Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 28.04.2018 г. N 248
"О внесении изменений в отдельные нормативные
правовые акты Главного управления социальной
защиты населения Курганской области"
"Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 7 апреля 2016 года N 140
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг на дому"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому, распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане), направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
5. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, устанавливается законом Курганской области и нормативными правовыми актами Курганской области.
II. Порядок предоставления социальных услуг на дому
6. Для предоставления социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель подает поставщику социальных услуг, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщик социальных услуг) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания гражданина;
4) справку медицинской организации о нуждаемости гражданина в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет, и инвалидов);
5) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
6) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальную программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (для инвалидов);
7) документы о составе семьи (при наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для предоставления социальных услуг бесплатно;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) копию страхового свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
7. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании принимается поставщиком социальных услуг не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
8. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Поставщик социальных услуг информируют гражданина о принятом решении в письменной или электронной форме путем направления соответствующего уведомления.
10. Поставщик социальных услуг определяет индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах на основании документов и сведений, представленных гражданином в виде составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) при участии гражданина или его законного представителя.
Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, которые подписываются руководителем (заместителем руководителя) поставщика социальных услуг.
Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем заявления о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан. Второй экземпляр индивидуальной программы остается у поставщика социальных услуг.
11. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление гражданина относительно видов предоставления социальных услуг.
12. В случае отказа гражданина или его законного представителя от реализации индивидуальной программы или ее части, в индивидуальной программе отражаются соответствующие сведения, которые подтверждаются личной подписью гражданина.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
Гражданин обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
13. Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.
14. Поставщик социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. На основании договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг зачисляется приказом руководителя (заместителя руководителя) поставщика социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
15. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
16. Отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
17. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам (далее - получателям социальной услуги) в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
18. Информация о получателе социальных услуг заносится поставщиком социальных услуг в Единый регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном Главным управлением.
III. Оплата предоставления социальных услуг на дому
19. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
20. Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и порядок ее взимания устанавливается законодательством Курганской области.
21. Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг.
IV. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому
22. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами поставщика социальных услуг.
Внешний контроль включает:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Главным управлением в порядке, утвержденном постановлением Правительства Курганской области;
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания - осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
V. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
23. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится:
1) при подаче получателем социальных услуг или его законным представителем личного письменного заявления об отказе от социального обслуживания в форме на дому;
2) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) в случае нарушения получателем социальных услуг или его законным представителем условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг;
4) в случае смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика коммунальных услуг;
5) в случае признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
6) в случае осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
VI. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания
24. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
25. Поставщики социальных услуг обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Приложение
к порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг на дому
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем, периодичность предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
||
Единица измерения |
Количество (раз) |
Периодичность |
||||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||||||
1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств на приобретение товара. Покупка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги. |
1 услуга за 1 посещение (до 40 кг за месяц) |
1 - 8 |
Месяц |
10,0 руб. |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
