Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 28.04.2018 г. N 248
"О внесении изменений в отдельные нормативные
правовые акты Главного управления социальной
защиты населения Курганской области"
"Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 7 апреля 2016 года N 141
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания
в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной
адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделении временного ночного пребывания Государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - Центр адаптации).
2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания в Центре адаптации предоставляется лицам без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одиноким пожилым гражданам, инвалидам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании при отсутствии работы и средств к существованию (далее - граждане).
3. Социальное обслуживание в полустационарной форме в Центре адаптации включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
4. При социальном обслуживании в полустационарной форме гражданам с учетом их нуждаемости предоставляются социальные услуги в соответствии со стандартом социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно приложению к настоящему Порядку, сроком не более 30 дней в году.
5. Срок предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания может быть продлен приказом директора (заместителя директора) Центра адаптации в следующих случаях:
оформления (восстановления) документа, удостоверяющего личность гражданина;
восстановления в гражданстве Российской Федерации гражданина;
окончания сроков проведения реабилитационных мероприятий гражданина.
II. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
6. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин или его законный представитель подает в Центр адаптации заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина или его копия (при наличии);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания гражданина;
4) сведения о результатах обследования на туберкулез сроком не более 6-месячной давности;
5) документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода в соответствии с действующим законодательством;
6) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемый федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
7) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
8) индивидуальную программу предоставления социальных услуг (при наличии);
9) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
8. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании принимается Центром адаптации не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
9. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Центр адаптации информируют гражданина о принятом решении в письменной или электронной форме путем направления соответствующего уведомления.
11. Центр адаптации определяет индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах на основании документов и сведений, представленных гражданином в виде составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) при участии гражданина (законного представителя).
Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, которые подписываются директором (заместителем директора) Центра адаптации.
Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем заявления о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре адаптации.
12. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление гражданина относительно видов предоставления социальных услуг.
13. В случае отказа гражданина или его законного представителя от реализации индивидуальной программы или ее части, в индивидуальной программе отражаются соответствующие сведения, которые подтверждаются личной подписью гражданина.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
Гражданин обязан своевременно информировать Центр адаптации об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
14. Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.
15. Центр адаптации в соответствии с индивидуальной программой заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. На основании договора о предоставлении социальных услуг гражданин (далее - получатель социальных услуг) зачисляется приказом директора (заместителя директора) на социальное обслуживание в полустационарной форме.
16. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
17. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает Центр адаптации от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
18. Информация о получателе социальных услуг заносится Центром адаптации в Единый регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном Главным управлением.
19. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится на основании решением Центра адаптации:
1) при подаче получателем социальных услуг или его законным представителем личного письменного заявления об отказе от социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания;
2) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) в случае нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) в случае смерти получателя социальных услуг или ликвидации стационарной организации социального обслуживания;
5) в случае признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
6) в случае осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
III. Оплата предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
20. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в Центре адаптации предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
21. Размер платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме и порядок ее взимания устанавливается законодательством Курганской области.
22. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином или его законным представителем и Центром адаптации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Требования к деятельности Центра адаптации
23. Центр адаптации осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
24. Центр адаптации при предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания обладает правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
VI. Контроль за предоставлением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
25. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Центра адаптации.
Внешний контроль включает в себя:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Курганской области.
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение
к порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
в Государственном бюджетном учреждении "Центр
социальной адаптации для лиц без определенного
места жительства и занятий"
Стандарт
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества, критерии оценки результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Прием и временное размещение получателя социальных услуг. Обеспечение жилищными условиями. Жилая площадь 2 кв. м. на одного человека |
1 услуга в койко-день (до 30 койко-дней в году) |
515,27 руб. |
Жилая площадь, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Мебель и оборудование, должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение потребностей получателя социальных услуг в питании |
1 услуга в койко-день (однократно ужин) |
|
Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательными и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Удовлетворение потребности получателя социальных услуг в мягком инвентаре. |
1 услуга в койко-день |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
Стирка и смена постельного и нательного белья |
1 услуга в 7 койко-дней и 1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
1.4. |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Покупка и доставка газет, журналов получателю социальных услуг, произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
1 услуга в койко-день по потребности |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
1.5. |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка комнат проводится ежедневно, в соответствии с графиком уборки с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств комнат. |
1 услуга 2 раза в койко-день |
|
Санитарное состояние жилых помещений должно отвечать санитарным нормам и правилам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
1.6. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Санитарно-гигиеническая обработка лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (купание, мытье головы, стрижка ногтей, уход за ушами, смена постельного и нательного белья) |
1 услуга в 7 койко-дней и 1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|
Проведение необходимых получателем социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
1.7. |
Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Отправка почтовой корреспонденции получателю социальных услуг, произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
1 услуга 1 - 2 раза в месяц |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
1.8. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание содействия в приеме пищи лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу |
1 услуга в койко-день (однократно ужин) |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др. |
1 услуга в койко-день по показаниям |
140,81 руб. |
