Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от "30" мая 2018 г. N 79
"Об отчете Главы города Кургана"
Отчет
Главы города Кургана Руденко С.В. по итогам деятельности за 2017 год
Уважаемые депутаты! Коллеги!
Моя деятельность как Главы города в 2017 году проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с депутатским корпусом, Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, Общественной палатой муниципального образования города Кургана, с представителями политических партий и общественными организациями, бизнес-сообществом, горожанами. Многие вопросы решались во взаимодействии с Губернатором Курганской области Кокориным А.Г., Правительством Курганской области и Курганской областной Думой, представителями Курганской области в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Совместный итог труда представительной и исполнительной ветвей власти города Кургана - это эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления. Наша работа строится на принципах соблюдения законности, открытости, участия горожан в решении вопросов, связанных с управлением города. Курган должен развиваться не только для того, чтобы удовлетворять нужды экономики, но также для того, чтобы соответствовать стремлению людей к высокому качеству жизни.
В отчетный период работа органов местного самоуправления базировалась на документах стратегического планирования с учетом реализации государственных и муниципальных программ.
Убежден, что в центре внимания городских властей должны быть не только решение оперативных задач управления городом, но и особая социальная политика, направленная на замедление тенденции сокращения численности населения, на создание условий по закреплению молодежи на предприятиях и организациях, создание комфортной городской среды, на повышение качества жизни ветеранов.
В своем отчете за 2016 год я ориентировал депутатский корпус, Администрацию города на повышение инвестиционной привлекательности Кургана, развитие малого и среднего предпринимательства, эффективное функционирование института территориального общественного самоуправления.
Представляя отчет о деятельности в 2017 году, отмечу, что моей задачей является не только подведение итогов нормотворческой деятельности городской Думы, но и анализ процессов, происходящих в экономике, в градостроительной деятельности, в социальной сфере, выработка решений по развитию города, взаимодействие с общественными организациями, территориальным общественным самоуправлением.
Напомню, что работа депутатов, председателей депутатских комиссий отражена в отчетах по итогам года, которые утверждаются решениями Курганской городской Думы (решения Курганской городской Думы от 21.02.2018 г. N 31 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы о работе за 2017 год", от 21.02.2018 г. N 33 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы о работе за 2017 год", от 21.02.2018 г. N 35 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы о работе за 2017 год", от 21.02.2018 г. N 36 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы о работе за 2017 год", от 21.02.2018 г. N 37 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Курганской городской Думы о работе за 2017 год", от 21.02.2018 г. N 38 "Об отчете постоянной депутатской комиссии по социальной политике Курганской городской Думы о работе за 2017 год"), публикуются на официальном сайте www.kurgan-city.ru и представлены вниманию общественности. Обобщая и развивая информацию, изложенную в отчете руководителя Администрации города Потапова А.Ю. (решение Курганской городской Думы от 28.03.2018 г. N 46 "Об утверждении отчета Руководителя Администрации города Кургана о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Кургана в 2017 году"), заместителей председателя Курганской городской Думы Тяжельникова В.М. (решение Курганской городской Думы от 21.02.2018 г. N 32 "Об отчете заместителя председателя Курганской городской Думы шестого созыва Тяжельникова В.М., осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о работе за 2017 год"), Прозорова И.В. (решение Курганской городской Думы от 21.02.2018 г. N 34 "Об отчете заместителя председателя Курганской городской Думы шестого созыва Прозорова И.В., осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о работе за 2017 год"), остановлюсь на исполнении приоритетных направлений работы местного самоуправления.
В условиях жестких бюджетных ограничений в 2017 году мы стремились выстроить грамотное и эффективное управление собственными ресурсами: найти внутренние резервы и дополнительные источники доходов, жестко контролировать расходование бюджетных средств, но при этом двигаться вперед, чтобы решать не только текущие задачи жизнедеятельности Кургана, но и выстраивать стратегию развития на основе анализа и прогнозирования.
1. Реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года
Совет при Главе города по мониторингу и корректировке Стратегии-2030 на системной основе проводит анализ ее исполнения. Перед нами стоит задача актуализации сценариев и целевых ориентиров развития на долгосрочную перспективу. В настоящее время развитие социально-экономической ситуации более соответствует инерционному сценарию.
Вместе с тем, у нас имеются и сильные стороны:
- географическое положение;
- компактная планировка города с наличием значительных свободных площадей в его границах (в том числе для размещения новых производств и предприятий);
- сбалансированная экономика, базирующаяся на промышленном комплексе. Важнейшими отраслями являются машиностроение, металлообработка, электроэнергетика, медицинская промышленность, производство продуктов питания;
- достаточно крупный рынок труда, относительно недорогая и квалифицированная рабочая сила;
- наличие готовых производственных площадок с инфраструктурой для размещения небольших производств;
- возможность реализации проектов в любой отрасли экономики (большинство секторов экономики привлекательны как сферы приложения капитала и готовы принять инвестиции);
- отсутствие острых социальных проблем, политическая стабильность.
Одним из стимулов развития региона может стать наше вхождение в глобальный проект "Евразия". В случае строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали и получения часовой доступности с Челябинском наш город, как и вся Курганская область, будет совсем по-другому восприниматься на карте России и получит дополнительный импульс развития. ВСМ "Евразия" - это проект транспортного коридора от Берлина до Пекина. В случае выбора направления через Сибирь, магистраль пройдет через Курган. Необходимо уделить этому проекту особое внимание.
Развитие промышленности Кургана характеризуется положительной динамикой, продолжают расти показатели промышленного производства, приостановлен спад в строительстве, стабилизируется ситуация в розничной торговле.
В 2017 году индекс промышленного производства составил 103,2%.
Среди крупных и средних промышленных предприятий рост производства показали АО "Курганский завод ЭМИ" - 142,6%, ЗАО "Курганстальмост" - 138%, ООО "Курганхиммаш" - 123,9%; ОАО "Синтез" - 104,9%, ООО "Предприятие "Сенсор" - 104%, АК "Корвет" - 103%, ПАО "КГК": электроэнергия - 103,1%, теплоэнергия - 100,4%.
Ввод жилья за счет всех источников финансирования увеличился на 22,2% и составил 159,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 21,8%. Ими построено 276 домов общей площадью 34,9 тыс. кв. метров (55,5% к 2016 году).
Общий объем оборота розничной торговли составил 66,3 млрд. рублей, в фактических ценах - рост на 4,7%, индекс физического объема составил 100,8%.
Уровень инфляции составил 102,5%, что на 3,1% ниже, чем в 2016 году.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций увеличилась по сравнению с уровнем 2016 года на 7% и составила 31384,0 рубля. Реальная заработная плата выросла на 4%.
Средняя заработная плата в бюджетной сфере по категориям работников в 2017 году составила:
- у педагогических работников дошкольных организаций - 20836 рублей (2016 год - 18130 рублей);
- у педагогических работников общего образования - 22321 рубль (2016 год - 21457 рублей);
- у педагогических работников дополнительного образования - 21467 рублей (2016 год - 18287 рублей).
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города в 2017 году увеличилась на 0,3% и составила 92,3 тыс. человек.
Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на 31.12.2017 года составило 2192 человека (на 31.12.2016 г. - 2813 человек, снижение на 22,0%), уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2017 г. составил 1,28% (на 31.12.2016 года - 1,66%).
Наша задача - по максимуму использовать имеющийся потенциал города и противостоять кризисным явлениям. Для смягчения негативных тенденций в экономике действует антикризисный штаб при Главе города. В 2017 году в центре внимания штаба находились ситуация на рынке труда, своевременная выплата заработной платы на предприятиях города, динамика потребительских цен, реализация муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Курганская городская Дума - регулятор решения вопросов местного значения
Решениями Курганской городской Думы утверждены бюджет города на 2017 год, Комплексный план мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации. Приняты решения, направленные на выполнение "майских" указов Президента, социальных обязательств перед горожанами, сохранение социально-экономической стабильности в городе, поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города и другие.
