Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по назначению государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и приемных.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление через учреждения.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является назначение государственной социальной помощи либо отказ в назначении государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь оказывается в виде ежемесячного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается учреждением в течение 10 дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении государственной социальной помощи.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается учреждением не позднее чем через 30 дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении государственной социальной помощи.
13. Государственная социальная помощь назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации малоимущей семьи, воспитывающей восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и приемных (далее - Программа социальной адаптации).
Выплата государственной социальной помощи осуществляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении государственной социальной помощи, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем заключения социального контракта.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
3) Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23 июля 1999 года, N 142);
4) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", 9 апреля 2003 года, N 67);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", 26 августа 2003 года, N 168);
8) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 года N 506н/389 "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта" ("Российская газета", 19 февраля 2014 года, N 38);
9) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", 5 февраля 1998 года, N 23);
10) Законом Курганской области от 2 июля 2015 года N 71 "О государственной социальной помощи в Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 10 июля 2015 года, N 46 (867));
11) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
12) постановлением Правительства Курганской области от 20 января 2014 года N 19 "Об организации работы по оказанию государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и приемных" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об организации работы по оказанию государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и приемных") ("Новый мир" - "Документы", 31 января 2014 года, N 6);
13) приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 29 января 2016 года N 43 "О реализации постановления Правительства Курганской области от 20 января 2014 года N 19 "Об организации работы по оказанию государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей" и постановления Правительства Курганской области от 13 октября 2015 года N 319 "Об организации работы по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара, и малоимущим семьям, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей, на развитие личного подсобного хозяйства" (далее - приказ Главного управления "О реализации постановления Правительства Курганской области от 20 января 2014 года N 19 "Об организации социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более детей, в том числе усыновленных и приемных" и постановления Правительства Курганской области от 13 октября 2015 года N 319 "Об организации работы по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара, и малоимущим семьям, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей, на развитие личного подсобного хозяйства" ("Новый мир" - "Документы", 12 февраля 2016 года, N 10).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для назначения государственной социальной помощи заявитель представляет в учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении государственной социальной помощи (примерная форма заявления приведена в приложении 4 к Административному регламенту;
2) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
3) документ, подтверждающий совместное проживание несовершеннолетних детей с родителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
4) документы, подтверждающие доход семьи за последние три месяца перед обращением за назначением государственной социальной помощи;
5) копию трудовой книжки при отсутствии дохода у родителя;
6) документ, подтверждающий неполучение государственной социальной помощи другим родителем в случае раздельного проживания родителей несовершеннолетних детей;
7) документ из соответствующего учреждения о месте нахождения родителя (отбывает наказание, содержится под стражей, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) в случае нахождения одного из родителей в соответствующем учреждении;
8) документ, подтверждающий, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, в случае обращения за государственной социальной помощью одинокой матери;
9) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.
Копии документов предъявляются вместе с подлинниками или заверенные в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. В случае если документы, указанные в подпункте 4 пункта 16 Административного регламента, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не представлены заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах и организациях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 4 пункта 16" имеется в виду "в подпункте 4 пункта 15"
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 16 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в учреждении по месту жительства другого родителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 6 пункта 16" имеется в виду "в подпункте 6 пункта 15"
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 16 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управлении Министерства внутренних дел России по Курганской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 7 пункта 16" имеется в виду "в подпункте 7 пункта 15"
В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 16 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении записи актов гражданского состояния Курганской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 8 пункта 16" имеется в виду "в подпункте 8 пункта 15"
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
25. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте (по электронной почте), в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, поступившего в учреждение, осуществляется в день его поступления.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, направленного в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ"), осуществляется в день его поступления в учреждение.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, направленное заявителем по почте, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудуются отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
31. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или в учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
32. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается допуск в Главное управление сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
33. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. Обеспечивается допуск в Главное управление или учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
35. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
36. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
37. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
39. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и учреждений, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
41. На информационных стендах Главного управления и учреждений размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления и учреждений по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности получения государственной услуги и информации о ходе предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждения и их продолжительность.
43. Представление государственной услуги предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
2) в случае представления заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя с должностными лицами.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами не превышает 15 минут.
44. При предоставлении государственной услуги посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация учреждением заявлений о предоставлении государственной услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, специалиста учреждения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Портала, ГБУ "МФЦ".
46. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу указанного соглашения.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственных услуг осуществляется специалистом учреждения.
47. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги.
Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Административным регламентом.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.