Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для получения государственной услуги в части предоставления заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из РБД о детях, заявитель - гражданин Российской Федерации представляет:
1) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 12 к Приказу Минобрнауки России N 101;
3) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 11 к Приказу Минобрнауки России N 101;
4) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении N 13 к Приказу Минобрнауки России N 101.
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены заявителем - гражданином Российской Федерации лично.
Если заявитель - гражданин Российской Федерации желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого (-ых) гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых заявитель - гражданин Российской Федерации желает принять в семью.
14. Заявитель - гражданин Российской Федерации в случае выезда на момент оформления усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, представляет следующие документы:
1) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N 14 и N 15 к Приказу Минобрнауки России N 101;
2) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента.
Документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства заявителя - гражданина Российской Федерации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
15. Для получения государственной услуги в части предоставления заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из РБД о детях, заявитель - иностранный гражданин представляет:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя - иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
2) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 12 к Приказу Минобрнауки России N 101;
3) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 11 к Приказу Минобрнауки России N 101;
4) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме, приведенной в приложении N 16 к Приказу Минобрнауки России N 101;
5) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении N 17 к Приказу Минобрнауки России N 101;
6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
7) обязательство компетентного органа государства проживания заявителя - иностранного гражданина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, приведенной в приложении N 14 к Приказу Минобрнауки России N 101, и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного Постановлением N 654. Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) представляются по форме, приведенной в приложении N 18 к Приказу Минобрнауки России N 101;
8) обязательство компетентного органа государства проживания заявителя - иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении N 15 к Приказу Минобрнауки России N 101, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными Постановлением N 275;
9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является заявитель - иностранный гражданин, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
10) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6-9 настоящего пункта Административного регламента;
11) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителей - иностранных граждан, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
12) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка заявителей - иностранных граждан;
13) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки заявителей - иностранных граждан, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
16. Заявитель - иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах 1-5, 9, 11-13 пункта 15 Административного регламента, представляет следующие документы:
1) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N 14 и N 15 к Приказу Минобрнауки России N 101;
2) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N 14 и N 15 к Приказу Минобрнауки России N 101;
3) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта Административного регламента.
17. Заявитель - иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого не является, помимо документов, указанных в подпунктах 1-5, 9 пункта 15 Административного регламента, представляет документы, указанные в подпунктах 6-8, 10-13 пункта 15 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
18. Все документы, представляемые согласно пунктам 15-17 Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства заявителя - иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 15 Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 6-10 пункта 15 и подпунктах 1-3 пункта 15 - в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпунктах 11-13 пункта 15 Административного регламента, не имеют срока действия.
19. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах 6-13 пункта 15 и подпунктах 1-3 пункта 16 Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
20. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.