Решение Шадринской городской Думы Курганской области
от 30 октября 2018 г. N 374
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением и сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
Председатель Шадринской городской Думы |
А.П. Черных |
Глава города Шадринска |
Л.Н. Новикова |
Утверждено
решением Шадринской
городской Думы
от 30.10.2018 N 374
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город - Шадринск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город - Шадринск (далее - муниципальный контроль).
2. Под муниципальным контролем понимаются действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля), требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Органом муниципального контроля является Администрация города Шадринска в лице Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск (далее - Комитет).
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на территории города Шадринска (далее - должностное лицо Комитета), назначается распоряжением Администрации города Шадринска.
3. Объект муниципального контроля - автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования город - Шадринск, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), объекты дорожного сервиса и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью: защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
4. Субъекты муниципального контроля - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, которые являются пользователями автомобильных дорог.
5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.
6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностным лицом Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий руководителя органа муниципального контроля на проведение таких мероприятий.
7. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 257-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ.
Статья 2. Цели и задачи муниципального контроля
1. Целью муниципального контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения.
2. Задачами муниципального контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами муниципального контроля требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск в области использования автомобильных дорог местного значения;
2) пресечение и (или) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных интересов в сфере использования автомобильных дорог местного значения.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
1. Муниципальный контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме выездных и (или) документарных проверок, на основании распоряжения руководителя Комитета, составленного по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которые являются пользователями автомобильных дорог, проводятся с соблюдением требований статей 9 - 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
3. Порядок проведения проверок, а также права и обязанности должностных лиц Комитета, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Шадринска с учетом требований законодательства Российской Федерации и Курганской области.
4. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом ежегодных планов. Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск, в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
5. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) начала использования физическим лицом земельного участка в границах полосы отвода на условиях сервитута;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
4) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2) части 6 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2) части 6 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 6 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.
8. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
Статья 4. Порядок организации предварительной проверки поступившей информации
1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6 статьи 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица имеющихся в распоряжении Комитета.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6 статьи 3 настоящего Положения, должностное лицо Комитета готовит мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 6 статьи 3 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица и индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности не принимаются.
3. По решению руководителя Комитета предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица расходов, понесенных Комитетом, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Статья 5. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, по типовой форме установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
По результатам проверки физического лица должностным лицом Комитета составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Шадринска.
2. Акт проверки оформляется должностным лицом Комитета, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающей трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае их отсутствия либо отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Комитета направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Отдел ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и хранятся Отделом три года со дня окончания проверки. Журнал ведется в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Статья 6. Порядок организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими или лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией города Шадринска программами.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск в сети "Интернет" перечень нормативных актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в области муниципального контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет в порядке, установленном действующим законодательством, объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
Статья 7. Меры, принимаемые должностным лицом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации и довести до сведения граждан, а также других юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Статья 8. Заключительные положения
1. Должностное лицо Комитета несет установленную законодательством Российской Федерации и Курганской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций по осуществлению муниципального контроля.
2. Невыполнение законных требований должностного лица Комитета, осуществляющего муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Курганской области.
3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.
4. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска.
Глава города Шадринска |
Л.Н. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 30 октября 2018 г. N 374 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением и сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - город Шадринск"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в Internet (http://www.shadrinsk-city.ru)
Решением Шадринской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 245 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.