного лица Удостоверяющего центра в изданном сертификате ключа подписи, а также докладывает вышестоящему руководству о необходимости привлечения к проведению указанных работ специалистов сторонних организаций;
4.13 выполняет функциональные обязанности уполномоченного лица Удостоверяющего центра по заверению от лица Удостоверяющего центра сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов.
5. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и осуществление им своих функций.
Статья 6. Взаимоотношения и связи
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, другими органами и структурными подразделениями Администрации города Кургана, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Решение Курганской городской Думы от 28 марта 2018 г. N 47 "О внесении изменений и дополнении в решение Курганской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.