Основные показатели работы Курганской городской Думы в 2017 году в сравнении с предыдущим отчетным периодом приведены в Приложении (таб. NN 1 и 2).
В 2017 году Курганской городской Думой проведено 19 пленарных заседаний, принято 263 решения, в том числе 75 нормативно-правовых актов, 95 решений, вносящих изменения и дополнения в действующие документы, 22 вопроса рассмотрено в порядке контроля. Во исполнение требований Закона Курганской области от 30.10.2008 г. N 400 "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области" за период 2017 года в регистр направлено 75 копий решений Курганской городской Думы.
На особом контроле находилось соответствие Устава города Кургана федеральному и региональному законодательствам. Устав является основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы местного самоуправления в рамках отдельно взятого муниципального образования. Поэтому важно, чтобы в условиях часто меняющегося федерального законодательства Устав города отвечал всем требованиям вышестоящих правовых актов.
В 2017 году подготовлены решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Кургана, по которым организованы и проведены публичные слушания, в результате принятия которых дополнительно урегулированы вопросы местного значения. В частности:
- уточнены полномочия Главы города Кургана по осуществлению руководства мобилизационной подготовкой в соответствии с Федеральным законом N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- конкретизированы обязательства по соблюдению федерального законодательства Главой города Кургана и Руководителем Администрации города Кургана и случаи досрочного прекращения их полномочий при несоблюдении установленных запретов и ограничений;
- изменены отдельные положения об Избирательной комиссии города Кургана, предусмотрена возможность придания ей статуса юридического лица;
- права органов местного самоуправления города Кургана дополнены правом оказания содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Устав дополнен нормами о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, представляемых депутатами, а также полномочием по осуществлению муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
В связи с вступившими в силу 10.11.2017 года изменениями федерального законодательства полномочия Администрации города Кургана дополнены полномочием в сфере стратегического планирования, предусмотренным Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Статья 16 Устава о порядке проведения публичных слушаний дополнена нормой, предусматривающей обязательное вынесение на публичные слушания проекта стратегии социально-экономического развития города Кургана.
Уточнен порядок замещения Главы города в Курганской городской Думе в случае его временного отсутствия.
Перед утверждением дополнений все проекты решений, связанные с корректировкой Устава города Кургана, рассматривались на публичных слушаниях.
Считаю, что в 2018 году актуальными задачами остаются контроль за эффективностью расходования средств бюджета города и поиск резервов для пополнения муниципальной казны. Особое внимание должно быть уделено деятельности комиссий, занимающихся контролем поступления арендной платы за землю и собираемостью налоговых платежей.
В 2017 году продолжалась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом. Так, были дополнительно урегулированы правоотношения, связанные с предоставлением имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также с передачей муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.
По результатам мониторинга действующих муниципальных правовых актов на предмет соответствия федеральному законодательству подготовлены и внесены изменения в решения Курганской городской Думы, регулирующие вопросы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана; создания условий для обеспечения жителей города Кургана услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования города Кургана.
Серьезное внимание в отчетном периоде уделено вопросам совершенствования правового регулирования в сфере благоустройства города. Дважды вносились изменения в Правила благоустройства территории города Кургана в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством. В частности, уточнены и дополнены используемые в Правилах основные понятия, а также общие требования к содержанию объектов благоустройства, дополнен перечень работ по благоустройству придомовых территорий, уточнен порядок уборки территории, а также работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений. Таким образом, установлены основные принципы, путем реализации которых должно быть обеспечено качество городской среды.
В рамках осуществления полномочий по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов дважды были внесены изменения в решение Курганской городской Думы от 26.11.2014 г. N 210 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Кургана", в результате чего скорректированы и изложены в новой редакции ставки налога на имущество физических лиц.
