Решение Шадринской городской Думы Курганской области
от 30 октября 2018 г. N 368
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 13, 14.1, 31, абзацем 1 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Настоящее решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Шадринской городской Думы |
А.П. Черных |
Глава города Шадринска |
Л.Н. Новикова |
Утверждено
решением Шадринской
городской Думой
от 30.10.2018 N 368
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Курганской области от 03.10.2012 N 49 "О муниципальном жилищном контроле в Курганской области", от 03.10.2012 N 50 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", Уставом муниципального образования - город Шадринск и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Под муниципальным жилищным контролем на территории муниципального образования - город Шадринск понимается деятельность уполномоченного органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Курганской области в области жилищных отношений и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по муниципальному жилищному контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, является Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска (далее - орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования - город Шадринск (муниципальные жилищные инспекторы), а также, последовательность административных действий и процедур при организации и осуществлении муниципального контроля определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, утверждаемым постановлением Администрации города Шадринска (далее - административный регламент).
5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора - Государственной жилищной инспекцией Курганской области, в порядке, установленном законом Курганской области.
6. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение на территории муниципального образования - город Шадринск нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
7. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Организация и осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю
1. Проведение муниципального контроля осуществляется посредством мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Мероприятия по профилактике проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией города Шадринска программой профилактики нарушений.
3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными жилищными инспекторами, в пределах своей компетенции, на основании заданий руководителя органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск на проведение таких мероприятий.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план). Ежегодный план разрабатывается ведущим инспектором по муниципальному жилищному контролю органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск, утверждается руководителем и направляется в Курганскую областную прокуратуру для согласования.
Проекты Ежегодных планов разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7. Основанием для включения плановой проверки в Ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Основания для проведения внеплановой проверки установлены частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Проверки осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением и административным регламентом.
3. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному жилищному контролю
1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки:
в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в отношении граждан - по форме, утвержденной постановлением Администрации города Шадринска.
2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск.
4. При выявлении муниципальными жилищными инспекторами по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора Курганской области в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Шадринскую межрайонную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. В случае если выявленные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. Орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения жилищного законодательства и хранятся три года со дня окончания проверки. Журнал ведется в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Права муниципальных жилищных инспекторов
Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.
5. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов
1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. При проведении проверок муниципальные жилищные инспектора обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск;
6) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
7. Заключительные положения
1. Орган муниципального жилищного контроля муниципального образования - город Шадринск, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Невыполнение законных требований муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска.
Глава города Шадринска |
Л.Н. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 30 октября 2018 г. N 368 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в Internet (http://www.shadrinsk-city.ru)
Решением Шадринской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 249 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.