Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 07.07.2016 г. N 4559
"Об утверждении Перспективного плана
развития регулярных перевозок
на территории города Кургана"
Перспективный план
развития регулярных перевозок на территории города Кургана на 2016-2018 годы
I. Анализ текущего состояния транспортного обслуживания населения
В течение последних шести лет в городе Кургане наблюдалась устойчивая тенденция снижения пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети. В 2015 году по сравнению с 2009 годом общее количество перевезенных пассажиров сократилось на 34%.
Год |
Всего (тыс. чел.) |
МУП "Городской электротранспорт" (тыс. чел.) |
Частные перевозчики (тыс. чел.) |
2009 |
62121,7 |
|
26685,1 |
2010 |
51784,1 |
3337,7 |
48410,4 |
2011 |
54288,1 |
5889,7 |
48398,4 |
2012 |
51936,3 |
6261,6 |
45701,7 |
2013 |
46441,8 |
3880,3 |
42561,5 |
2014 |
42028,9 |
2898,0 |
39130,9 |
2015 |
41020,7 |
790,0 |
40230,07 |
Основными причинами снижении пассажирооборота являются: рост количества легкового транспорта в индивидуальном пользовании, снижение подвижности населения вследствие сокращения объема предоставляемых льгот, сокращение количества крупных предприятий города, а также введение режимов сокращенной рабочей недели на предприятиях.
Доля перевозок пассажиров с использованием муниципального транспорта от общего объема перевозок за 4 месяца 2015 составила всего 5,6%, что в конечном итоге привело к банкротству муниципальное унитарное предприятие города Кургана "Городской электротранспорт", так как расходы на содержание троллейбусов стали резко несопоставимыми с объемом троллейбусных перевозок, а дальнейшее увеличение размера субсидий предприятию из городского бюджета стало невозможным.
В настоящий момент регулярные перевозки пассажиров в городе Кургане осуществляются только коммерческим транспортом.
По состоянию на 1.01.2016 г. на маршрутной сети по договорам с Администрацией города Кургана работают 27 перевозчиков, в том числе 11 индивидуальных предпринимателей и 16 обществ с ограниченной ответственностью. При этом лишь 2 индивидуальных предпринимателя арендуют производственные площади, а 25 перевозчиков имеют собственные производственные базы.
Перевозка жителей города осуществляется по 63 всесезонным маршрутам и 4 сезонным садоводческим маршрутам. Для осуществления этих перевозок используются 430 автобусов, 95% из которых марки "ПАЗ", общей вместимостью от 42 до 54 пассажиров. 416 автобусов работают на газомоторном топливе, что позволяет минимизировать загрязнение окружающей среды.
Протяженность муниципальной маршрутной сети составляет 1169,6 км. Существующая улично-дорожная сеть используется в полном объеме. Более того, загруженность основных магистралей города превышает нормативную на 25%.
По выводам обследования пассажиропотоков, проведенного в конце 2014 года, на ряде направлений количество пассажирского транспорта может быть уменьшено без снижения качества обслуживания пассажиров. Даже в часы "пик" средний коэффициент наполняемости автобусов не превышает 0,75, а в течение всего рабочего дня указанный показатель составляет 0,45.
Таким образом, даже при ежегодном снижении пассажиропотока муниципальная маршрутная сеть остается довольно разветвленной, что позволяет осуществлять беспересадочные поездки более чем 90% жителей города Кургана.
Вместе с этим, ввиду прекращения работы троллейбусов в городе отсутствует низкопольный транспорт большой вместимости.
Проблемными вопросами в организации транспортной инфраструктуры города Кургана является неудовлетворительное состояние ряда конечных и промежуточных остановок городского пассажирского транспорта общего пользования, теснота и не обустроенность мест отстоя автобусов, в том числе на конечных остановках поселков Шевелевка, Восточный, Вороновка, ТЭЦ, конечной остановки "Ледовый дворец" в 1 микрорайоне, на Бульваре Солнечном и др.
II. Основные направления развития регулярных перевозок
Цели, задачи, приоритеты:
- Повышение качества транспортного обслуживания;
- Гарантированная доступность городского пассажирского транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченных и инвалидов с ограниченными возможностями передвижения;
- Установление соответствия цены и качества транспортных услуг на основе более широкого использования механизмов конкуренции и контроля деятельности операторов городского пассажирского транспорта;
- Снижение негативных последствий от деятельности городского пассажирского транспорта в сфере обеспечения безопасности и здоровья людей;
- Повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы городского пассажирского транспорта;
- Повышение эффективности муниципальных расходов на городской пассажирский транспорт;
- Обеспечение уровня подвижности населения, соответствующего темпам экономического роста;
- Создание благоприятных условий для развития рынка транспортных услуг.
С 2016 года планируется начать частичную замену автобусов малого класса на городские низкопольные автобусы, оборудованные устройствами, обеспечивающими доступность транспорта общего пользования для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Замена автобусов начнется с маршрутов, обслуживающих поселок Заозерный, затем поселки Рябково и Энергетиков. К концу 2018 года на муниципальных маршрутах регулярных перевозок запланирована работа 47 автобусов с низким полом.
