Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от 15.11.2018 N 7469
"О внесении изменений в постановление
Администрации города Кургана
от 14 декабря 2017 года N 9510
"Об утверждении муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды
на территории города Кургана на 2018-2022 годы"
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от 14.12.2017 г. N 9510
"Об утверждении муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды
на территории города Кургана"
"Формирование
комфортной городской среды на территории города Кургана"
Паспорт муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017); - Постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2017 года N 320 "О государственной Программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы"; - Решение Курганской городской Думы от 24.12.2014 N 243 "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент развития городского хозяйства, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений, Департамент финансов и имущества, Департамент социальной политики |
Разработчик Программы |
Департамент развития городского хозяйства |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - комплексное решение вопросов, связанных с развитием уровня благоустройства; повышение уровня доступности общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов для маломобильных групп населения, повышение качества жизни на территории города Кургана; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства города. Задачи Программы: - оценка физического состояния всех дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, на территории города Кургана; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства общественных территорий; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов города Кургана; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в участии по благоустройству дворов и общественных территорий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ед.); доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (%); количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (ед.); доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (%); |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации Программы в 2018 - 2022 годы составит 541177,025 тыс. руб. в том числе за счет: федерального бюджета - 457413,63976 тыс. руб. областного бюджета - 34429,11024 тыс. руб. городского бюджета - 49184,275 тыс. руб. внебюджетный источник - 150,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Повышение уровня благоустройства территории города Кургана; благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве; благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий |
Раздел I. Характеристика проблемы текущего состояния сектора благоустройства
В городе Кургане 1863 многоквартирных жилых дома и столько же дворов, в муниципальном реестре зарегистрировано 34 объекта общественных территорий (парки, скверы и т.д.). Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в городских условиях является благоустройство территорий.
Благоустройство городских территорий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий проживания граждан, поддерживание и улучшение санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных). Так, в 2014 году было отремонтировано 17 дворов общей площадью 189 698,81 м2, в 2015 году было отремонтировано 13 дворов общей площадью 14 526,18 м2, в 2016 году 8 дворов общей площадью 22 043,6 м2. Как видно, ремонт дворов идет медленными темпами в виду нехватки бюджетных средств, в парках и скверах осуществляется только уборка территорий. В существующем жилищном фонде на территории города объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере нормам Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации:
- недостаточный уровень озеленения и благоустройства районов многоэтажной застройки;
- асфальтовое покрытие дворовых проездов, внутриквартальных проездов и тротуаров пришло в негодность или полностью отсутствует;
- в большинстве дворов освещение отсутствует или требует реконструкции;
- во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, которые представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники;
- детское игровое и спортивное оборудование за многие годы эксплуатации не отвечает эстетичному виду и не соответствует современным требованием безопасности, а во многих дворах пришло в негодность и демонтировано;
- во многих дворах практически отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке;
- система ливневой канализации находится в неисправном состоянии, либо отсутствует, что доставляет массу неудобств жителям многоквартирных домов и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Состояние озеленения общественных территорий города (парков, скверов):
- недостаточное количество парков, скверов;
- во многих скверах отсутствует освещение;
- разрушение травяного покрытия газонов;
- зеленые насаждения представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники;
- малые архитектурные формы не соответствуют современным требованиям стандарта;
- количество зеленых насаждений ежегодно сокращается за счет вырубки деревьев и кустарников в связи со строительством и реконструкцией различных объектов. В связи с чем в парках и скверах необходимо провести реконструкцию зеленых насаждений, газонов, цветников, восстановить освещение, насытить парки и скверы малыми архитектурными формами и детскими игровыми площадками.
Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий является системным элементом благоустройства и реконструкции улиц города. Без благоустройства дворов и общественных территорий, благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
В связи с этим назрела необходимость реализации муниципальной программы по формированию комфортной городской среды на долгосрочный период, которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий.
Масштабность проблемы определяет необходимость программно-целевого решения организационно-технических, правовых, экономических и социальных задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации программы, поскольку они носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на качество жизни и социальное благополучие жителей города Кургана, дальнейшее экономическое развитие города.