Доставка газет, журналов. Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Доставка товаров получателю социальных услуг, произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
1 услуга за 1 посещение |
1 - 2 |
Месяц |
10,0 руб. |
||||
2. |
Помощь в приготовлении пищи |
Оказание помощи в приготовлении пищи: мытье продуктов питания; очистка продуктов питания; нарезка продуктов питания; кипячение воды. Услуга предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических требований |
1 услуга за 1 посещение (до 14 блюд объемом до 1 л., за месяц) |
1 - 3 |
7 дней |
7,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание содействия в приеме пищи: подготовка приготовленной пищи; разогрев приготовленной пищи; кормление приготовленной пищей с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
1 услуга |
1 - 20 |
Месяц |
5,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. |
Внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплата услуг связи за счет средств получателя социальных услуг |
Сверка расчетов оплаты коммунальных услуг, снятие показаний измерительных приборов учета. Заполнение квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг. Получение от получателя социальных услуг денежных средств для осуществления оплаты. Осуществление платежей за коммунальные услуги. Доставка квитанций, произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 |
Месяц |
15,0 руб. |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Снятие показаний измерительных приборов учета и доведение их до жилищно-коммунальных служб |
1 услуга |
1 |
Месяц |
3,0 руб. |
||||
5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
Получение от получателя социальных услуг денежных средств для оказания услуг прачечной, химчистки и мастерских по ремонту. Сдача вещей в прачечную, химчистку и мастерскую по ремонту. Доставка вещей обратно на дом получателю социальных услуг. Произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку (квитанции) |
1 услуга (до 5 кг.) |
1 |
Месяц |
15,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без централизованного отопления и (или) водоснабжения) |
Получение от получателя социальных услуг денежных средств для покупки топлива., Произведение окончательного расчета по кассовому чеку (квитанции). |
1 услуга |
1 - 2 |
По мере необходим ости в течение года |
10,0 руб. |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Топка печи дровами/углем (закладка дров, угля, разжигание, протопка печи) |
1 услуга (1 печь на одно жилое помещение |
1 - 13 |
Месяц отопитель ного сезона |
дровами - 15,0 руб.; углем - 20,0 руб. |
||||
Доставка воды (подготовка емкости под воду, забор воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины), доставка воды получателю социальных услуг) |
1 услуга на 1 посещение (до 130 литров в расчете на 1 человека за месяц) |
1 - 13 |
Месяц |
10 л. до 0,5 км.- 7,5 руб.; 10 л. свыше 0,5 км - 10,0 руб. |
||||
7. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Содействие в организации ремонта (подбор подрядчика, оказывающего услуги по ремонту жилых помещений) |
1 услуга |
1 |
По мере необходим ости в течение года |
5,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
8. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Совместное планирование с родителями (законными представителями) детей мероприятий по присмотру, в том числе маршрута и времени прогулки (при необходимости), а также временный присмотр в соответствии с режимом дня ребенка на дому и (или) на базе организации социального обслуживания |
1 услуга (1-3 часа) |
1 - 5 |
Месяц |
50,0 руб. за 1 час |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Совместное планирование с родителями (законными представителями) детей мероприятий по присмотру, а также временный присмотр в соответствии с режимом дня ребенка в социально-досуговой комнате, социальной, семейной гостиной |
1 услуга (1-3 часа) |
1 - 20 |
Месяц |
0,0 руб. |
||||
9. |
Уборка жилых помещений |
Очистка от пыли полов (в том числе - пылесосом) |
1 услуга за 1 посещение (до 380 кв. м. за месяц) |
1 - 10 |
Месяц |
0,30 руб. за 1 кв. м. |
Создание нормальных условий жизнедеятельности. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Очистка от пыли мебели |
1 услуга за 1 посещение (до 40 кв. м. за месяц) |
1 - 2 |
Месяц |
0,30 руб. за 1 кв. м. |
||||
Вынос мусора |
1 услуга за 1 посещение (8 ведер мусора за месяц) |
1 - 8 |
Месяц |
5,0 руб. за 1 ведро (10 л.) |
||||
Вынос нечистот |
1 услуга за 1 посещение (8 ведер нечистот за месяц) |
1 - 8 |
Месяц |
10,0 руб. за 1 ведро (10 л.) |
||||
Влажная уборка жилого помещения Для уборки жилых помещений выделяется отдельный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, приобретаемые за счет средств получателя услуг |
1 услуга за 1 посещение (до 140 кв. м. за месяц) |
2 - 4 |
Месяц |
3,0 руб. за 1 кв. м. |
||||
10. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Купание в благоустроенном секторе |
1 услуга |
1 |
10 дней |
20,0 руб. |
Выполнение процедур осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Купание в не благоустроенном секторе |
1 услуга |
1 |
10 дней |
35,0 руб. |
||||
Обтирание, обмывание (частичная санитарно-гигиеническая обработка тяжелобольных) |
1 услуга |
1 - 20 |
Месяц |
10,0 руб. |
||||
Мытье головы |
1 услуга |
1 |
7 дней |
10,0 руб |
||||
Стрижка ногтей |
1 услуга |
1 - 2 |
Месяц |
10,0 руб. |
||||
Причесывание |
1 услуга |
1 - 20 |
Месяц |
2,0 руб. |
||||
Смена постельного белья |
1 услуга |
1 |
7 дней |
8,0 руб. |
||||
Смена нательного белья |
1 услуга |
1 |
7 дней |
8,0 руб. |
||||
Смена абсорбирующего белья |
1 услуга |
1-20 |
Месяц |
25,0 руб. |
||||
Вынос судна |
1 услуга |
1 - 20 |
Месяц |
15,0 руб. |
||||
11. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение денежных средств от получателя социальных услуг. Отправка почтовой корреспонденции. Доставка квитанции об оплате, произведение окончательного расчета |
1 услуга |
1 - 2 |
Месяц |
10,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||||
12. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другие процедуры) |
Измерение температуры тела |
1 услуга |
По мере необходимости |
месяц |
3,0 руб. |