Кроме этого, в дальнейшем с целью сдерживания роста тарифов на перевозку пассажиров планируется ввести регулярные маршруты по регулируемым тарифам, обеспечивающим более низкую стоимость проезда по сравнению со стоимостью проезда, устанавливаемой перевозчиками.
В перспективе, по завершению строительства улиц Мальцева, Фарафонова до пересечения с Первомайским проспектом в Заозерном микрорайоне, улицы Бурова-Петрова (между улицами Гоголя и Куйбышева), строительством автодорог до поселков Чистое Поле, Радужный, Лазурный, автодороги вдоль озера Черное и строительством путепроводов через железнодорожные пути по улицам 1-е Мая и Гоголя планируется перераспределить часть транспортных потоков, и тем самым разгрузить особенно напряженные транспортные узлы, увеличить пропускную способность улиц, создать дополнительные удобства для пассажиров.
III. Мероприятия по развитию регулярных перевозок на 2016-2018 годы
Регистрационный N маршрута |
Порядковый N маршрута |
Наименование маршрута |
Период планируемого изменения класса и количества транспортных средств |
Изменение пути следования маршрута |
Обоснование изменений количества транспортных средств на маршруте |
Обоснование и условия ввода на маршрут низкопольных автобусов |
Условие для установления или изменения маршрута |
Год отмены маршрута |
Условие изменения вида перевозок на перевозки по регулируемому тарифу в 2017 году |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||||||
Всего ТС |
В том числе |
Всего ТС |
В том числе |
Всего ТС |
В том числе |
||||||||||||||||
Особо малого класса |
Малого класса, всего |
из них низкопольные для инвалидов |
Особо малого класса |
Малого класса, всего |
из них низкопольные для инвалидов |
Особо малого класса |
Малого класса, всего |
из них низкопольные для инвалидов |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
2. |
5 |
пос. Вороновка - ул. Лескова |
10 |
|
10 |
2 |
10 |
|
10 |
2 |
10 |
|
10 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
3. |
6 |
ГБУ "Курганская областная ДКБ им. Красного Креста" - пос. Увал - микрорайон Тополя |
12 |
|
12 |
|
14 |
|
14 |
2 |
14 |
|
14 |
2 |
В 2017 году: пр. Конституции, ул. К. Мяготина, Зорге, Станционная, Ленина, Гоголя, Пролетарская, Куйбышева, Ленина, шоссе им. Тюнина, ул. Трактовая, шоссе им. Тюнина, с. Кетово (Бульвар Мира, Космонавтов), автодорога на микрорайон Тополя. |
По результатам обследования пассажиропотока |
|
Согласование с Администрацией Кетовского района Курганской области |
|
|
ДРГХ |
6. |
10 |
ул. Гайдара - ОАО "Синтез" |
9 |
|
9 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
9. |
17 |
Ледовый дворец - пос. Сиреневый (отдельные рейсы до ЗАО "Курганстальмост", в летний период до зоны отдыха "Голубые озера") |
7 |
|
7 |
|
|
6 |
5 |
1 |
5 |
|
4 |
1 |
|
По результатам обследования пассажиропотока |
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
10. |
19 |
Госпиталь - сады "Радуга" |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
15. |
31 |
ул. Фарафонова - Бульвар Солнечный |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
16. |
32 |
Ледовый дворец - Зайковское кладбище |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
2 |
1 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
При наличии бюджетного финансирования |
ДРГХ |
17. |
33 |
Ледовый дворец - пос. Вороновка |
8 |
|
6 |
2 |
8 |
|
6 |
2 |
8 |
|
6 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
20. |
42 |
ул. Невежина - ст. Утяк (отдельные рейсы до пос. Керамзитный) |
7 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
В 2017 году: продление до пос. Лазурный |
|
|
Строительство автодороги и разворотного кольца в пос. Лазурный |
|
При наличии бюджетного финансирования |
ДРГХ |
23. |
301 |
Бульвар Солнечный - пос. Левашово |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
8 |
|
8 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
24. |
304 |
Бульвар Солнечный - ул. Фарафонова |
8 |
|
8 |
|
6 |
|
6 |
|
5 |
|
5 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
|
25. |
306 |
6 микрорайон - пос. Теплый Стан |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
При наличии бюджетного финансирования |
ДРГХ |
26. |
307 |
Ледовый дворец - микрорайон Затобольный (отдельные рейсы до ЗАО "Курганстальмост") |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ (при условии реконструкции моста ч/з реку Тобол для возможного пропуска большеместных автобусов) |
|
|
|
ДРГХ |
28. |
309 |
Ледовый дворец - пос. Смолино |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
5 |
1 |
4 |
|
3 |
1 |
В 2017 году: Продление до пос. Камчиха |
По результатам обследования пассажиропотока |
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
29. |
311 |
ОАО "Синтез" - 1 микрорайон |
11 |
|
9 |
2 |
11 |
|
9 |
2 |
11 |
|
9 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
32. |
318 |
ул. Фарафонова - ул. Криволапова |
6 |
|
6 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
33. |
319 |
Микрорайон Зайково - Швейная фирма |
10 |
|
9 |
1 |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
35. |
321 |
пос. ТЭЦ - ГУП "Лен Зауралье" (отдельные рейсы до ООО "Курганский кабельный завод") |