В 2017 году продолжилась практика применения дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в части обеспечения данных категорий бесплатным (льготным) проездом на муниципальных маршрутах, питанием в муниципальных общеобразовательных организациях города Кургана Курганской городской Думой приняты соответствующие решения.
Среди значимых решений Курганской городской Думы также отмечу утверждение программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры на территории города Кургана до 2028 года, документов, регламентирующих проведение публичных слушаний по вопросам градостроительства, осуществление муниципального контроля в различных сферах.
Утвержден Комплексный план мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 1 декабря 2016 года, решались вопросы развития территориального общественного самоуправления, предоставления грантов Главы города Кургана и другие. При принятии решений учитывались заключения Контрольно-счетной палаты города Кургана и городской прокуратуры.
В еженедельном режиме проходили совещания с заместителями председателя Думы. Активно работали постоянные депутатские комиссии, группы и объединения. В 2017 году на заседаниях постоянных депутатских комиссий рассмотрено 436 вопросов. В Курганской городской Думе активно работают шесть комиссий, созданы фракция "Единая Россия" и депутатская группа "Содействие развитию города Кургана", нацеленные на обеспечение комплексного развития муниципального образования и повышение уровня качества жизни горожан.
Особо отмечу работу депутатской группы "Содействие развитию города", контролирующую вопросы исполнения наказов избирателей, формирования бюджета, развития городской инфраструктуры. В прошлом году представители данного объединения активно участвовали в реализации приоритетного национального проекта "Городская среда", его исполнение остается на контроле депутатов и сейчас.
Депутаты активно участвовали в реализации программы "Любимый город", в развитии территориального общественного самоуправления на своих округах, в поддержке общественно-гражданских инициатив по решению вопросов местного значения.
В рамках взаимодействия с коллегами из областного парламента депутаты Курганской городской Думы приняли участие в заседании рабочей группы по проработке закона Курганской области "О внесении изменений в Закон Курганской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Курганской области".
В отчетном периоде депутаты городской Думы принимали участие в заседаниях комитетов областного парламента по экономической политике, по социальной политике, по региональной политике и местному самоуправлению.
По моей инициативе были рассмотрены вопросы:
- о внесении изменений в Закон Курганской области от 07.09.2005 года N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области";
- о необходимости разработки проекта закона Курганской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Курганской области".
3. Увеличение доходной части бюджета, сохранение его социальной направленности
Серьезного подхода в отчетном периоде требовала работа с главным финансовым документом муниципального образования - городским бюджетом. Перед нами стояла задача утвердить бюджет с учетом запросов горожан и проконтролировать его исполнение. Принятию бюджета 2017 года предшествовала большая работа. Проект рассматривался на заседаниях постоянных депутатских комиссий, на публичных слушаниях, в которых депутаты также приняли активное участие. В результате был принят документ, который, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, характерную для всех регионов нашей страны, остался социально ориентированным. Как и в предыдущие годы, в нем сохранились льготы для отдельных категорий граждан на проезд в общественном транспорте, средства на организацию питания малообеспеченных школьников, гарантированная оплата труда работников муниципальных школ, детских садов, учреждений спорта, культуры и других отраслей. Расходы на социальную сферу составили 4090,3 млн. рублей, то есть 68,1% в общей структуре расходов, в том числе 3533,5 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (58,8% от общей суммы расходов).
Отмечу, что программный принцип, который лежит в основе расходования средств городского бюджета, позволяет четко и ясно определять цели и задачи каждой муниципальной программы, а городской Думе, по мере необходимости, корректировать бюджет, контролировать исполнение планов и социальных обязательств перед населением. Город - это живой организм, и задачей власти является профессиональное управление, снятие очагов напряженности, грамотное планирование и поиск дополнительных источников доходов городского бюджета.
