Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 06.04.2018 N 675
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов земельным участкам в городе Шадринске"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов земельным участкам в городе Шадринске" (далее - Муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями (получателями Муниципальной услуги) являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков (далее - объект адресации), либо обладающие на объекты адресации правом пожизненно наследуемого владения, правом постоянного (бессрочного) пользования.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением на предоставление Муниципальной услуги вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением на предоставление Муниципальной услуги вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
С заявлением на предоставление Муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, в силу указания федерального закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - Представитель заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графике работы уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - Комитет), предоставляющего муниципальную услугу.
1) предоставление муниципальной услуги производится по адресу: 641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, 4 этаж, кабинеты NN 67, 69.
Часы приема:
Понедельник |
- 08.00 - 12.00 часов |
Вторник |
- неприемный день |
Среда |
- 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) часов |
Четверг |
- неприемный день |
Пятница |
- 08.00 - 12.00 часов |
Суббота |
- выходной день |
Воскресенье |
- выходной день |
2) с использованием средств телефонной связи по номерам: 8 (35253) 3-39-33, 8 (35253) 6-21-79 (специалисты отдела по управлению и распоряжению земельными участками Комитета), ежедневно, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru;
4) посредством ответов на письменные обращения;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте kumi@shadrinsk-city.ru;
6) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - Комитет), предназначенных для приема граждан;
7) посредством размещения информации о Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.
1.3.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги может быть получена в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по телефону 8 (35253) 3-79-44 или при обращении лично по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
1.3.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется при личном обращении граждан непосредственно в Комитет, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
В случае подачи документов для получения муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителей о ходе предоставления Муниципальной услуги может производиться с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами - специалистами Комитета, осуществляющими действия по предоставлению Муниципальной услуги в порядке исполнения поручений должностных лиц Комитета или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями (далее - Уполномоченные лица).
Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются:
- компетентность;
- достоверность и объективность предоставляемой информации;
- четкость и лаконичность в изложении материала;
- полнота консультирования, вежливая и спокойная тональность общения.
При личном обращении гражданина в Комитет для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае получения запроса на письменное информирование Комитет обязан ответить на него в срок до 30 календарных дней.
Личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги, как правило, не должен превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета, а в случае отсутствия руководителя - его заместителем.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы лиц, уполномоченных осуществлять работу с гражданами непосредственно.
Заявители с момента приема заявлений о предоставлении Муниципальной услуги имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их заявлений.
Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявлений.
1.3.3. На информационном стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из текста настоящего Регламента;
2) форма и образец заявления для заполнения;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) блок-схема предоставления Муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
6) схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - "Присвоение, аннулирование адресов земельным участкам в городе Шадринске".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска.
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
Непосредственное предоставление услуги осуществляют уполномоченные лица - специалисты земельного отдела Комитета.
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения Муниципальной услуги, связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые утверждены решением Шадринской городской Думы.
При предоставлении Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 1 по Курганской области (г. Шадринск) (далее - МИФНС);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Росреестр);
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Курганской области (далее - кадастровая палата);
- структурными подразделениями Администрации города Шадринска.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю постановления Администрации города Шадринска о присвоении, аннулировании адреса земельному участку на территории муниципального образования - город Шадринск;
- выдача решения об отказе в присвоении, аннулировании адреса земельному участку на территории муниципального образования - город Шадринск.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не более чем 18 дней со дня поступления заявления о присвоении, аннулировании адреса земельному участку.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Комитет.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги Комитетом посредством направления данного документа заявителю в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 2.4.1, в бумажном виде не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 2.4.1, либо предоставления на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги.
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
3) федеральные законы:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861");
5) приказ Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
6) Устав муниципального образования - город Шадринск ("Исеть", N 49, 05.12.2005);
7) решение Шадринской городской Думы от 01.12.2016 N 145 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска" ("Ваша Выгода" - Документы, декабрь 2016).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
- заявление в Комитет по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса". Заявление представляется в Комитет или МФЦ по месту нахождения объекта адресации. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае, если схема не находится в распоряжении органов власти либо подведомственных органам организаций;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя - предъявляется в случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя;
- доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации - при представлении заявления представителем заявителя.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности);
- документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица - предъявляется в случае подачи заявления указанным лицом с сообщением реквизитов свидетельства о регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления.
Муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из ЕГРН объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане соответствующей территории, в случае, если схема находится в распоряжении органов власти либо подведомственных органам организаций;
- выписка из ЕГРН объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
При непредставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления Муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, в целях предоставления Муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, наименование, организационно-правовая форма юридических лиц, фамилии, имена и отчества представителей, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, позволяющих неоднозначно истолковывать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
5) заявление, представляемое в Комитет в форме электронного документа, подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, документы, представляемые в Комитет в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий.