8 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
|
6 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
Наличие разворотного кольца на пос. ТЭЦ |
|
|
ДРГХ |
36. |
323 |
Швейная фирма - пос. ТЭЦ |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
4 |
|
4 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
37. |
324 |
пос. Керамзитный - пос. Сиреневый (в летний период до зоны отдыха "Голубые озера") |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
В 2017 году: перенос конечной остановки из пос. Сиреневый в пос. Радужный. |
|
|
Строительство а/дороги и разворотного кольца на пос. Рудужный |
|
|
ДРГХ |
39. |
327 |
ул. Достоевского - пос. Сиреневый (в летний период до зоны отдыха "Голубые озера") |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ (При оборудование разворотного кольца и площадки отстоя автобусов на конечной остановке ул. Достоевского) |
|
|
|
ДРГХ |
40. |
328 |
ул. Достоевского - 1 микрорайон |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
4 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
41. |
329 |
ул. Достоевского - ОАО "Синтез" |
10 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
2017 |
|
ДРГХ |
42. |
330 |
ул. Достоевского - Ледовый дворец |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ (При оборудовании разворотного кольца и площадки отстоя автобусов на конечной остановке ул. Достоевского) |
|
|
|
ДРГХ |
43. |
331 |
1 микрорайон - Бульвар Солнечный |
10 |
|
10 |
|
12 |
|
10 |
2 |
12 |
|
10 |
2 |
|
По результатам обследования пассажиропотока |
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
45. |
339 |
пос. ТЭЦ - пос. Смолино |
6 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
В 2017 году: пр. Конституции, ул. К. Мяготина, Зорге, пл. им. Собанина, ул. Красина, Куйбышева, п/п по ул. Бурова-Петрова, п. Смолино |
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
47. |
342 |
Госпиталь - микрорайон Челноково |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
При наличии бюджетного финансирования |
ДРГХ |
48. |
349 |
ОАО "Синтез" - Аэропорт (в летний период до Омского моста) |
11 |
|
9 |
2 |
11 |
|
9 |
2 |
11 |
|
9 |
2 |
В 2017 году: пр. Конституции, ул. Бажова-Свердлова, Пушкина, Гоголя, Савельева, К. Маркса, Половинская, Гагарина, Омский мост (без заезда на ост. "ТЭЦ", "Автосервис") |
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
Наличие дублирующих маршрутов |
|
|
ДРГХ |
50. |
359 |
Аэропорт - НДПК "Новый город" |
8 |
|
8 |
|
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
В 2017 году: ул. Достоевского, Пугачева, Космонавтов, Щорса, Крутикова, Б. Мира, Гагарина, Куйбышева, Красина, пл. им. Собанина, ул. Зорге, К. Мяготина, пр. Конституции, микрорайоны Пригородный, Осиновка, Черемухово, НДПК "Новый город" |
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ (при условии оборудования разворотного кольца и площадки отстоя автобусов на конечной остановке ул. Достоевского и Новый город, а так же принятия на баланс города дорог до пос. Новый Город) |
отмена маршрута N 329 "ул. Достоевского - ОАО "Синтез" |
|
|
ДРГХ |
51. |
360 |
ул. Фарафонова - ОАО "Синтез" |
11 |
|
11 |
|
11 |
|
11 |
|
11 |
|
9 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
54. |
366 |
пос. Сиреневый - ОАО "Синтез" |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
10 |
|
8 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
|
55. |
368 |
Бульвар Солнечный - ул. 9 Мая |
12 |
|
12 |
|
12 |
|
12 |
|
11 |
|
9 |
2 |
|
По результатам обследования пассажиропотока |
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
58. |
381 |
Ледовый дворец - ул. Достоевского |
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
4 |
|
4 |
|
|
По результатам обследования пассажиропотока |
|
|
|
|
ДРГХ |
59. |
388 |
Микрорайон Глинки - пос. Чистое поле - 1-й микрорайон |
10 |
8 |
2 |
|
10 |
5 |
5 |
|
10 |
3 |
7 |
2 |
В 2018 году: от пр. Голикова до пос. Чистое Поле ч/з 16 микрорайон |
По результатам обследования пассажиропотока |
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
Строительство а/д через 16 мкр-н, соединяющей пр. Голикова и а/д на г. Шадринск |
|
При наличии бюджетного финансирования |
ДРГХ |
60. |
391 |
Ледовый дворец - ул. Криволапова |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
4 |
2 |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ (при условии строительства разворотного кольца по ул. Криволапова) |
|
|
|
ДРГХ |
61. |
396 |
Бульвар Солнечный - пос. Сиреневый (в летний период до зоны отдыха "Голубые озера") |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
4 |
2 |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
62. |
403 |
Ледовый дворец - Аэропорт (в летний период до микрорайона Челноково) |
7 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
5 |
2 |
|
|
Требование Федерального Закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ |
|
|
|
ДРГХ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 7 июля 2016 г. N 4559 "Об утверждении Перспективного плана развития регулярных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.