Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере информационного общества
Государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики информационного общества, в том числе в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 (далее - Федеральная программа "Информационное общество") и указах Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества в Курганской области основывается на Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" и осуществляется путем реализации приоритетов:
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Курганской области;
- применение российских информационных и коммуникационных технологий;
- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.
Одним из наиболее перспективных направлений формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является формирование единой информационной среды взаимодействия граждан, бизнеса и государства, основанной на применении российских информационных и коммуникационных технологий и на использовании инфраструктуры и механизмов электронного правительства.
Приоритетами государственной политики в сфере развития информационного общества в Курганской области являются:
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия населения, организаций с органами государственной власти;
реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Кроме того, приоритет по развитию информационного общества и реализации Федеральной национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поставлен Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и реализуется в государственной программе по следующим направлениям:
- обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
- использование сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Согласно Федеральной программе "Информационное общество" повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.
Одним из перспективных направлений получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в электронной форме, когда заявитель получает услугу посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Также успешным и перспективным направлением создания современных и удобных для граждан способов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель обращается к сотруднику МФЦ, который принимает документы и оказывает консультации по получению государственных и муниципальных услуг В настоящее время на территории Российской Федерации действуют более 1900 МФЦ, в Курганской области на 1 октября 2018 года - 35 структурных подразделений МФЦ.
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг определены в:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р.
Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также в МФЦ является важнейшим условием повышения качества жизни населения, устойчивого социально - экономического развития Курганской области и Российской Федерации в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.