В конце 2017 года мы утвердили бюджет на текущий год, который также сохранил социальную направленность. По результатам деятельности рабочей группы по подготовке публичных слушаний по проекту бюджета, а также самого обсуждения документ был скорректирован и дополнен мероприятиями по организации водоотведения, ремонту и профилированию дорог в ряде микрорайонов города и другими.
За счет средств бюджета города осуществлялась реализация 30 муниципальных программ, расходы по их исполнению составили 5375,7 млн. рублей. Удельный вес расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета составил 90%.
Считаю необходимым усилить контроль за использованием муниципального имущества. Не только объекты, включенные в прогнозный план приватизации, но и каждый объект, предоставляемый по инвестиционному контракту в концессию, в аренду, в аренду без торгов по заявлению общественных организаций, не должен утверждаться без участия депутатов. Передача любого, даже самого небольшого объекта муниципального имущества или земельного участка, должна определяться коллегиальным решением.
В то же время, позиция городской Думы относительно порядка предоставления муниципальных помещений ветеранским или общественным организациям, выполняющим важные социальные функции, остается неизменной - им сохранена безвозмездная аренда.
Несмотря на усилия по сбалансированию бюджета муниципальный долг на 01.01.2018 года составил 336,0 млн. рублей. Поэтому основной задачей 2018 года считаю реализацию ответственной бюджетной политики, эффективное использование бюджета в качестве инструмента для социально-экономического развития города.
4. Проведение системной политики по привлечению инвестиций
Потенциал развития Кургана эксперты связывают, прежде всего, с реализацией потенциала развития перерабатывающих производств, особенно пищевой промышленности; предприятий в сфере логистики; туристско-рекреационного комплекса; потребительского рынка; жилищного строительства; развития инвестиционной структуры (индустриальных парков).
В 2017 году в городе Кургане создано 2285 новых рабочих мест, из них 1052 постоянных рабочих места (в том числе 419 - в действующих организациях, 633 - во вновь созданных) и 1233 временных рабочих места (в том числе 1202 - для общественных работ, 31 - для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы).
Инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), превысили 9 млрд. рублей.
Совет при Главе города Кургана по улучшению инвестиционного климата в отчетный период разрабатывал нормативно-правовые документы об инвестиционной деятельности, о муниципально-частном партнерстве, о развитии малого и среднего предпринимательства. В частности, приняты постановления Главы города Кургана:
- от 30.08.2017 г. N 175 "Об утверждении инвестиционного паспорта муниципального образования города Кургана";
- от 11.09.2017 г. N 184 "О внедрении в городе Кургане Стандарта деятельности по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса на уровне муниципальных образований Курганской области".
Стандарт оказывает существенное влияние на установление партнерства с потенциальными инвесторами.
Развитие инфраструктуры, улучшение качества городской среды - мощные факторы повышения инвестиционной привлекательности города. Инструментами их реализации являются программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года и программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года, принятые в 2017 году.
Среди форм поддержки инвесторов особо отмечу следующие решения Курганской городской Думы:
- о снижении ставки налога на имущество физических лиц (изменения касаются индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности объекты недвижимости, используемые в предпринимательской деятельности);
- о порядке и условиях предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (размер арендной платы значительно снижен в течение первых шести лет).
В муниципалитете сформирована полноценная система поддержки малого и среднего предпринимательства, сопровождения инвестиционных проектов - для этого, в том числе, действует "Проектный офис".
Впервые в 2017 году в Курганской области прошел конкурс "Зауралье - территория для комфортного проживания и успешного ведения бизнеса". Презентация города Кургана, иллюстрирующая совместную работу органов местного самоуправления по поддержке субъектов предпринимательства, заняла второе место среди 26-ти конкурсантов.
Все мероприятия плана продвижения приоритетных инвестиционных проектов выполнены в полном объеме. Этот фактор наряду с двумя другими критериями - ростом налоговых, неналоговых доходов, сокращением просроченной кредиторской задолженности бюджета, созданием новых рабочих мест - легли в основу оценки деятельности муниципальных команд Курганской области в сфере инвестиций. Муниципальное образование город Курган заняло в этом рейтинге первое место.