На сегодняшний день на дворовых и общественных территориях, включенных в муниципальную программу по формированию комфортной городской среды, при проведении мероприятий по благоустройству требуется увеличение площади парковочных площадок, увеличения функциональных элементов детского игрового, спортивного оборудования и досугового пространства, повышения уровня озеленения и благоустройства.
Обустройство дорожно-тротуарной сети, общественных территорий (парков, скверов), обеспечение освещения дворовых территорий, парковочных пространств, установка малых архитектурных форм (скамеек и урн), увеличение площади зеленых насаждений в целом повысит уровень комфортности проживания граждан, будет способствовать повышению социальных, экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды. Установка новых, современных игровых и спортивных комплексов позволит создать более комфортные условия для отдыха, игр и занятий спортом. Детские игровые и спортивные площадки, установленные во дворах, дают возможность детям вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения в обществе.
В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства городских территорий и создать условия для комфортного проживания граждан. Базовые значения показателей приведены в таблице 1
Таблица 1
N |
Наименования показателей |
Единицы измерения |
Базовое значение показателей |
1. |
Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Ед. |
25 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
% |
5,68 |
3. |
Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Ед. |
9 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
25 |
Раздел II. Цели и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является:
- комплексное решение вопросов, связанных с развитием уровня благоустройства; повышение уровня доступности общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов для маломобильных групп населения, повышение качества жизни на территории города Кургана;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- оценка физического состояния всех дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, на территории города Кургана;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
повышение уровня благоустройства общественных территорий;
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов города Кургана;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в участие по благоустройству дворов и общественных территорий Достижение целей и задач планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2018 по 2022 годы. Снижение эффективности Программы может являться досрочным прекращением реализации Программы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета города Кургана, бюджета Курганской области и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы уточняются в процессе формирования и исполнения бюджетов города Кургана и Курганской области.
Предполагается участие в финансировании Программы средств из внебюджетных источников.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня благоустройства общественных территорий; формирование реализованных практик благоустройства на территории города Кургана; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству городских территорий муниципального образования города Кургана.
Информация по распределению объемов финансирования Программы по источникам и объемам финансирования приведена в таблице 2:
Таблица 2
Задача, мероприятие |
Главный распорядитель средств городского бюджета |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
|||||
2018 - 2022 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Задачи: - оценка физического состояния всех дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, на территории города Кургана; - благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве в городе Кургане; - благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, на территории города; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в участии по благоустройству дворовых и общественных территорий | |||||||||
Реализация проектов благоустройства дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании города Кургана |
Департамент финансов и имущества |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
457413,63976* |
85 413,73576 |
92 999,976* |
92 999,976* |
92 999,976* |
92 999,976* |
Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ед.). Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (%). Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (ед.). Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (%). |
Областной бюджет |
34429,11024* |
6 429,01424 |
7 000,024* |
7 000,024* |
7 000,024* |
7 000,024* |
|||
Бюджет города Кургана |
49184,275* |
9 184,275 |
10 000,00* |
10 000,00* |
10 000,00* |
10 000,00* |
|||
Внебюджетный источник (софинансирование заинтересованными лицами) |
|
150,00 |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
|||
Итого |
541177,025* |
101 177,025 |
110 000,000* |
110 000,000* |
110 000,000* |
110 000,000* |
* Средства федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Значения целевых индикаторов на 2018 - 2022 годы приведены в разделе VIII Программы.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Первым этапом реализации Программы является проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий. Целью проведения данных мероприятий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в муниципальную программу, разработанную с учетом требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 6 апреля 2017 года N 691-пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы".
В результате реализации мероприятий Программы на каждой дворовой территории планируется произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, утвержденных решением общих собраний собственников, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2022 годы.
Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и так далее. Обустройство освещения и малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов.
Перечень общественных территорий, с учетом результатов общественного обсуждения, подлежащий реализации с 2018 по 2022 годы, приведен в приложении 3.
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству с 2018 по 2022 год приведен в приложении 3.
