Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 24 сентября 2018 г. N 316
"О внесении изменений в постановление Правительства
Курганской области от 25 декабря 2017 года N 483
"О государственной программе Курганской области
"Завтра начинается сегодня"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 декабря 2017 года N 483
"О государственной программе Курганской
области "Завтра начинается сегодня"
Государственная программа
Курганской области "Завтра начинается сегодня"
Раздел I. Паспорт государственной программы Курганской области "Завтра начинается сегодня"
Наименование |
Государственная программа Курганской области "Завтра начинается сегодня" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Соисполнители |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление по печати, средствам массовой информации и архивному делу Курганской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области (далее - муниципальные комиссии) (по согласованию); уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию); бизнес-структуры (по согласованию) |
Подпрограммы |
"Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области"; "Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области" (далее - комплекс мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот) |
Цели |
Профилактика подростковой преступности, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; формирование навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации |
Задачи |
Совершенствование взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних; реализация комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области; развитие региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей; развитие региональной системы постинтернатного и постпопечительского сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей; повышение профессиональных компетенций специалистов, распространение эффективных практик по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению |
Целевые индикаторы |
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших повторные правонарушения, от общего количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа на межведомственной основе (процент); количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (единица); количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (человек); численность детей целевых групп, вовлеченных в мероприятия комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот (человек), в том числе: численность воспитанников организаций для детей-сирот (человек); численность выпускников организаций для детей-сирот (человек); численность детей подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях (человек); численность несовершеннолетних матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот (человек); количество муниципальных образований, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот (единица); количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот (единица), в том числе: организации социального обслуживания (единица); образовательные организации (единица); организации здравоохранения (единица); общественные организации (единица); другие организации (единица); количество разработанных и внедренных региональных модельных программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни по окончанию пребывания в них (единица); количество структур, созданных в рамках комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот (единица), в том числе: центры (службы) постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот (единица); службы сопровождения (кураторства) выпускников организаций для детей-сирот, социальные гостиницы, тренировочные квартиры, профориентационные кластеры (единица); численность детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки (человек); численность детей, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю предпрофессиональной подготовки, из числа детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки (человек); численность детей, включенных в индивидуальные программы учебного самостоятельного проживания в "тренировочных квартирах" (человек); число выпускников, в том числе с признаками дезадаптации, состоящих на постинтернатном сопровождении (человек); численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, способствующих формированию значимых социальных контактов, повышению гражданской ответственности и правовой культуры, организации продуктивной социально значимой деятельности, в том числе патриотической направленности (человек); численность добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп (человек); численность пар воспитанник-наставник (единица); численность пар выпускник-наставник (единица); численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) (человек), в том числе: по направлению "Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (человек); по направлению "Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, проживающих в первые годы жизни в замещающей семье" (человек); по направлению "Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации" (человек); численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда (человек); наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего в том числе формирование информационно-методического банка данных об эффективных практиках, методическое сопровождение деятельности специалистов (единица); количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по подготовке к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации (единица); количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (единица); количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот (единица), в том числе: сайт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (единица); сайты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (единица); численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии (человек); количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии (единица) |
Сроки реализации |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию Программы составит в 2018 - 2022 годах 96775 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18507 тыс. рублей, 2019 год - 43747 тыс. рублей, 2020 год - 11 507 тыс. рублей, 2021 год - 11 507 тыс. рублей, 2022 год - 11 507 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению; раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля; успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; создание на территории Курганской области условий, обеспечивающих успешную первичную адаптацию и социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно проживающих после выхода из организации или замещающей семьи; повышение эффективности региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения; наличие механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих подготовку воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, постинтернатное и постпопечительское сопровождение; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов, представителей социально ответственного бизнеса в решение задач по формированию навыков самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения; увеличение числа эффективных технологий, методик и форм работы, применяемых специалистами организаций различной ведомственной принадлежности по подготовке к самостоятельному проживанию воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению; увеличение числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, успешно адаптированных в новых социальных условиях; увеличение числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, трудоустроенных по полученным специальностям; увеличение числа воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, вовлеченных в социально значимую деятельность, в том числе военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, трудовой, досуговой направленности, повышение их гражданской ответственности, правовой культуры; снижение уровня социальных девиаций среди воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей |
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской области
В Курганской области функционирует институциональная система профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, действующая на межведомственной основе и программно-целевом подходе.