Своевременное выполнение процедур в необходимом объеме, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий |
1 услуга в койко-день по показаниям |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за получателем социальных услуг, для выявления отклонений в состоянии здоровья |
1 услуга в койко-день по показаниям |
|
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Проведение консультирования получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам |
1 услуга в месяц |
|
Мероприятия по консультированию получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни. Проведение спортивных мероприятий и праздников |
1 услуга 1 - 4 раза в месяц в соответствии с планом работы |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Оказание содействия получателю социальных услуг в выполнении физических упражнений общеразвивающего характера, с учетом рекомендаций врача или инструктора лечебной физкультуры |
1 услуга в койко-день по потребности в соответствии с индивидуальной программы реабилитации инвалида или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
|
Доступность и безопасность комплекса физических упражнений для получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Оказание содействия в получении профессиональной помощи получателю социальных услуг в поиске, решении психологических проблем, и устранении психологического дискомфорта и восстановлении психологического здоровья |
1 услуга в койко-день по потребности |
25,49 руб. |
Оказание квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Оказание психологической помощи, которая должна помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
3.2. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдении за получателем социальных услуг, для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности, и оказания им необходимых социально-психологических услуг |
1 услуга в койко-день по потребности |
|
Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
|
3.3. |
Оказание консультативной помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Помощь получателю социальной услуги в поиске, решении или ухода от проблем без уточнения личности клиента. Возможно очное оказание услуги, а так же при помощи телефонной связи |
1 услуга в койко-день при обращении |
|
Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских организации по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания |
1 услуга 1 - 2 раза в месяц |
11,82 руб. |
Достижение обученности получателя социальных услуг навыкам ухода. Удовлетворенность качеством, предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Принятие специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) |
1 услуга 1 - 3 раза в месяц |
|
Оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
|
4.3. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение комплекса мероприятий по привлечению граждан к активному образу жизни, формированию позитивных интересов |
1 услуга 1 - 4 раза в месяц |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
4.4. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга с привлечением получателя социальных услуг к участию в праздниках, соревнованиях, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
1 услуга 1 - 4 раза в месяц |
|
Удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению его творческой активности |
|
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в получении образования и (или) квалификации инвалидами |
1 услуга 1 - 2 раза в месяц |
33,72 руб. |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
5.2. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Содействие в решении вопроса занятости путем содействия в постановке на учет или направления на подготовку и переподготовку в органы занятости; организация встреч с работниками службы занятости по вопросам трудоустройства и обучения новыми профессиями |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Удовлетворение получателя социальных услуг в потребности получения профессиональных навыков. Достаточность и своевременность проводимых мероприятий |
||
5.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве, трудовой адаптации |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей |
||||
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
49,16 руб. |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
Оказание содействия в изготовлении фото на документы, удостоверяющие личность. |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
Оплата услуг за изготовление фото. |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
Уплата государственной пошлины за выдачу документов, удостоверяющих личность, для лиц, не имеющих источника дохода. |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
Прием и передача в органы регистрационного учета документов получателей социальных услуг для регистрации по месту пребывания |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в оказании юридической помощи получателя социальных услуг, объективное решение правовых проблем |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||
6.3. |
Оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Содействие в оказании юридической помощи получателям социальных услуг, объективное решение правовых проблем. |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||
Уплата госпошлины в суд для лиц, не имеющих источника дохода |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
7.1. |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и средствами реабилитации |
Развитие у получателя социальных услуг практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации инвалидов |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
35,70 руб. |
Достижения обученности навыками ухода и самостоятельности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение мероприятий по: 1) социально-средовой реабилитации или абилитации - интеграция инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды; 2) социально-психологической реабилитации или абилитации - восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество; 3) социально-педагогической реабилитации и абилитации - коррекция и компенсация функций, приспособление инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами; 4) социокультурной реабилитации или абилитации - помощь инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости; 5) социально-бытовой адаптации - обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде |
1 услуга в койко-день по потребности согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
Восстановление социального статуса получателя социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности и улучшение взаимодействие с обществом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение образовательными организациями и организациями социального обслуживания мероприятий направленных социально-бытовую адаптацию |
1 услуга 1 - 4 раза в месяц |
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, развитие у получателя социальных услуг практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютером |
1 услуга 1 - 4 раза в месяц |
|
|
|
8. Срочные социальные услуги | ||||||
8.1. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Обеспечение питанием, либо предоставление продовольственного набора |
1 услуга в койко-день |
бесплатно |
Горячее питание или продовольственный набор должны быть доброкачественными и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
8.2. |
Содействие в предоставлении жилого помещения получателю социальных услуг |
Содействие в предоставлении жилого помещения получателю социальных услуг. |
1 услуга в койко-день |
бесплатно |
Жилое помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи. Приобретение проездных билетов в пределах Курганской области осуществляется путем приобретения проездных билетов "эконом классом" без обеспечения питанием. Для граждан, направляющихся в другие субъекты Российской Федерации, приобретение билетов осуществляется до главной узловой станции, где возможна пересадка: г. Курган - г. Екатеринбург; г. Курган - г. Челябинск; г. Курган - г. Тюмень |
Оказание содействия в отправке к прежнему либо избранному месту жительства |
1 услуга 1-2 раза в год |
|||||
8.3. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Содействие в удовлетворение нуждаемости получателя социальных услуг в одежде и обуви в целях создания нормальных условий жизни |
1 услуга в койко-день |
бесплатно |
Одежа и обувь, предоставляемые получателю социальной услуги должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателям социальных услуг, отвечать, по возможности, их запросам, а также санитарно-гигиеническим требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
8.4. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных социальной реабилитации, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательствам льгот и преимуществ, решение других правовых вопросов |
1 услуга в койко-день |
бесплатно |
Своевременное и полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
8.5. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Экстренное психологическое консультирование получателя социальных услуг |
1 услуга в койко-день |
бесплатно |
Удовлетворенность качеством, полнотой и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 апреля 2018 г. N 248 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.