Для реализации мероприятий муниципальной Программы подготовлены следующие документы:
- механизм реализации мероприятий программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" и контроль за ее реализацией приведен в приложении 1 к муниципальной Программе;
- визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству, приведен в приложении 4 к муниципальной Программе;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории приведен в приложении 5 к муниципальной Программе;
- порядок аккумулирования и расходования поступлений по финансированию от юридических лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству в приложении 7 к муниципальной Программе.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территорий города Кургана. Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей города, обеспечит комплексный подход к вопросам благоустройства.
Раздел VII. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Администрации города Кургана действующим законодательством.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 3:
Таблица 3
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|
||
Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
ДРГХ, МКУ "УДХБ", ДАСиЗО, МКУ "УКС", ДСП |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
Готовый дизайн проект |
Подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
ДРГХ, МКУ "УДХБ" |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
I квартал |
Готовый дизайн проект |
Размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение мероприятий, установленных муниципальной Программой "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана на 2018 - 2022 годы" |
ДРГХ, МКУ "УДХБ", ДАСиЗО, МКУ "УКС", ДСП |
II квартал |
II квартал |
II квартал |
II квартал |
II квартал |
Муниципальные контракты на выполнение работ в рамках муниципальной Программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" |
Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную Программу на 2018 - 2022 годы |
ДРГХ, МКУ "УДХБ" |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
Акты приемки выполненных работ, отчеты |
Приемка выполненных работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу |
ДРГХ, МКУ "УДХБ" ДАСиЗО, МКУ "УКС", ДСП |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
до 1 ноября |
Акты приемки выполненных работ, отчеты |
Раздел VIII. Система целевых индикаторов Программы
Целевые индикаторы Программы количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, приведены в таблице 4:
Таблица 4
N |
Наименования индикатора |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1. |
Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Ед. |
25 |
30 |
30 |
40 |
40 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
% |
5,68 |
7,30 |
8,91 |
11,05 |
13,20 |
3. |
Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Ед. |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
25 |
34 |
43,75 |
53,1 |
62,5 |
Для оценки результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на поддержку мероприятий Программы, а также для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из бюджета Курганской области городскому бюджету на реализацию мероприятий муниципальной Программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана", также используются показатели результативности Программы, приведенные в приложении 2 к Программе.
Раздел IX. Механизм контроля за выполнением Программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент развития городского хозяйства Администрации города в соответствии с разделом VII, приложениями N 1, N 2 Программы.
Раздел IX. Сведения о наличии государственных программ Российской Федерации и государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами муниципальной программы
В Курганской области действует государственная Программа Курганской области, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 28 августа 2017 года N 320 "О государственной Программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Механизм реализации
мероприятий программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" и контроль за ее реализацией
В рамках Программы запланировано благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, исходя из минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству.
К дворовым территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся дворовые территории многоквартирных домов, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства города Кургана, разработанным в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 711/пр от 13 апреля 2017 года "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов", а также на которых отсутствует или находится в ненадлежащем физическом состоянии хотя бы один из элементов минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству, установленного в настоящем разделе Программы. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства, определяются по результатам инвентаризации, исходя из минимального и дополнительного перечня видов работ.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).
Определение очередности работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального и дополнительного перечня работ в рамках реализации муниципальной программы, определяется критериями по отбору дворовых территорий, утвержденных постановлением Администрации города Кургана N 4545 от 19.07.2018 года "Об утверждении Порядка проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов для включения в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана на 2019-2022 годы". Отбор осуществляется и утверждается решением комиссии по рассмотрению и оценке заявок о включении дворовой территории многоквартирных домов в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана", итоги рассматриваются Общественной комиссией по обсуждению проекта муниципальной программы и осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" и вносятся на утверждение Администрации города Кургана.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, в рамках реализации муниципальной Программы, заинтересованные лица могут обеспечить свое трудовое участие. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации. Минимальным объемом трудового участия заинтересованных лиц может являться однократное проведение коллективного субботника. Под субботником в данном случае понимается коллективное выполнение неоплачиваемых, не требующих специальной квалификации работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц, подписанные представителями подрядной организации и совета многоквартирного дома (председателем совета дома, председателем товарищества собственников жилья и другими) с приложением фото и (или) видеоматериалов, копий публикаций в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет". Данные документы предоставляются в Администрацию города Кургана.