С целью профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Курганской области действовала государственная программа Курганской области "Завтра начинается сегодня", утвержденная постановлением Правительства Курганской области 24 мая 2016 года N 138 "О государственной программе Курганской области "Завтра начинается сегодня" (далее - государственная программа).
В процессе реализации государственной программы удалось выстроить многоуровневую систему работы по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечить решение ряда задач по совершенствованию механизма межведомственного взаимодействия, разработать и внедрить межведомственные соглашения, ведомственные приказы и локальные акты организаций, регламентирующие деятельность созданных служб, внедрение новых технологий, форм и методов работы с подростками, находящимися в конфликте с законом, и их семьями.
Результатом совместных действий, в том числе в рамках государственной программы, стало снижение уровня подростковой преступности.
Так, по итогам шести месяцев 2018 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на территории Курганской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) увеличилось на 37,9% (с 269 до 371), число лиц их совершивших снизилось на 2,5% (с 239 до 233).
Преобладающим видом являются преступления корыстной направленности, в том числе кражи. Основной рост этому явлению дали несовершеннолетние, уже имеющие криминальный опыт. В Курганской области в I полугодии 2018 года зарегистрировано 29 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними (АППГ - 8, рост на 5%).
В I полугодии 2018 года зафиксирован рост на 72,1% числа преступных деяний, совершенных несовершеннолетними, имеющими криминальный опыт (с 61 до 105). Доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния, от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, составила 28,3% (105 из 371).
Учитывая, что позитивная занятость подростков - это лучшая мера профилактики негативных социальных явлений, необходимы дополнительные меры по вовлечению подростков целевой группы в социально значимую деятельность, развитие различных форм наставничества в рамках реализации индивидуальных программ социального сопровождения.
В Курганской области по состоянию на 1 апреля 2018 года насчитывается 4908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2017 год - 4983 человека, 2016 год - 5331). Из них 4457 детей (91%) жизнеустроены в замещающие семьи, 451 (9%) - проживают в детских организациях.
На сопровождении находятся 1088 замещающих семей, из них 105 - имеют детей в возрасте от 17 до 18 лет.
В число наиболее актуальных задач, стоящих как перед органами опеки и попечительства, так и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит подготовка детей из замещающих семей и воспитанников детских учреждений к самостоятельной жизни в современных условиях, их успешной социальной адаптации, эффективному постинтернатному и постпопечительскому сопровождению.
Статистика свидетельствует, что после того, как дети-сироты покидают учреждение, у них начинаются проблемы, так как они:
ведут иждивенческий образ жизни, нигде не работают и не учатся в первый год около 20% выпускников, периодически работают - более 40%;
страдают от алкогольной зависимости - около 30% выпускников, часто употребляют алкоголь - более 50%;
совершают правонарушения в первый год - 20% выпускников, оказываются вовлеченными в преступную деятельность - до 40%.
Для изменения ситуации требуется совершенствование системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, развитие системы социальной адаптации выпускников посредством включения их в социально-психологическое сопровождение, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения их пребывания в учреждении, семье.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в решении проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.
Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики, обозначенным в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В частности, к основным задачам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отнесено предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Кроме того, направления реализации Программы соответствуют стратегическим приоритетам и целям государственной политики, в том числе повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы, человеческого потенциала, которые определяются Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Цели и задачи Программы отвечают системе взглядов, принципов и приоритетов, закрепленных в Плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года N 1375-р, Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года N 520-р.
Консолидация усилий органов государственной власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение государственных задач в сфере профилактики правонарушений положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития личностного потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.
Целесообразность применения программно-целевого метода в решении проблем организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, а также подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей обусловлена необходимостью:
разработки и реализации межведомственной программы мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, исполнителям и ориентированных на результат;
координации взаимодействия различных отраслей социальной сферы;
оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение стратегически значимых направлений социальной политики;
создания условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, в том числе посредством организации продуктивной социально значимой деятельности;
развития региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения;
выполнения в рамках Программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
профилактика подростковой преступности, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
формирование навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних;
реализация комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области;
развитие региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей;
развитие региональной системы постинтернатного и постпопечительского сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей;
повышение профессиональных компетенций специалистов, распространение эффективных практик по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению.
Достижение целей планируется обеспечить путем реализации следующих механизмов (способов): применения технологии командной работы, позволяющей аккумулировать имеющиеся ресурсы, создавая условия для внедрения и распространения наиболее результативных технологий, методов, социальных практик, направленных на профилактику безнадзорности и преступности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, а также подготовку к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения. Технология отработана ранее в рамках реализации аналогичной государственной программы, обеспечивает организацию системной межведомственной работы, своевременную актуализацию регионального законодательства в сфере детства, профилактики подростковой преступности и совершенствование механизмов скоординированных действий на межведомственном уровне.
