Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города Кургана
от 07.11.2018 г. N 7239
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 03.12.2013 г. N 8931 "Об утверждении
муниципальной программы города Кургана "Реализация
информационно-коммуникационной политики органов
местного самоуправления муниципального
образования города Кургана на 2014-2020 годы"
Муниципальная программы города Кургана
"Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана"
Текст настоящего раздела представлен без названия
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.
Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и массовой коммуникации;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.
2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, "горячие линии", "круглые столы" с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.
4. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося региона, как города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.
5. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.
Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации коммуникационо-информационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
6. Целями программы являются:
1) повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления:
- рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления;
- расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города;
- мониторинг публикаций в СМИ как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики;
2) создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения;
3) осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города;
4) формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах.
7. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;
2) создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;
3) расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;
4) поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы;
5) исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества.
Реализация Программы направлена также на достижение приоритетов и целей, обозначенных с Стратегии развития информационного общества в Российской федерации на 2017-2030 годы, Утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203.
Раздел III. Сроки реализации Программы
8. Реализация Программы планируется в течение 2014-2021 годы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
9. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Раздел V. Сведение о финансировании Программы
10. Общий объем финансирования Программы составляет 173667,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 21200,0 тыс. рублей;
2015 год - 22892,0 тыс. рублей;
2016 год - 24896,0 тыс. рублей;
2017 год - 21814,0 тыс. рублей;
2018 год - 22079,0 тыс. рублей;
2019 год - 20262,0 тыс. рублей;
2020 год - 20262,0 тыс. рублей;
2021 год - 20262,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями в реализацию Программы.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
11. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих позитивное отношение к деятельности органов местного самоуправления. Информационный продукт распространяется через официальный сайт МО город Курган, эффективность работы которого достигается за счет логично структурированной информации. Количество посещений сайта горожанами в целях получения объективной оперативной информации о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления отражается на информированности, способствующей адекватному выбору действий в повседневной жизни, что можно рассматривать как социальную эффективность мероприятий Программы. Совершенствование официального сайта наряду с увеличением потоков информации, расширением каналов коммуникации направлено и влияет на повышение показателей по уровню информационной открытости.
12. Создание позитивного имиджа города Кургана путем создания имиджевых продуктов оказывает влияние на принятие решений об инвестировании в создание и развитие объектов экономики и социальной сферы на территории города.
13. Социальная эффективность Программы достигается путем размещения социальной рекламы, которая носит целевой характер, имеет протяженность во времени за счет создания рекламных продуктов длительного характера использования, в том числе печатной продукции (плакаты, календари, закладки для книг и т.п.), роликов социальной рекламы на телевидении и радио, баннеров на рекламных конструкциях. Также социальная эффективность Программы заключается в распространении среди представителей общественных объединений социально-значимой информации.
14. Затраты на проведение исследований общественного мнения, мониторинг публикаций в СМИ, отражающих общественное мнение и информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.
15. Реализация программы позволит обеспечить:
1) привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;
2) улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
3) повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
4) развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации;
5) систематический доступ граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
6) реализацию прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
Раздел VII. Система программных мероприятий
* мероприятия выполняются за счет средств городского бюджета, выделенных на осуществление полномочий или на финансирование основной деятельности.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные значения показателей эффективности по данным 2013 года |
Значение показателей эффективности ожидаемое в ходе реализации Программы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории | ||||||||||
Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. |
Ед. |
5562 |
10000 |
11000 |
12000 |
12500 |
12500 |
13000 |
13000 |
13000 |
Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Ед. |
874 |
900 |
950 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Создание устойчивых "каналов обратной связи" органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении | ||||||||||
Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган |
Каждый рабочий день |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ | ||||||||||
Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, "горячие" линии и т.п.) |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
55 |
Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы | ||||||||||
Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления (пресс-конференции, круглые столы,"горячие линии" и т.п.) |
Ед. |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
55 |
55 |
55 |
Исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня институтов гражданского общества | ||||||||||
Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана. |
Ед. |
19 |
22 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Раздел IХ. Контроль за реализацией Программы
16. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана, Курганская городская Дума (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Кургана с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
17. Контроль и оценка эффективности реализации программы осуществляются в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 г. N 4916 "О муниципальных программах".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 7 ноября 2018 г. N 7239 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.