Существенная доля малого бизнеса приходится на розничную торговлю (более 50 процентов), далее - производство, строительство, транспорт и услуги различного характера. Это показатели сегодняшнего дня, которые обеспечивают стабильность. Но городу нужно развитие, а значит, нужно понимание того, в каком направлении должно развиваться предпринимательство, каковы наши приоритеты, каковы наши возможности - нужны перспективные планы. Для города важно создание новых производств, увеличение доли жилищных услуг, услуг в сфере туризма и гостиничного бизнеса. И здесь роль депутатских комиссий и профильных департаментов особенно актуальна.
Несмотря на то, что в вопросы местного значения не входит формирование и реализация промышленной политики для оказания мер поддержки и развития промышленности и решения задач по развитию города необходимо использовать все имеющиеся ресурсы и полномочия. Необходимо отдавать приоритет промышленным предприятиям при осуществлении всех административных процедур по поиску и выделению земельных участков, разрешений на строительство, сокращать сроки оказания муниципальных услуг.
Мы не раз говорили, что грамотное позиционирование возможностей города - задача органов местного самоуправления. На официальном сайте муниципального образования города Кургана создан раздел для инвесторов. Но, по замечаниям экспертов, он не удовлетворяет современным требованиям. Работу по развитию интернет-ресурсов необходимо продолжать, в том числе продвигать положительный инвестиционный имидж города в социальных сетях.
Комплексной задачей на 2018 год также следует рассматривать повышение качества деловой среды, результативное взаимодействие с различными бизнес-институтами, такими как Торгово-промышленная палата, Совет промышленников, Бизнес - инкубатор, и другими.
5. Повышение качества жизни горожан - общая задача представительной и исполнительной властей города
5.1. Градостроительная политика: развитие инфраструктуры и жилищное строительство.
Это направление работы несколько лет подряд выделяю как одно из приоритетных. Развитие города невозможно без участия его граждан, поэтому одним из ключевых решений Думы является решение Курганской городской Думы от 22.02.2017 г. N 18 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Кургана".
В 2017 году разработана документация по планировке территорий центральной части города, Рябково - для развития медицинского кластера, поселка Левашово - для нового индивидуального жилищного строительства, а также для размещения двух газопроводов, двух автодорог. Подготовлено и выдано 2,2 тыс. градостроительных планов земельных участков.
В 2017 году удалось практически полностью решить проблемы участников долевого строительства, которые столкнулись с невыполнением обязательств со стороны недобросовестных застройщиков. Благодаря координации усилий областных и городских органов власти, ресурсоснабжающих предприятий, надзорных органов и, конечно, активной позиции самих горожан все проблемные объекты сданы в эксплуатацию, ключи от квартир переданы их законным владельцам.
Согласованные действия депутатского корпуса, ТОСов, Советов многоквартирных домов и Администрации города оказали существенное влияние на эффективную реализацию муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана в 2017 году". На особом контроле этот вопрос находится и у Общественного совета по созданию благоприятной городской среды при Главе города Кургана.
Обустроены 43 двора, объединяющих 73 многоквартирных жилых дома, и 7 общественных территорий.
Преобразилась площадь им. Слосмана, где вместе с благоустройством появились новые знаковые достопримечательности - памятник основателю города Кургана Тимофею Невежину и кованый герб города.
В Центральном парке культуры и отдыха по запросам молодежи создана специализированная скейт-площадка.
Благоустраивались и территории отдаленных от центра микрорайонов: Заозерного (территория у памятника Т.С. Мальцеву), Рябково (сквер по ул. Перова), Северного (сквер на пересечении улиц Дзержинского и Ястржембского).
Выполнены асфальтирование и установка малых архитектурных форм на территориях у общеобразовательных школ NN 40 и 43.