Решение поставленных задач Программы планируется осуществить посредством:
развития эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области;
оказания своевременной квалифицированной социальной, правовой, психологической помощи несовершеннолетним, направленной на недопущение совершения ими противоправных действий;
комплексной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом, а также детей, ставших жертвами преступных действий;
занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью;
формирования общественного мнения, нетерпимого к проявлениям подросткового асоциального поведения, а также к подростковой преступности;
совершенствования системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, развитие системы социальной адаптации выпускников посредством включения их в социально-психологическое сопровождение, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения их пребывания в учреждении, семье;
развития технологий и методик работы, направленных на подготовку к самостоятельному проживанию воспитанников организаций детей-сирот и подопечных несовершеннолетних из замещающих семей, постинтернатное и постпопечительское сопровождение, в том числе путем организации работы модельных квартир, реализации технологии наставничества;
проведения информационной кампании по постинтернатному и постпопечительскому сопровождению для привлечения благотворительных фондов, общественных организаций, бизнес-структур, волонтеров.
Мероприятия Программы планируется осуществлять при поддержке благотворительных фондов, добровольческих инициатив. Выполнение Программы, в том числе с привлечением социальных партнеров, приведет к системным изменениям в организации работы по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации мероприятий Программы составляют:
2018 год (прогноз) - 6700 человек;
2019 год (прогноз) - 6700 человек;
2020 год (прогноз) - 6700 человек;
2021 год (прогноз) - 6700 человек;
2022 год (прогноз) - 6700 человек.
Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
"Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области";
"Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области".
В рамках реализации подпрограммы "Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области", представленной в приложении 1 к Программе, предусмотрено:
совершенствование механизма межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия в сфере организации работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, и их семьями, в том числе в вопросах организации их продуктивной социально значимой деятельности;
внедрение технологий и методик раннего выявления и профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, в том числе укрепление института семьи как фактора предупреждения безнадзорности и правонарушений;
развитие системы восстановительных технологий и форм реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, совершивших правонарушение, и несовершеннолетних, отбывающих (отбывших) наказание за совершение преступления;
укрепление системы экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма "Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области", представленная в приложении 2 к Программе, предусматривает:
совершенствование системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, развитие системы социальной адаптации выпускников посредством включения их в социально-психологическое сопровождение, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения их пребывания в учреждении, семье;
развитие технологий и методик работы, направленных на подготовку к самостоятельному проживанию воспитанников организаций детей-сирот и подопечных несовершеннолетних из замещающих семей, постинтернатное и постпопечительское сопровождение, в том числе путем организации работы модельных квартир, реализации технологии наставничества;
выстраивание продуктивных межведомственных механизмов постинтернатного и постпопечительского сопровождения;
активизацию деятельности ресурсного центра по постинтернатному, постпопечительскому сопровождению выпускников, развитие служб и координационных советов по постинтернатному и постпопечительскому сопровождению;
проведение информационной кампании по постинтернатному и постпопечительскому сопровождению для привлечения благотворительных фондов, общественных организаций, бизнес-структур, волонтеров.
