Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственных услуг
10. Государственная услуга по назначению и выплате единовременного денежного пособия матерям, награжденным знаком отличия Курганской области "Материнская слава".
Государственная услуга по назначению и выплате компенсации стоимости проезда к месту оказания лечебно-консультативной помощи и обратно по направлению Департамента здравоохранения Курганской области малоимущим гражданам, а также лицам, сопровождающим малоимущих граждан, в случае наличия соответствующего заключения Департамента здравоохранения Курганской области.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственные услуги
11. Государственные услуги предоставляет Главное управление через его учреждения.
Описание результата предоставления государственных услуг
12. Результатом предоставления государственных услуг является предоставление государственных услуг либо отказ в предоставлении государственных услуг.
Сроки предоставления государственных услуг
13. Решение о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия принимается учреждением в течение 15 дней со дня приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия.
Выплата единовременного пособия осуществляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями единовременного пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления о назначении единовременного пособия.
14. Решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается учреждением в течение 10 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
При необходимости проведения дополнительной проверки учреждением в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок заявителю направляется предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается учреждением не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
Выплата компенсации осуществляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении компенсации, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении компенсации.
Сроки приостановления и возобновления предоставления государственных услуг
15. Сроки приостановления и возобновления предоставления государственных услуг нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрены.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
16. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23 июля 1999 года);
3) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 9 апреля 2003 года);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26 августа 2003 года);
7) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", N 23, 5 февраля 1998 года);
8) Законом Курганской области от 6 ноября 2007 года N 305 "О знаке отличия Курганской области "Материнская слава" ("Новый мир" - Документы, 9 ноября 2007 года, N 79);
9) Законом Курганской области от 2 июля 2015 года N 71 "О государственной социальной помощи в Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 10 июля 2015 года N 46);
10) постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 года N 26 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного денежного пособия матерям, награжденным знаком отличия Курганской области "Материнская слава" ("Новый мир" - Документы, 29 февраля 2008 года N 14);
11) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 14 сентября 2007 года, N 64);
12) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72);
13) постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка компенсации стоимости проезда к месту оказания лечебно-консультативной помощи и обратно по направлению Департамента здравоохранения Курганской области малоимущим гражданам, а также лицам, сопровождающим малоимущих граждан, в случае наличия соответствующего заключения Департамента здравоохранения Курганской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 ноября 2015 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для получения единовременного пособия заявитель представляет в учреждение по месту жительства заявление о назначении единовременного пособия по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
18. Для получения компенсации заявитель представляет в учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
2) направление Департамента здравоохранения Курганской области на получение лечебно-консультативной помощи;
3) сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, предшествующих месяцу поездки к месту оказания лечебно-консультативной помощи;
4) копию документа, подтверждающего получение лечебно-консультативной помощи за пределами Курганской области по направлению Департамента здравоохранения Курганской области;
5) проездные документы, подтверждающие произведенные расходы;
6) заключение Департамента здравоохранения Курганской области о необходимости сопровождения гражданина к месту оказания лечебно-консультативной помощи.
Копии документов, необходимых для назначении компенсации, предъявляются вместе с подлинниками или заверенными в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. В случае если документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Курганской области, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области.
Непредставление заявителем вышеуказанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг
22. Оснований для приостановления выплаты единовременного пособия нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Оснований для приостановлении выплаты компенсации нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
23. Основанием для отказа в назначении единовременного пособия является несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 Административного регламента.
Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 3 Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
24. Услугой, которая является необходимой и обязательной для назначения компенсации, является получение сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три месяца, предшествующих месяцу поездки к месту оказания лечебно-консультативной помощи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
25. За предоставление государственных услуг государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг с документами, указанными в пунктах 17 - 18 Административного регламента, поступивших в учреждение, осуществляется в день их поступлений.
29. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг с документами, указанными в пунктах 17 - 18 Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
30. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг не должна занимать более 10 минут.
31. В случае направления заявлений о предоставлении государственных услуг и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
33. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
34. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
35. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
36. Помещения для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.".
37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
38. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
39. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
40. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
41. Показателями доступности при предоставлении государственных услуг являются:
1) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждения.
42. Показателем качества предоставления государственных услуг является доля заявителей, получивших государственных услуг своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственных услуг.
43. В процессе предоставления государственных услуг заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственных услуг.
44. Документы, указанные в пунктах 17 - 18 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
45. Представление государственных услуг предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24 - 28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
46. В случае подачи документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственных услуг осуществляется специалистом учреждения.
47. Предоставление государственных услуг в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
48. Заявление о предоставлении государственных услуг может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственных услуг и предоставление государственных услуг могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственных услуг. Электронная форма заявления о предоставлении государственных услуг соответствует форме заявления о предоставлении государственных услуг, утвержденной Административным регламентом.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.