По решению заинтересованных лиц в заявление о включении дворовой территории в муниципальную Программу могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовой территории при условии принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах и (или) собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, решение о финансировании выполнения мероприятий из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории в объеме не менее 15% от сметной стоимости данных работ. Данное решение оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- выполнение работ по озеленению;
- установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан;
- иные виды работ.
До начала проведения работ по благоустройству дворовых территорий собственниками помещений в многоквартирных домах должны быть снесены незаконно установленные на дворовой территории строения (гаражи, сараи, и т.д.)
По окончанию работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов представитель заинтересованных лиц, утвержденный протоколом общего собрания собственников МКД, совместно с управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК) обязан принять у Исполнителя в состав общего имущества многоквартирного дома оборудование и иные материальные ценности, на основании акта приема-передачи (приложение 6) объектов благоустройства дворовых территорий для их последующего содержания в соответствии с требованиями законодательства РФ.
А также в рамках Программы запланировано благоустройство общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства города, разработанным в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 711/пр от 13 апреля 2017 года "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов", а также потребностям жителей города Кургана. Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений. Порядок и сроки общественных обсуждений устанавливается нормативно-правовым актом Администрации города Кургана.
При выполнении работ по благоустройству общественных территорий должны быть обеспечены условия для осуществления общественного контроля за ходом и результатами работ.
Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальном образовании Кургана, реализуемые в рамках Программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.
Обязательно привлечение представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территории года Кургана.
Информация о плане реализации Программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" приведена в таблице 5:
Таблица 5
Наименование контрольного события Программы |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Ответственный исполнитель |
Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
до 31.03.2019 |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", МКУ "Управление капитального строительства" |
Подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
до 31.03.2019 |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", МКУ "Управление капитального строительства" |
Предоставление в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области отчета об исполнении соглашения |
до 20 декабря отчетного года |
Департамент развития городского хозяйства |
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Показатели результативности
программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана"
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
Контрольное событие N 1 |
Утверждение дизайн-проектов благоустройства наиболее посещаемых общественных территорий, включенных в муниципальную Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Департамент социальной политики, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений, МКУ "Управление капитального строительства", депутаты (по согласованию) |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
Контрольное событие N 2 |
Утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", депутаты (по согласованию) |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
до 31 марта |
Контрольное событие N 3 |
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в муниципальную Программу, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Департамент социальной политики, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений, МКУ "Управление капитального строительства", депутаты (по согласованию) |
до 31 мая |
до 31 мая |
до 31 мая |
до 31 мая |
до 31 мая |
Контрольное событие N 4 |
Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в муниципальную Программу |
Департамент развития городского хозяйства, МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Департамент социальной политики, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений, МКУ "Управление капитального строительства", депутаты (по согласованию) |
1 ноября планового года |
1 ноября планового года |
1 ноября планового года |
1 ноября планового года |
1 ноября планового года |
Приложение 3
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Мероприятия муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана"
** ежегодное количество дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству будет определено после доведения бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Стоимость работ будет утверждена после разработки проектно-сметной документации и дизайн-проектов.
Приложение 4
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству
Приложение 5
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную Программу "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" (далее - Порядок).
2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- минимальный перечень работ - установленный муниципальной Программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;
- дополнительный перечень работ - установленный муниципальной Программой перечень работ по благоустройству дворовой территории при условии финансирования за счет средств заинтересованных лиц;
- общественная комиссия - комиссия создается в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана для рассмотрения и оценки предложений по общественным территориям города, а также реализации контроля за реализацией муниципальной Программы.
3. Разработка дизайн-проекта обеспечивается заинтересованными лицами при согласовании с Администрации города Кургана.
4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" (далее - муниципальная Программа).
5. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ.
6. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:
а) осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству совместно с представителем заинтересованных лиц;
б) разработка дизайн-проекта (при необходимости с участием представителей администрации);
в) согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории представителем заинтересованных лиц.
7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный проект в течение двух рабочих дней (согласовать либо направить мотивированные замечания).
Приложение 6
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
АКТ
приема-передачи объектов внешнего благоустройства
для их последующего содержания
"__" _________________ 20__ г. Курган
_________________________________________________________________________
(адрес объекта благоустройства дворовой территории)
Наименование заказчика в лице _____________________________ (далее -
Заказчик) и представитель собственников помещений многоквартирного дома,
расположенного по адресу: г. Курган, ул. /пр. ______________, д. ________
(далее - МКД), в лице _______________________________ (Ф.И.О. доверенного
лица), действующего (ей) на основании протокола общего собрания
собственников помещений МКД от "___" ___________ 201_ года N __ (является
неотъемлемой частью акта) (далее - Собственник), составили настоящий акт
о том, что Заказчик передает выполненные в рамках мероприятий по
благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а Собственник
принимает:
1. Объекты благоустройства дворовых территорий:
_________________________________________________________________________
(указываются все объекты благоустройства, выполненные в рамках
мероприятий)
2. Объекты общего имущества в МКД, передаваемые в общую долевую
собственность:___________________________________________________________
(указываются элементы малых архитектурных форм, детское
игровое и спортивное оборудование, парковочные карманы и т.д.)
Объекты, указанные в пунктах 1, 2 настоящего акта приема-передачи
объектов благоустройства, подлежат содержанию и текущему ремонту в
установленном законом порядке.
Подписи сторон:
Заказчик Собственник Управляющая организация
______________ __________________ _______________________________
М.П. М.П. М.П.
Приложение 7
к муниципальной Программе
"Формирование комфортной
городской среды на территории
города Кургана"
Порядок
аккумулирования и расходования поступлений по финансированию от юридических лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий населенного пункта в рамках муниципальной Программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" (далее - муниципальная Программа), механизм контроля за их расходованием.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- минимальный перечень работ - установленный муниципальной Программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;
- дополнительный перечень работ - установленный муниципальной Программой перечень работ по благоустройству дворовой территории;
- трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- финансовое участие - финансирование выполнения работ из дополнительного перечня работ за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 15% от сметной стоимости данных работ;
- общественная комиссия - комиссия, созданная в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана от 02.11.2017 N 8367 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной Программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана на 2018 - 2022 годы" для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией муниципальной Программы.
3. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ в форме трудового и финансового участия.
4. Организация трудового и финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально, протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома в зависимости от избранной формы такого участия.
Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнем работ, предоставляются в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, представляются копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Департамент не позднее 10 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Департамент не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
7. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ составляет не менее 15% от сметной стоимости данных работ, подлежащих направлению на софинансирование указанных работ.
8. Денежные средства заинтересованных лиц перечисляются в бюджет города Кургана. Администратором данных доходов является Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Департамент обязан вести учет поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовых территорий, которые подлежат благоустройству по дополнительному перечню работ.
9. После согласования представителями заинтересованных лиц проектно-сметных работ по благоустройству дворовых территорий, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий по дополнительному перечню работ, Департамент заключает с представителями заинтересованных лиц, соглашение. В соглашении указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением. Соглашение оформляется, подписывается в течение 10 дней после утверждения протоколом собрания собственников многоквартирного дома, доли финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ не менее 15% от сметной стоимости данных работ.
10. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в первом абзаце пункта 10, то заявка такого многоквартирного дома по благоустройству территории подлежит исключению из программы.
11. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города Кургана с момента их зачисления на лицевой счет.
12. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств направляет в финансовый орган муниципального образования копию заключенного соглашения.
13. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Департамента как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных муниципальной Программой.
14. Департамент осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству по дополнительному перечню работ.
15. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Департаментом на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с проектами благоустройства дворовых территорий, утвержденными общественной комиссией.
16. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет финансовый орган муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 15 ноября 2018 г. N 7469 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.