Задача по выполнению программы формирования комфортной городской среды выполнена в полном объеме и на достойном уровне. Хочу отметить большую роль общественности, неравнодушных горожан в реализации данного проекта на всех этапах - начиная от подачи заявки и заканчивая контролем за выполнением работ по благоустройству.
Важно отметить, что у депутатов с руководителем Администрации города сложилось общее понимание смысла нашей работы, главных задач муниципальной власти по формированию комфортной среды проживания в городе, решению острых накопившихся проблем, выстраиванию диалога, результативного взаимодействия с властными структурами любого уровня, с гражданами и общественными организациями.
5.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт домов.
Благодаря действию программы этапа 2016 - 2017 годов 1,6 тысячи человек смогли переехать в новое благоустроенное жилье. Приобретены 590 жилых помещений общей площадью 61,3 тыс. кв. метров, снесены 72 аварийных дома.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в жилом помещении, предоставлено 92 квартиры, в 2018 году эта работа продолжается.
В краткосрочный план 2017 года включено 154 многоквартирных дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. По всем объектам разработана проектно-сметная документация. Работы выполнены на 100 объектах, строительно-монтажные работы проводятся на 16 объектах. По остальным объектам работы планируется выполнить в 2018 году.
В краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Кургана, на 2018 год включено 145 многоквартирных домов, плановая дата завершения работ - 31.12.2019 г.
5.3. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.
Проблема утилизации ТКО является достаточно острой в нашем городе. В 2017 году вывезено 23 несанкционированных свалки (в 2016 году - 59 несанкционированных свалок) общим объемом 2,8 тыс. тонн. Но это кардинально не меняет ситуацию в лучшую сторону.
Остается нерешенной проблема дальнейшего развития Шуховского полигона. Ее решением может стать строительство мусороперерабатывающего комплекса. Этой теме и депутатский корпус, и Администрация города будут продолжать уделять особое внимание в контакте с Правительством Курганской области.
5.4. Ремонт, содержание и строительство городских дорог.
В 2017 году выполнен ремонт 53,2 тыс. кв. метров проезжей части дорог;
- устранены дефекты и повреждения 96,3 тыс. кв. метров проезжей части дорог;
- устроено и обустроено 21,0 тыс. кв. метров тротуаров;
- выполнен ремонт 17,0 тыс. кв. метров дворовых и междворовых проездов.
Особое нарекание жителей города продолжают вызывать несогласованные действия коммунальных служб, в результате которых раскопки зачастую приходится проводить на практически свежеуложенном асфальте. В связи с этим актуальной остается задача согласования сроков проведения ремонта, контроля за качеством, соблюдением требований содержания и эксплуатации дорожной сети.
5.5. Демографическая политика и охрана здоровья.
Анализ достижений в 2017 году целевых показателей плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года показывает отставание показателей демографического развития. Численность населения города в 2017 году сократилась на 3981 человека (в 2016 году - на 3024 человека).
Следует отметить, что для органов местного самоуправления демографические показатели требуют особого внимания. И здесь без слаженной совместной работы с государственными органами здравоохранения не обойтись. Именно в этом ключе осуществляет свою работу Общественный совет по вопросам охраны здоровья при Главе города Кургана.
Большинство заседаний Совета проходят в выездном формате, что позволяет детальнее ознакомиться с деятельностью лечебных учреждений города Кургана, обсудить со специалистами в сферах здравоохранения и социального обслуживания существующие проблемы, наметить пути их решения. Одним из совместных результатов является диспансеризация взрослого населения в городе Кургане. По состоянию на 01.01.2018 г. диспансеризацию прошли 65,0 тыс. человек из 63,8 тыс. человек, подлежащих диспансеризации (101,9%).
Острой в городе остается проблема обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. В 2017 году в рамках пилотного проекта Минздрава России на территории области как субъекта, не имеющего медицинского университета, открыта Базовая кафедра Тюменского государственного медицинского университета, которая позволит обеспечить подготовку молодых специалистов на базе медицинских организаций Курганской области.