Уполномоченные лица в процессе предоставления Муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Необходимые или обязательные услуги для получения Муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего Регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заявителями в очереди для получения консультации для подачи заявления или получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на каждое действие.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в Комитете не позднее двух дней после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации города Шадринска. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Путь следования к помещениям обозначается указателями.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
На территории, прилегающей к зданию Администрации города Шадринска, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется Муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в помещения, в которых оказывается Муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты, на которых предоставляется Муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
- предоставление Муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление Муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления Муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания Муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- отношение специалистов к получателям Муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость).
- информированность о предоставлении Муниципальной услуги;
- комфортность ожидания и получения Муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения, эстетическое оформление);
- информационная, территориальная и физическая доступность оказываемой услуги;
- предоставление Муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги в досудебном порядке.
2.15.2. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- решения приняты в соответствии с действующим законодательством;
- получение заявителем Муниципальной услуги своевременно и в полном объеме;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами;
- количество взаимодействий заявителей с Уполномоченными лицами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных, не должно превышать двух раз;
- отсутствие в Комитете обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.1. Предоставление Муниципальной услуги в МФЦ предусмотрено в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на оказание муниципальной услуги органом местного самоуправления.
2.16.2. Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено в следующем порядке:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов на комплектность, а также оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3) при наличии оснований для отказа (заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента):
- подготовка решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием причин отказа;
4) при отсутствии оснований для отказа:
- подготовка проекта постановления Администрации города Шадринска о присвоении и аннулировании адресов земельным участкам;
- отправка постановления Администрации города Шадринска о присвоении и аннулировании адресов земельным участкам в адрес заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при личном обращении заявителя;
- прием документов при обращении по почте либо в электронной форме;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления гражданина о присвоении и аннулировании адресов земельным участкам в городе Шадринске;
- принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением Муниципальной услуги в Комитет с соответствующим заявлением и документами, необходимыми для предоставления Муниципальной услуги.
3.3. Уполномоченное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 настоящего Регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.
4) регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно исходя из времени поступления запросов.
3.4. Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 настоящего Регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием заявления и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения Муниципальной услуги, не соответствуют установленным настоящим Регламентом требованиям, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов уполномоченное лицо, ответственное за прием заявления и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, уполномоченное лицо, ответственное за прием заявления и документов, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента, составляет 2 рабочих дня.
3.6. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.7. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет по почте либо в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
3.9. Уполномоченное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из соответственно требований пунктов 2.6 настоящего Регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) направляет заявителю уведомление о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным лицом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)". Подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе уведомление о регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Комитете.
3.10. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня.
3.11. Критерием принятия решения является наличие заявления и (или) документов, представленных по почте либо в электронной форме.
3.12. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов, уведомление заявителя.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.13. Основанием начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.14. Если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и соответствующие документы отсутствуют в распоряжении Комитета, уполномоченное лицо на формирование и направление межведомственных запросов, готовит и направляет соответствующие запросы в органы (организации), через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
3.15. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган (организацию).
3.16. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.17. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении Уполномоченного органа документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Регламента.
3.18. Результатом административной процедуры является наличие документов (информации), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов органов (организаций) на межведомственные запросы.
Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов
3.19. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Уполномоченным лицом ответов на межведомственные запросы либо наличие представленных заявителем документов, не требующих направления межведомственных запросов.
3.20. При предоставлении Муниципальной услуги уполномоченное лицо совершает следующие административные действия:
1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента;
2) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленной на межведомственные запросы;
3) по результатам рассмотрения, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, Уполномоченное лицо направляет проект постановления Администрации города Шадринска о присвоении, аннулировании адресов земельным участкам в городе Шадринске на согласование для принятия постановления.
При наличии оснований для отказа Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса", с обязательной ссылкой на основания отказа, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.21. Общий максимальный срок административной процедуры составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.22. Критерием принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
3.23. Результатом административной процедуры является выдача заявителю с учетом принятого решения посредством направления данного документа заявителю в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 2.4.1 в бумажном виде не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 2.4.1, либо предоставления на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры. При выдаче документов на личном приеме Уполномоченное лицо обязано удостовериться в том, что заявитель имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочие на получение соответствующих документов представителя получателя Муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета и его заместителем.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курганской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя Комитета.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением руководителя Комитета.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления Муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде актов проведенных проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акты проведенных проверок подписываются должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим проверку и руководителем Комитета.
4.10. Заместитель главы Администрации города Шадринска, руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом, заместитель руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом, специалисты, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Муниципальной услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права, размещается на информационном стенде в помещении Администрации города Шадринска.
5.3. Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги, руководителю КУМИ или его заместителю в случае отсутствия руководите - ля по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск www.shadrinsk-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.