Раздел VI. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018 - 2022 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных и количественных изменений состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы в Курганской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (с указанием как качественных, так и количественных изменений) приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Задача |
Ожидаемый конечный результат |
|
Количественный показатель |
Качественный показатель |
||
1. |
Совершенствование взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних |
Сокращение удельного веса несовершеннолетних, совершивших повторные правонарушения, от общего количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа на межведомственной основе, с 36% до 31% |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2. |
Реализация комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области |
Сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 640 до 550; сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, с 51 до 40 человек |
Создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению; раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля; успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
3. |
Развитие региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей |
Увеличение на 5% числа эффективных технологий, методик и форм работы, применяемых специалистами организаций различной ведомственной принадлежности по подготовке к самостоятельному проживанию воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению; увеличение до 100% числа воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, вовлеченных в социально значимую деятельность, в том числе военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, трудовой, досуговой направленности, повышение их гражданской ответственности, правовой культуры |
Создание на территории Курганской области условий, обеспечивающих успешную первичную адаптацию и социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно проживающих после выхода из организации или замещающей семьи; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов, представителей социально ответственного бизнеса в решение задач по формированию навыков самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения |
4. |
Развитие региональной системы постинтернатного и постпопечительского сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей |
Увеличение на 20% числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, успешно адаптированных в новых социальных условиях; увеличение на 5% числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, трудоустроенных по полученным специальностям; снижение на 3% уровня социальных девиаций среди воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей |
Наличие механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих подготовку воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, постинтернатное и постпопечительское сопровождение |
5. |
Повышение профессиональных компетенций специалистов, распространение эффективных практик по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению |
Увеличение на 5% числа эффективных технологий, методик и форм работы, применяемых специалистами организаций различной ведомственной принадлежности по подготовке к самостоятельному проживанию воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению |
Повышение эффективности региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения |
Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Организация деятельности межведомственных рабочих групп по вопросам совершенствования взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2018-2022 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; организации социального обслуживания Курганской области; образовательные организации Курганской области; медицинские организации Курганской области |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению |
2. |
Совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере профилактики подростковой преступности |
2018-2022 годы |
Управление по социальной политике Правительства Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3. |
Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия |
2020-2022 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; муниципальные комиссии (по согласованию); Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению |
4. |
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области"<*> |
2018-2019 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; муниципальные комиссии (по согласованию); уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию); бизнес-структуры (по согласованию) |
Повышение на территории Курганской области уровня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля; успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
5. |
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области" |
2018-2019 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области; управление по социальной политике Правительства Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление по печати, средствам массовой информации и архивному делу Курганской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию); уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию); бизнес-структуры (по согласованию) |
Создание на территории Курганской области условий, обеспечивающих успешную первичную адаптацию и социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно проживающих после выхода из организации или замещающей семьи; повышение эффективности региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения; наличие механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих подготовку воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, постинтернатное и постпопечительское сопровождение; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов, представителей социально ответственного бизнеса в решение задач по формированию навыков самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного и постпопечительского сопровождения; увеличение числа эффективных технологий, методик и форм работы, применяемых специалистами организаций различной ведомственной принадлежности по подготовке к самостоятельному проживанию воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению; увеличение числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, успешно адаптированных в новых социальных условиях; увеличение числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, трудоустроенных по полученным специальностям; увеличение числа воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, вовлеченных в социально значимую деятельность, в том числе военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, трудовой, досуговой направленности, повышение их гражданской ответственности, правовой культуры; снижение уровня социальных девиаций среди воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей |
* Детальный перечень мероприятий подпрограммы "Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области" приведен в таблице 2 приложения 1 к Программе.
