Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Кургана
от 08.11.2018 г. N 7245
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 18.11.2016 г. N 8335 "Об утверждении
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых
семей в городе Кургане на 2015-2020 годы"
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане"
Раздел I. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.17.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 года N 504 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы", Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 31.07.2018 года N 145. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель программы: - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы: - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство жилого дома эконом-класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома эконом-класса |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах составит 210 семей |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства федерального и регионального бюджетов: 2015 - 13 329 641 руб., 2016 год - 17 000 122,0 руб. (из них 965 916 руб. - остаток ассигнований 2015 года), 2017 год - 78 731 302 руб., 2018 год - 13 175 824,25 руб. (из них 7 083 384 руб. - остаток ассигнований 2017 года), 2019-2020 годы - средства в соответствии с Соглашениями, - средства бюджета города Кургана: 2016 - 300 000 руб., 2017 - 500 000 руб., 2018 - 500 000 руб., 2019 - 500 000 руб., 2020 - 500 000 руб. - собственные и заемные средства молодых семей. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
успешное выполнение мероприятий программы позволит: - обеспечить жильем молодые семьи; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в городе Кургане |
Раздел II. Характеристика проблемы
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа молодых семей средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе, уменьшит отток населения города Кургана в другие регионы страны. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования. В рамках реализации предыдущей программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2011-2015 годы" свои жилищные условия улучшили 282 семьи.
Раздел III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана на улучшение жилищных условий только один раз.
Раздел IV. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2015 - 2020 годах.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Раздел V. Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:
- федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- бюджета города Кургана, предусмотренных в соответствии с решениями Курганской городской Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объемы средств уточняются в соответствии с Соглашением.
Раздел VI. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам реализации
Средства федерального и регионального бюджетов:
2015 - 13 329 641 руб.,
2016 год - 17 000 122,0 руб. (из них 965 916 руб. - остаток ассигнований 2015 года),
2017 год - 78 731 302 руб.,
2018 год - 13 175 824,25 руб. (из них 7 083 384 руб. - остаток ассигнований 2017 года),
2019-2020 годы - средства в соответствии с Соглашениями,
- средства бюджета города Кургана:
2016 - 300 000 руб.,
2017 - 500 000 руб.,
2018 - 500 000 руб.,
2019 - 500 000 руб.,
2020 - 500 000 руб.
- собственные и заемные средства молодых семей.
Раздел VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2020 году обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Раздел VIII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения (квартал, год) |
Ответственный исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
Источник |
Объем, тыс. руб. |
||||
1 |
Проведение консультаций для молодых семей и прием документов |
в течение года |
ДЖКХ |
|
без финансирования |
2 |
Постановка молодых семей на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и определение их платежеспособности для участия в Программе |
в течение года |
ДЖКХ |
|
без финансирования |
3 |
Формирование списков молодых семей города Кургана для участия в Программе |
2 квартал |
ДЖКХ |
|
без финансирования |
4 |
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
4 квартал |
ДЖКХ |
|
В соответствии с Соглашением |
5 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований всех уровней, предусмотренных на эти цели |
2-3 квартал |
ДЖКХ |
|
В соответствии с Соглашением |
Раздел IX. Система целевых индикаторов
Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении 1 к Программе.
Раздел X. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
- разработка муниципальной Программы обеспечения жильем молодых семей;
- формирования сводных списков молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты в текущем году;
- представление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов.
Раздел XI. Государственные программы РФ, Курганской области, предназначенные для решения задач, совпадающие с задачами Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.17.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года N 504 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы"
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 8 ноября 2018 г. N 7245 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.