Выполнение процедур для сохранения здоровья получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Измерение артериального давления |
1 услуга |
1 - 10 |
месяц |
3,0 руб. |
||||
Закапывание капель. |
1 услуга |
По назначению врача (фельдшера) 1 - 10 |
месяц |
3,0 руб. |
||||
Пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения |
1 услуга |
По назначению врача (фельдшера) |
месяц |
10,0 руб. |
||||
Приготовление фиточая по назначению врача |
1 услуга |
По назначению врача (фельдшера) |
месяц |
2,0 руб. |
||||
Наложение компрессов |
1 услуга |
По назначению врача (фельдшера) |
месяц |
10,0 руб. |
||||
Профилактика пролежней |
1 услуга |
По назначению врача (фельдшера) |
месяц |
5,0 руб. |
||||
Контроль за приемом лекарственных препаратов |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
1,0 руб. |
||||
Вызов врача |
1 услуга |
По мере необходимости |
месяц |
0,0 руб. |
||||
Контроль за состоянием домашней аптечки |
1 услуга |
1 |
месяц |
3,0 руб. |
||||
Лекарственные средства и медикаменты, предписанные врачом, а также расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются получателем социальных услуг |
|
|
|
|
||||
Измерение температуры тела |
1 услуга |
По мере необходимости |
месяц |
3,0 руб. |
||||
13. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Оказание содействия в получении по назначению врача в медицинских организациях или организациях социального обслуживания (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности) массажа, физиолечения, фитотерапии, витаминотерапии и др. |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
14. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Изучение динамики самочувствия получателя социальных услуг, наблюдение за состоянием здоровья (показатели температуры, артериального давления), выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг |
1 услуга |
1 - 13 |
месяц |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
15. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
Проведение санитарно-просветительной работы. Санитарно-просветительная работа проводится с учетом актуальных для получателей социальных услуг вопросов. |
1 услуга |
1 |
месяц |
0,0 руб. |
Оказание квалифицированной помощи, решение конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
16. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни. Помощь в составлении режима дня, организации правильного питания, режима и отдыха. Проведение спортивных соревнований и праздников |
1 услуга |
1 |
месяц |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
17. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Оказание содействия получателю социальных услуг в выполнении физических упражнений общеразвивающего характера с учетом рекомендаций врача или инструктора лечебной физической культуры |
1 услуга в соответствии с рекомендациями врача или инструктора лечебной физической культуры |
|
месяц |
8,0 руб. за 15 мин. |
Доступность и безопасность комплекса физических упражнений для получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3. Социально-психологические услуги | ||||||||
18. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Проведение психологом психологического исследования личности и коррекции личностного развития, составление психологического портрета, избавление от страхов, тревоги, депрессий, панических атак, решение проблем общения и межличностного взаимодействия, в сфере разрешения конфликтов, работа с получателем социальных услуг, имеющим посттравматические стрессовые расстройства. Консультации по семейным конфликтам и проблемам, избавление от эмоциональных зависимостей |
1 услуга |
1 - 3 |
месяц |
0,0 руб. |
Проявление к получателю социальных услуг максимальной чуткости, вежливости, внимания, выдержки, предусмотрительности, терпения с учетом его физического и психического состояния. Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
19. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение и организация посещений получателя социальных услуг с целью выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта для оказания социально-психологических услуг |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
20. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Оказание психологом содействия получателям социальных услуг в поиске, решения проблем без уточнения личности получателя социальных услуг как очно, так и при помощи телефонной связи (беседы, активное слушание, воспоминания, подбадривание, мотивация к активности) |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством и доступностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||||
21. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольным и получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских организаций по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
10,0 руб. |
Достижение обученности граждан навыкам ухода, вовлечение родственников по оказанию помощи в уходе. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
22. |
Организация помощи родителям или иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, оказание помощи семье в воспитании детей |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских и образовательных организаций по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Достижение обученности граждан навыкам ухода, самообслуживания, вовлечение родственников по оказанию помощи в уходе. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
23. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Принятие специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Квалифицированность и эффективность педагогической помощи. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
24. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение тренингов, клубной, кружковой работы и других досуговых мероприятий на базе организаций социального обслуживания для получателей социальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
граждан пожилого возраста и инвалидов; |
1 услуга |
1 - 4 |
год |
0,0 руб. |
||||
детей и подростков, их родителей (законных представителей |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
0,0 руб. |
||||