** Детальный перечень мероприятий подпрограммы "Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области" приведен в таблице 2 приложения 2 к Программе.
Раздел IX. Целевые индикаторы Программы
Количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||||
2017 год (базовый показатель) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших повторные правонарушения, от общего количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа на межведомственной основе |
Процент |
36* |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Единица |
640* |
620 |
600 |
590 |
570 |
550 |
3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно |
Человек |
51* |
49 |
46 |
43 |
41 |
40 |
4. |
Численность детей целевых групп, вовлеченных в мероприятия комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот, в том числе: |
Человек |
650 |
650 |
650 |
- |
- |
- |
численность воспитанников организаций для детей-сирот |
Человек |
180 |
180 |
180 |
- |
- |
- |
|
численность выпускников организаций для детей-сирот |
Человек |
286 |
287 |
287 |
- |
- |
- |
|
численность детей подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях |
Человек |
182 |
180 |
180 |
- |
- |
- |
|
численность несовершеннолетних матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот |
Человек |
2 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
|
5. |
Количество муниципальных образований, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот |
Единица |
0 |
26 |
26 |
- |
- |
- |
6. |
Количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот, в том числе: |
Единица |
0 |
118 |
119 |
- |
- |
- |
организации социального обслуживания |
Единица |
0 |
35 |
36 |
- |
- |
- |
|
образовательные организации |
Единица |
0 |
20 |
20 |
- |
- |
- |
|
организации здравоохранения |
Единица |
0 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
общественные организации |
Единица |
0 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
|
другие организации |
Единица |
0 |
56 |
56 |
- |
- |
- |
|
7. |
Количество разработанных и внедренных региональных модельных программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни по окончанию пребывания в них |
Единица |
0 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
8. |
Количество структур, созданных в рамках комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот, в том числе: |
Единица |
1 |
27 |
40 |
- |
- |
- |
центры (службы) постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
Единица |
0 |
6 |
9 |
- |
- |
- |
|
службы сопровождения (кураторства) выпускников организаций для детей-сирот, социальные гостиницы, тренировочные квартиры, профориентационные кластеры |
Единица |
1 |
21 |
31 |
- |
- |
- |
|
9. |
Численность детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки |
Человек |
57 |
150 |
200 |
- |
- |
- |
10. |
Численность детей, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю предпрофессиональной подготовки, из числа детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки |
Человек |
0 |
35 |
50 |
- |
- |
- |
11. |
Численность детей, включенных в индивидуальные программы учебного самостоятельного проживания в "тренировочных квартирах" |
Человек |
23 |
50 |
180 |
- |
- |
- |
12. |
Число выпускников, в том числе с признаками дезадаптации, состоящих на постинтернатном сопровождении |
Человек |
286 |
280 |
280 |
- |
- |
- |
13. |
Численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, способствующих формированию значимых социальных контактов, повышению гражданской ответственности и правовой культуры, организации продуктивной социально значимой деятельности, в том числе патриотической направленности |
Человек |
0 |
50 |
150 |
- |
- |
- |
14. |
Численность добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп |
Человек |
34 |
46 |
60 |
- |
- |
- |
15. |
Численность пар воспитанник-наставник |
Единица |
34 |
36 |
40 |
- |
- |
- |
16. |
Численность пар выпускник-наставник |
Единица |
0 |
10 |
20 |
- |
- |
- |
17. |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе: |
Человек |
0 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
по направлению "Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Человек |
0 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
|
по направлению "Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, проживающих в первые годы жизни в замещающей семье" |
Человек |
0 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
|
по направлению "Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации" |
Человек |
0 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
18. |
Численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
Человек |
0 |
30 |
120 |
- |
- |
- |
19. |
Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего в том числе формирование информационно-методического банка данных об эффективных практиках, методическое сопровождение деятельности специалистов |
Единица |
0 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
20. |
Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по подготовке к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации |
Единица |
0 |
1 |
5 |
- |
- |
- |
21. |
Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации |
Единица |
0 |
4 |
12 |
- |
- |
- |
22. |
Количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот, в том числе: |
Единица |
0 |
3 |
6 |
- |
- |
- |
сайт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Единица |
0 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
сайты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
Единица |
0 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
|
23. |
Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
Человек |
0 |
0 |
250 |
- |
- |
- |
24. |
Количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
Единица |
0 |
0 |
3 |
- |
- |
- |
* Данные приведены прогнозно.
Раздел X. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию Программы составит в 2018 - 2022 годах 96775 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18507 тыс. рублей, 2019 год - 43747 тыс. рублей, 2020 год - 11 507 тыс. рублей, 2021 год - 11 507 тыс. рублей, 2022 год - 11 507 тыс. рублей.
Помимо бюджетных ассигнований, на реализацию Программы планируется привлечение средств Фонда (по согласованию), в 2018 - 2019 годах в размере 24489,6 тыс. рублей, в том числе в 2018 году - 10764,7 тыс. рублей, в 2019 году - 13724,9 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению Программы, задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование, представлена в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Задачи: совершенствование взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних; реализация комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области. Целевые индикаторы: удельный вес несовершеннолетних, совершивших повторные правонарушения, от общего количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа на межведомственной основе (снижение с 36% в 2017 году до 31% в 2022 году); количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (сокращение с 640 в 2017 году до 550 в 2022 году); количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (сокращение с 51 в 2017 году до 40 в 2022 году) | ||||||||||
