Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Заключение с гражданами договоров социального найма".
Договор социального найма на жилое помещение заключается с гражданами в следующих случаях:
1) если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти города Шадринска;
2) при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3) в случаях выселения из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма (статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации);
4) в случае необходимости внесения изменений в действующий договор на основании статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска - в части приема заявлений, документов от заявителей, подготовки проекта постановления Администрации города Шадринска о заключении договора социального найма, принятия решения об отказе в заключении договора социального найма. Непосредственное предоставление услуги в указанной части осуществляют специалисты жилищного отдела КУМИ (далее - уполномоченные лица);
- Администрация города Шадринска в части принятия постановления о заключении договора социального найма.
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска);
2) в электронной форме с использованием Портала на сайте www.gosuslugi.ru.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в жилищный отдел КУМИ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239, часть 2: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
- федеральными законами:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" 08.10.2003 от N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2012 N 31, ст. 4322, "Российская газета" от 30.07.2012 N 172).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета" от 27.05.2005 N 112, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2005 N 22, ст. 2126);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск ("Исеть" от 07.12.2005 N 49);
- решением Шадринской городской Думы Курганской области от 24.03.2016 N 61 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования - город Шадринск";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в жилищный отдел КУМИ следующие документы:
1) заявление на заключение договора социального найма (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
3) нотариально удостоверенную доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность представителя;
4) документы, подтверждающие право на вселение в жилое помещение, если заявитель являлся пользователем муниципального помещения до 2005 года;
5) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
6) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
7) справку о составе семьи с места проживания (регистрации), при наличии - домовая книга (поквартирная карточка);
8) заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя) или их законных представителей, в случаях установленных законом либо полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц, оформленное в письменном виде и заверенное нотариально, в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются в жилищный отдел КУМИ на бумажных носителях.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются заявителем в обязательном порядке. Срок действия документа, указанного в подпункте 7 пункта 2.6 настоящего Регламента, не должен превышать 10 рабочих дней со дня их выдачи.
По собственной инициативе заявителем могут быть представлены иные документы, дополнительно подтверждающие статус заявителя, как лица, имеющего право на заключение договора социального найма (его право пользования муниципальным жилым помещением, на которое необходимо заключить договор социального найма). Такие документы предоставляются, если из документов, необходимых для предоставления в обязательном порядке (пункт 2.6 настоящего Регламента), не следует, что заявитель является лицом, которому первоначально предоставлялось муниципальное жилое помещение в пользование.
2.10. Требования к документам, представляемым заявителями для получения муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям (по форме и содержанию), установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание.
4) документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о заключении договора социального найма, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений.
5) все документы представляются в виде копий с одновременным представлением оригинала или в виде копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.6 настоящего Регламента. Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, подаются одновременно с предъявлением оригиналов указанных документов или нотариально заверенные либо заверенные органом, выдавшим документы. После проверки соответствия копии оригиналу она заверяется лицом, принимающим документы, после чего оригинал возвращается заявителю.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством использования Портала, подписанные простой электронной подписью. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов в форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
При получении уведомления о принятии заявления и документов к рассмотрению заявитель представляет оригиналы документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенные копии в течение 5 календарных дней. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
2.11. КУМИ и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.13. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- письменное заявление заявителя или законного представителя заявителя с указанием причин и срока приостановления;
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление оформлено ненадлежащим образом согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- отсутствие или неполнота в заявлении обязательных сведений;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении, в части наличия полномочий у представителя заявителя. Под недостоверностью сведений понимается наличие неточностей, искажений сведений в заявлении, выявленных в результате их проверки. Отказ в предоставлении услуги по данному основанию не препятствует повторной подаче документов, с учетом ранее выявленной недостоверности;
- письменное заявление заявителя о возврате документов без заключения договора;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на заключение договора социального найма жилого помещения документы являются поддельными;
- в Реестре муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения;
- жилое помещение отнесено к разряду специализированного, коммерческого жилищного фонда города Шадринска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Курганской области, органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента;
- документы, приложенные к заявлению, не подтверждают право заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения;
- отсутствие электронной подписи, в случае подачи заявления в электронной форме.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления граждан о заключении договора социального найма подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции жилищного отдела КУМИ не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
При обращении заявителя через МФЦ срок регистрации заявления в жилищном отделе КУМИ исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места уполномоченных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) рабочие места уполномоченных лиц снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
5) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.19. Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в Порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.21. Заявители имеют право отказаться от предоставления муниципальной услуги на этапах прохождения административных процедур до момента его подписания заявителем.
2.22. Письменное заявление гражданина о прекращении процедуры является основанием для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении процедуры должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить процедуру заключения договора социального найма, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя. Заявление адресуется в КУМИ. Заявление может быть представлено на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала либо через МФЦ.
2.23. В случае прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги, заявление гражданина о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и документы, представленные для получения муниципальной услуги, остаются в жилищном отделе КУМИ.
2.24. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
3) возможность заявителя обратиться в КУМИ лично или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Портала;
4) возможность заявителя обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
2.25. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.