Проведение досуговых занятий для несовершеннолетних в социально-досуговой комнате, социальной, семейной гостиной |
1 услуга (1 - 4 часа) |
1 - 20 |
месяц |
0,0 руб. |
||||
Проведение игр с детьми в домашних условиях, соответствующих возрасту ребенка |
1 услуга (1 - 3 часа) |
1 - 5 |
месяц |
50,0 руб. за 1 час |
||||
25. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация экскурсий, посещения театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников и других культурных мероприятий |
1 услуга |
1 - 4 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворение культурных и духовных запросов получателя социальных услуг и способствование расширению его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5. Социально-трудовые услуги | ||||||||
26. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Организация для получателей социальных услуг видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом, в том числе цветоводством, ткане-бумаго-пластикой, глинопластикой, плетением, изготовлением предметов по технологиям традиционных художественных промыслов |
1 услуга |
1 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей. Достаточность и своевременность проводимых мероприятий |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
27. |
Оказание помощи в трудоустройстве, трудовой адаптации |
Содействие получателям социальных услуг в решении вопросов занятости путем содействия в постановке на учет в Центр занятости; содействия в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.;организации встреч с работниками службы занятости по вопросам трудоустройства и обучения новым профессиям |
1 услуга |
1 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
28. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в организации и осуществлении педагогической помощи при различных нарушениях способности получателя социальных услуг к получению образования |
1 услуга |
1 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. Социально-правовые услуги | ||||||||
29. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Выяснение ситуации получателя социальных услуг, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
20,0 руб. |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
30. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование его о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно действующему законодательству |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
20,0 руб. |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих клиента. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Консультирование по вопросам социальной поддержки должно дать клиенту полное представление об установленных законодательством правах и путях из защиты возможных нарушений |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||||||
32. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Развитие у получателей социальных услуг практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации инвалидов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Достижение обученности граждан навыкам ухода и самостоятельности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
33. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Организация и проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания направленных на интеграцию получателей социальных услуг, восстановление социального статуса, социализацию, адаптацию в обществе |
1 услуга |
Согласно индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
Согласно индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
34. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков, умений по самообслуживанию (выполнение элементарных бытовых действий - приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития |
1 услуга |
1 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
35. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, в том числе зачисление в Университеты третьего возраста организаций социального обслуживания |
1 услуга |
1 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
8. Срочные социальные услуги | ||||||||
36. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Обеспечение питанием, либо предоставление продовольственного набора бесплатно |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Горячие обеды и продуктовые наборы должны быть доброкачественным, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
37. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Содействие в удовлетворении нуждаемости получателя социальных услуг в одежде и обуви в целях создания нормальных условий жизни |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Одежда и обувь, предоставляемые клиенту должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателям социальных услуг. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
38. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Содействие в предоставлении жилого помещения получателю социальных услуг, нуждающемуся в предоставлении временного жилого помещения производится в жилые помещения организаций социального обслуживания населения. Полустационарное социальное обслуживание (временный приют) в условиях ночного пребывания осуществляется центром социальной адаптации. Жилое помещение в специальном доме предоставляется гражданам на основании договора социального найма |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Жилое помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
39. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
40. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Экстренное психологическое консультирование получателя социальных услуг |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством, полнотой и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
Экстренное психологическое консультирование граждан по телефону доверия, в том числе анонимно |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
0,0 руб. |
Удовлетворенность качеством, полнотой и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью граждан по телефону доверия, в том числе анонимно |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 апреля 2018 г. N 248 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.