1. |
Обеспечение деятельности муниципальных комиссии по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия |
Правительство Курганской области |
2020-2022 годы |
Областной бюджет |
34521 |
|
|
11507 |
11507 |
11507 |
2. |
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на территории Курганской области"<*> |
Правительство Курганской области |
2018-2019 годы |
Областной бюджет |
23014 |
11507 |
11507 |
- |
- |
- |
2018-2019 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации<***> |
8791,5 |
4309,5 |
4482 |
- |
- |
- |
|||
Задачи: развитие региональной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей; развитие региональной системы постинтернатного и постпопечительского сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей; повышение профессиональных компетенций специалистов, распространение эффективных практик по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатному и постпопечительскому сопровождению. Целевые индикаторы: численность детей целевых групп, вовлеченных в мероприятия комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот: 2018 год - 650 человек, 2019 год - 650 человек, в том числе: численность воспитанников организаций для детей-сирот: 2018 год - 180 человек, 2019 год - 180 человек; численность выпускников организаций для детей-сирот: 2018 год - 287 человек, 2019 год - 287 человек; численность детей подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях: 2018 год - 180 человек, 2019 год - 180 человек); численность несовершеннолетних матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот: 2018 год - 3 человека, 2019 год - 3 человека; количество муниципальных образований, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот: 2018 год - 26 единиц, 2019 год - 26 единиц; количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот: 2018 год - 118 единиц, 2019 год - 119 единиц, в том числе: организации социального обслуживания: 2018 год - 35 единиц, 2019 год - 36 единиц; образовательные организации: 2018 год - 20 единиц, 2019 год - 20 единиц; организации здравоохранения: 2018 год - 2 единицы, 2019 год - 2 единицы; общественные организации: 2018 год - 5 единиц, 2019 год - 5 единиц; другие организации: 2018 год - 56 единиц, 2019 год - 56 единиц; количество разработанных и внедренных региональных модельных программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни по окончанию пребывания в них: 2018 год - 2 единицы, 2019 год - 5 единиц; количество структур, созданных в рамках комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот: 2018 год - 27 единиц, 2019 год - 40 единиц, в том числе: центры (службы) постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот: 2018 год - 6 единиц, 2019 год - 9 единиц; службы сопровождения (кураторства) выпускников организаций для детей-сирот, социальные гостиницы, тренировочные квартиры, профориентационные кластеры: 2018 год - 21 единица, 2019 год - 31 единица; численность детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки: 2018 год - 150 человек, 2019 год - 200 человек; численность детей, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю предпрофессиональной подготовки, из числа детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки: 2018 год - 35 человек, 2019 год - 50 человек); численность детей, включенных в индивидуальные программы учебного самостоятельного проживания в "тренировочных квартирах": 2018 год - 50 человек, 2019 год - 180 человек; число выпускников, в том числе с признаками дезадаптации, состоящих на постинтернатном сопровождении: 2018 год - 280 человек, 2019 год - 280 человек; численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, способствующих формированию значимых социальных контактов, повышению гражданской ответственности и правовой культуры, организации продуктивной социально значимой деятельности, в том числе патриотической направленности: 2018 год - 50 человек, 2019 год - 150 человек; численность добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп: 2018 год - 46 человек, 2019 год - 60 человек; численность пар воспитанник-наставник: 2018 год - 36 единиц, 2019 год - 40 единиц; численность пар выпускник-наставник: 2018 год - 10 единиц, 2019 год - 20 единиц; численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда: 2018 год - 8 человек, 2019 год - 8 человек, в том числе: по направлению "Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": 2018 год - 3 человека, 2019 год - 3 человека; по направлению "Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, проживающих в первые годы жизни в замещающей семье": 2018 год - 3 человека, 2019 год - 3 человека; по направлению "Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации": 2018 год - 2 человека, 2019 год - 2 человека; численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда: 2018 год - 30 человек, 2019 год - 120 человек; наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего в том числе формирование информационно-методического банка данных об эффективных практиках, методическое сопровождение деятельности специалистов: 2018 год - 1 единица, 2019 год - 1 единица; количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по подготовке к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации: 2018 год - 1 единица, 2019 год - 5 единиц; количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации: 2018 год - 4 единицы, 2019 год - 12 единиц; количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации комплекса мер по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот: 2018 год - 3 единицы, 2019 год - 6 единиц, в том числе: сайт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: 2018 год - 1 единица, 2019 год - 1 единица); сайты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации: 2018 год - 2 единицы, 2019 год - 5 единиц); численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии: 2018 год - 0 человек, 2019 год - 250 человек; количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии: 2018 год - 0 единиц, 2019 год - 3 единицы | ||||||||||
3. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Комплекс мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни детей из замещающих семей, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций на территории Курганской области" <**> |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
2018-2019 годы |
Областной бюджет |
39240 |
7000 |
32240 |
- |
- |
- |
2018-2019 годы |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации<***> |
15698,1 |
6455,2 |
9242,9 |
- |
- |
- |
|||
Итого: В том числе: |
121264,6 |
29271,7 |
57471,9 |
11507 |
11507 |
11507 |
||||
Областной бюджет |
96775 |
18507 |
43747 |
11507 |
11507 |
11507 |
||||
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*** |
24489,6 |
10764,7 |
13724,9 |
- |
- |
- |
* Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 1 к Программе.
** Распределение средств по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 2 к Программе.
*** Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 24 сентября 2018 г. N 316 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.