Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере информационного общества Курганской области
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и государством.
Экономическое развитие Курганской области и интеграция в единое информационное пространство обусловили увеличение роли информационной сферы в жизни общества.
В Российской Федерации информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью компьютерных и мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи. Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 34 млн. россиян, в Курганской области подключились более 400 тыс. человек в 2018 году. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Текущее развитие регионального информационного общества связанно с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Оптимизация и усовершенствование государственного управления на региональном и муниципальном уровнях зависит от использования современных информационных технологий.
Для реализации нужд по развитию и построению информационного общества необходима слаженная организационно - технологическая инфраструктура и электронные сервисы, доступные для населения Курганской области и направленные на повышение открытости государственного управления и предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
Устойчивое функционирование инфраструктуры организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме обеспечивается в том числе за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.
Стабильность функционирования инфраструктуры в свою очередь позволит органам исполнительной власти Курганской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне.
В целях решения задач по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внедрение инфраструктуры и сервисов необходимо обеспечить на основе проведения мероприятий, направленных на решение задачи импортозамещения программного обеспечения, в том числе импортозамещение офисного программного обеспечения, проведение обучения специалистов и пользователей работе с отечественными программными продуктами, выполнение работ по модернизации информационных систем.
Решение задачи по созданию и развитию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей электронного взаимодействия, в том числе по принципу "одного окна", соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и информационного общества и направленно на обеспечение доступности и повышения качественного уровня взаимодействия граждан, организаций и государства.
В Курганской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Защищенными каналами передачи данных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области подключены информационные системы, в которых осуществляют выполнение функций все органы исполнительной власти Курганской области и их подведомственные учреждения, участвующие в предоставлении государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (в том числе 24 администрации муниципальных районов и администрации городских округов Курганской области), МФЦ и территориально обособленные структурные подразделения МФЦ.
Переведены в электронный вид 207 государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области. Организовано межведомственное электронное взаимодействие.
В Курганской области для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме продолжается активная работа по регистрации жителей Курганской области в ЕСИА. К 1 октября 2018 года более 420 тысяч граждан, проживающих в Курганской области, зарегистрировались в ЕСИА.
Реализована возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах и городских округах Курганской области, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах на всей территории Курганской области, в том числе через использование информационных систем МФЦ, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Курганской области.
Основными проблемами в сфере формирования и развития информационного общества в Курганской области являются следующие:
- высокие затраты на эксплуатацию и модернизацию информационных систем, обусловленные как постепенным устареванием их функционала (например, ввиду изменений законодательства), так и высокой долей зарубежного программного обеспечения на рабочих местах государственных гражданских служащих Курганской области (муниципальных служащих в Курганской области) и в составе компонентов информационных систем, недостатками при проектировании информационных систем и необходимостью поддержки устаревших технологий в связи с их широким применением в работе;
- недостаточная эффективность использования информационных систем, вызванная прежде всего слабой их связанностью и низким повторным использованием информационных ресурсов, приводящими к дублированию информации в информационных системах и ограничениям возможностей сводного анализа информации ввиду разрозненности ее размещения;
- высокие затраты в обеспечении безопасности персональных данных, используемых в информационных системах Курганской области;
- отсутствие единых подходов к реализации современных информационно-коммуникационных технологий;
- низкий уровень осведомленности граждан о возможности и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- отсутствие унифицированных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.