Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора Курганской области
от 5 декабря 2017 г. N 418-р
"О внесении изменений в распоряжение Губернатора
Курганской области от 13 февраля 2017 года N 40-р
"Об охране труда в Аппарате Правительства Курганской области"
Положение
о системе управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14, Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны труда в Российской Федерации.
2. Действие Положения распространяется на лиц, замещающих государственные должности Курганской области в Правительстве Курганской области, лицо, замещающее должность уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, лицо, замещающее должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, лицо, замещающее должность уполномоченного по правам человека в Курганской области, государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области, работников Правительства Курганской области, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области и должностям государственной гражданской службы Курганской области (далее - работники).
3. Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
4. Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
5. Требования Положения обязательны для всех работников и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях Правительства Курганской области.
Раздел II. Политика в области охраны труда
6. Политика по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области обеспечивает:
1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
3) выполнение последовательных непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
4) непрерывное совершенствование и повышение эффективности системы управления охраной труда;
5) личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда.
7. В политике по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области отражаются:
1) положения о соответствии условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
2) положения об учете специфики деятельности и вида (видов) осуществляемой деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;
3) порядок совершенствования функционирования системы управления охраной труда.
Раздел III. Цели в области охраны труда
8. Основные цели в области охраны труда содержатся в политике по охране труда (раздел I Положения) и достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом V Положения.
Раздел IV. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда
9. Контроль за функционированием системы управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области, общее руководство по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области осуществляется управлением делами Правительства Курганской области.
10. Управление делами Правительства Курганской области постоянно обеспечивает:
1) общее управление охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области;
2) безопасность работников при эксплуатации здания Правительства Курганской области, оборудования и осуществлении рабочего процесса;
3) соответствующие требованиям охраны труда условия труда работников на каждом рабочем месте;
4) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников;
5) разработку и утверждение программ вводного и первичного инструктажей по охране труда;
6) организацию контроля за состоянием условий труда работников на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
7) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья;
8) предоставление в соответствии с действующим законодательством федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, Главному управлению по труду и занятости населения Курганской области, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
9) принятие в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
10) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
11) беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, Главного управления по труду и занятости населения Курганской области, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами сроки;
13) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
14) разработку и утверждение правил, инструкций по охране труда, а также иных актов, регулирующих вопросы охраны труда в Аппарате Правительства Курганской области, для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации;
15) наличие нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со сферой деятельности Аппарата Правительства Курганской области.
11. Задачи и функции службы охраны труда Аппарата Правительства Курганской области предусмотрены в Положении о службе охраны труда Аппарата Правительства Курганской области, утвержденном распоряжением Губернатора Курганской области.
12. Работники обязаны постоянно:
1) соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров на рабочем месте;
2) соблюдать общие правила безопасного поведения, изложенные в программах вводного и первичного инструктажей по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области и соответствующих инструкциях по охране труда в Правительстве Курганской области;
3) проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность оборудования, оргтехники, инвентаря, не приступать к работе при наличии нарушений, угрожающих жизни и здоровью;
4) содержать в чистоте рабочее место, оборудование, оргтехнику, инвентарь;
5) соблюдать противопожарный режим, установленный для помещений в здании Правительства Курганской области при их использовании;
6) участвовать в деятельности по улучшению условий и охраны труда в Аппарате Правительства Курганской области;
7) проходить обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
8) извещать службу охраны труда Аппарата Правительства Курганской области о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве.
Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
13. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области приказами управляющего делами Правительства Курганской области устанавливаются:
1) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
2) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
3) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в Аппарате Правительства Курганской области;
4) перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте
5) программы вводного и первичного инструктажей по охране труда;
6) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда Аппарата Правительства Курганской области;
7) положение о комиссии по проверке знаний требований охраны труда Аппарата Правительства Курганской области;
8) перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии по проверке знаний требований охраны труда Аппарата Правительства Курганской области;
9) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве.
14. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.
15. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками в Аппарате Правительства Курганской области устанавливается порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
1) выявление опасностей;
2) оценка уровней профессиональных рисков;
3) снижение уровней профессиональных рисков.
16. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляется службой охраны труда Аппарата Правительства Курганской области.
17. Методы оценки уровня профессиональных рисков устанавливаются приказом управляющего делами Правительства Курганской области с учетом характера деятельности и сложности выполняемых операций. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
18. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
1) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности;
2) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
3) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
4) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
5) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
19. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
1) исключение опасной работы (процедуры);
2) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
3) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
4) использование средств индивидуальной защиты.
20. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах, уровнях профессиональных рисков в Аппарате Правительства Курганской области может осуществляться в форме:
1) включения соответствующих положений в служебный контракт (трудовой договор) работника;
2) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
3) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
4) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
Раздел VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
21. С целью планирования мероприятий по реализации процедур в Аппарате Правительства Курганской области приказом управляющего делами Правительства Курганской области устанавливается порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).
22. В Плане отражаются:
1) результаты проведенного комиссией по проверке знаний требований охраны труда Аппарата Правительства Курганской области анализа состояния условий и охраны труда;
2) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
3) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
4) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
5) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
Раздел VII. Контроль функционирования системы управления охраной труда и мониторинг реализации процедур
23. В Аппарате Правительства Курганской области своевременно контролируется соответствие состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
24. В соответствии со спецификой деятельности в Аппарате Правительства Курганской области применяются следующие виды контроля:
1) текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
2) постоянный контроль состояния производственной среды;
3) реагирующий контроль.
Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
25. Контроль обеспечивает:
1) обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;
2) информацию для определения результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;
3) основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.
26. Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.
27. Постоянный контроль за функционированием системы охраны труда является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
28. Реагирующий контроль проводится при возникновении аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
29. Результаты контроля функционирования системы управления охраной труда и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.
Раздел VIII. Планирование улучшений функционирования системы управления охраной труда
30. С целью организации планирования улучшения функционирования системы управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области устанавливается зависимость улучшения функционирования системы управления охраной труда от результатов контроля функционирования системы управления охраной труда и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
31. При планировании улучшения функционирования системы управления охраной труда проводится анализ эффективности функционирования системы управления охраной труда, предусматривающий оценку следующих показателей:
1) степень достижения целей в области охраны труда;
2) способность системы управления охраной труда обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике по охране труда;
3) необходимость изменения системы управления охраной труда, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда, перераспределение ресурсов;
4) необходимость обеспечения своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении системы управления охраной труда;
5) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования системы управления охраной труда.
Раздел IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
32. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Аппарате Правительства Курганской области приказом управляющего делами Правительства Курганской области определяется порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
33. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Аппарате Правительства Курганской области приказом управляющего делами Правительства Курганской области устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов.
34. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Раздел X. Управление документами системы управления охраной труда
35. Документация системы управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области включает:
1) служебный распорядок Правительства Курганской области, утвержденный указом Губернатора Курганской области от 3 февраля 2012 года N 18;
2) положение о системе управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области;
3) положение о службе охраны труда Аппарата Правительства Курганской области;
4) положение об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников Аппарата Правительства Курганской области;
5) приказы управляющего делами Правительства Курганской области в области охраны труда;
6) протоколы проверки знаний по охране труда работников;
7) инструкции по охране труда;
8) программа вводного инструктажа по охране труда;
9) программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
10) программы обучения по охране труда;
11) журналы, акты и записи данных, вытекающие из осуществления системы управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области;
12) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
13) результаты контроля функционирования системы управления охраной труда в Аппарате Правительства Курганской области;
14) иные документы системы управления охраной труда.
36. Документы системы управления охраной труда располагаются в местах, доступных для ознакомления с ними работников.
37. Отмененные документы системы управления охраной труда изымаются из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.
38. Работники должны иметь право доступа к документам системы управления охраной труда, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Курганской области от 5 декабря 2017 г. N 418-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.