Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования и науки Курганской области
от 29 декабря 2018 года N 1504
"Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ), применяемых при
определении объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания государственной
бюджетной (автономной) образовательной организацией, в
отношении которой Департамент образования и науки Курганской
области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственной бюджетной (автономной) образовательной организацией (учреждением), в отношении которой Департамент образования и науки Курганской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует механизм расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственного задания государственной бюджетной (автономной) образовательной организацией (учреждением), в отношении которой Департамент образования и науки Курганской области (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается в целях определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственного задания государственной бюджетной (автономной) образовательной организацией (учреждением), в отношении которой Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организация (учреждение)), за счет средств областного бюджета (далее - государственное задание).
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, а также в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами Курганской области включенных в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ (далее - Перечни), и оказываемых (выполняемых) государственными образовательными организациями и государственными учреждениями, подведомственными Департаменту, и осуществляемых в качестве основных видов деятельности.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются исходя из содержащейся в Перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги организациями (учреждениями), подведомственными Департаменту.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам и утверждаются приказом Департамента.
5. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуг) (при их наличии).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги.
5.1. Нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N678, исходя из необходимости выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ.
Если в учреждении одновременно оказываются несколько государственных услуг, затраты на оплату труда прочего персонала целесообразно относить на нормативные затраты на оказание государственных услуг пропорционально используемым трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
5.2. Нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
5.3. В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных услуг указанной категории потребителей.
5.4. В состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов).
5.5. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети Интернет, транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.
6. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов утверждаются общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
II. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования, за исключением государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.
7.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.
7.2. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями в размере, определяемом Правительством Курганской области.
7.3. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания организациям (учреждениям), реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного задания организациями (учреждениями), реализующими образовательные программы дошкольного образования.
7.4. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования учитываются затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
7.5. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, рассчитанные по нормам и в порядке, установленном Правительством Курганской области, не включаются в нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования.
8. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлениям подготовки), утверждаемым Департаментом.
9. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяются по формуле:
Рiгу = Nнз + Nон, где
Nнз - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
Nон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), определяются по формуле:
Nнз , где
- нормативные затраты на оплату труда работников образовательной организации или учреждения, непосредственно участвующих в оказании j-ой государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на материальное обеспечение и приобретение расходных материалов, используемых в оказании j-ой государственной услуги (работы);
- объем j-ой государственной услуги (работы).
11. Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в оказании j-ой государственной услуги (работы), рассчитываются с учетом действующей системы оплаты труда и с учетом обеспечения уровня средней заработной платы в соответствии с действующим законодательством. В нормативные затраты на оплату труда включаются расходы по предоставлению социальных гарантий согласно ст. 47 Федерального закона N 273-ФЗ.
12. Нормативные затраты на материальное обеспечение государственной услуги (выполнение работы) рассчитываются с учетом выполнения требований законодательства:
- для государственной услуги (работы) по реализации соответствующей образовательной программы - требований по обеспечению учебниками, учебно- наглядными пособиями, средствами обучения, необходимыми для реализации федерального государственного стандарта;
- для государственной услуги (работы), связанной с оказанием социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - требований по предоставлению полного государственного обеспечения и организации воспитательного процесса;
- для государственной услуги (работы), связанной с оказанием услуг по проживанию, питанию, - требований в части соблюдения санитарно-гигиенических условий;
- для государственной услуги (работы), связанной с оказанием иных государственных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденным Департаментом, - требований, установленных действующим законодательством, в отношении соответствующей государственной услуги (работы).
13. В состав нормативных затрат (Nон) на общехозяйственные нужды включаются затраты, обусловленные обеспечением деятельности государственной образовательной организации (учреждения):
- нормативные затраты на коммунальные услуги;
- нормативные затраты на приобретение образовательной организацией (учреждением) за счет средств, выделенных ей учредителем, объектов недвижимого имущества, а также расходы на содержание недвижимого имущества, находящегося у образовательной организации (учреждения) на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательной организацией (учреждением) или приобретенным образовательной организацией (учреждением) за счет средств, выделенных ей учредителем на содержание особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение (замену) основных средств;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды между видами оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) осуществляется на основании оценки удельного веса данной группы затрат в общем объеме затрат, необходимых на оказание государственных услуг (выполнение работ).
14. В состав нормативных затрат на коммунальные услуги включаются затраты на водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, которые влияют на стоимость оказания государственных услуг (выполнение работ).
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются по формуле:
Мкуз = Твд,во х Vвд,во + Nом х 0,97 + Nэ х 0,97, где
Мкуз - нормативные затраты на коммунальные услуги, включаемые в стоимость государственных услуг (выполняемых работ);
Твд,во - тариф на оплату услуг водоснабжения, водоотведения в текущем финансовом году;
Vвд,во - объем потребления водоснабжения и водоотведения в соответствующем финансовом году;
Nом - нормативные затраты на потребление тепловой энергии в соответствующем финансовом году;
0,97 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимого на стоимость государственных услуг с учетом мероприятий по энергосбережению;
Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии в соответствующем финансовом году;
0,97 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на стоимость государственных услуг (выполнения работ), с учетом мероприятий по энергосбережению.
16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием с учетом нормативов, установленных по соотношению групп персонала для соответствующего вида образовательной организации (учреждения).
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
17. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают нормативные затраты на оплату налогов и сборов, текущий ремонт, услуги по обеспечению санитарных гигиенических требований, включая вывоз мусора, мероприятия по проверке систем тепло-, энерго- и водоснабжения (опрессовка, замеры сопротивления, промывка и дезинфекция), услуги по дератизации, содержание прилегающей территории, обеспечение комплексной безопасности и устанавливаются равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году:
Ncoн = Nн + Nтр + Nст + Zпс + Zкб + Zпт, где
Nн - нормативные затраты на уплату налогов и сборов;
Ncoн - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
Nтр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
Nст - нормативные затраты на обеспечение санитарно-гигиенических требований;
Zпс - объем расходов на мероприятия по проверке систем тепло-, энерго- и водоснабжения в отчетном финансовом году;
Zкб - объем расходов на обеспечение комплексной безопасности в образовательной организации (учреждении) в отчетном финансовом году;
Zпт - объем расходов на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году.
18. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта определяются по формуле:
Nтр = Стр х S х nтр, где
Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в отчетном финансовом году;
S - общая площадь зданий;
nтр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий в соответствующем финансовом году.
19. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества включают затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание движимого имущества рассчитываются с учетом указанных затрат учреждения в отчетном году, распределенных между государственными услугами в рамках государственного задания.
20. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:
Nн = Нимущ + Нзем + Nтр + Nинс, где
Нимущ - нормативные затраты на уплату налога на имущество;
Нзем - нормативные затраты на уплату земельного налога;
Nтр - нормативные затраты на уплату транспортного налога;
Nинс - нормативные затраты на уплату иных налоговых сборов.
21. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества, земельного участка, транспортных средств и иного имущества, переданного в оперативное управление образовательной организации (учреждения), признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты, и ставок соответствующих налогов, установленных федеральным и региональным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 29 декабря 2018 г. N 1504 "Об утверждении Порядка расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.