Задачей 2018 года считаю оказание содействия в закреплении молодых специалистов в Кургане. Надеюсь, что Общественный совет, Дума, Администрация города серьезно подойдут к разработке мероприятий по поддержке молодых кадров, остающихся в Кургане.
В целях улучшения демографической ситуации и развития социальной сферы города реализуется комплекс программ. В частности, продолжается работа по обеспечению детей, стоящих на учете в общегородской очереди, путевками в дошкольные учреждения Кургана. Самым масштабным событием в рамках этой деятельности в 2017 году стало открытие детского сада-яслей в 5-м микрорайоне Заозерного жилого массива. Учреждение рассчитано на 240 воспитанников, имеется 13 просторных групп, есть музыкальный, физкультурный залы, зал ЛФК, зимний сад, медицинский блок с процедурным кабинетом и изоляторами, хозяйственный блок с современным оборудованием. Территория детского сада полностью благоустроена, на площадках установлены игровые комплексы. Следующий социальный объект такого типа планируется возвести на бульваре Солнечном.
Основной задачей в этой сфере считаю обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.
5.6. Молодежная политика и повышение качества образования.
Глобальная задача всех уровней власти нашего города - создание условий, стимулирующих молодежь оставаться в Кургане. Вот уже седьмой год подряд наш город занимает 1-е место в рейтинге эффективности государственной молодежной политики среди муниципальных образований Курганской области. Поддержка талантливой молодежи, волонтерского движения, которое в Кургане активно развивается, была обозначена в числе приоритетных направлений в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации.
На протяжении многих лет в Кургане реализуется комплекс мер, направленных на поощрение школьников, достигших успехов в обучении, в культуре и спорте. Одна из таких мер - вручение стипендии Главы города Кургана. В 2017 году стипендии были удостоены 22 ученика.
Еще одна мера поощрения талантливых молодых людей - премия Главы города Кургана для трудящейся молодежи. Она присуждается молодым горожанам - рабочим технических профессий, достигшим успехов в профессиональной деятельности, пользующимся авторитетом в коллективе, внесшим личный вклад в повышение эффективности производства, принимающим активное участие в творческой, общественной и иной деятельности. По итогам 2017 года обладателями премии в размере 50 000 рублей стали шесть работников предприятий Кургана.
Убежден, что необходимо не только стимулировать молодежь хорошо учиться, заниматься спортом, творчеством, выбирать профессии, востребованные на рынке труда города Кургана, но и воспитывать в юных курганцах уважение к истории и традициям нашего многонационального государства, его государственным символам. С этой целью каждый месяц в муниципалитете проходит акция "Мы - граждане России!" по вручению паспортов 14-летним ребятам. Акция проводится совместно с МБУ "Курганский Дом молодежи" и отделом по вопросам миграции УМВД России по городу Кургану. В 2017 году в рамках акции свои первые паспорта получили 227 юных горожан.
Школы Кургана вполне конкурентоспособны на общероссийском рынке образовательных услуг. В 2017 году в ТОП-500 общеобразовательных организаций России вошло МБОУ "Гимназия N 31". В ТОП общеобразовательных организаций математического профиля включены МАОУ "Гимназия N 30", МБОУ "Гимназия N 19", МБОУ "Гимназия N 47"; а гимназия N 19 также вошла в ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля и ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. 14 наших одиннадцатиклассников получили высшую оценку - 100 баллов по результатам ЕГЭ по 19-ти предметам.
Чтобы заинтересовать школьников в получении специального и высшего образования в Кургане, необходимы конкурентоспособные ВУЗы и СУЗы, а также современные рабочие места. Шаг в этом направлении уже сделан - в Курганском государственном университете запланировано создание инструментального производства совместно с промышленными предприятиями области. Подобные новации по созданию современных высокотехнологичных рабочих мест, которые заинтересовали бы выпускников, следует распространять, объединить усилия органов власти, Совета ректоров Курганской области, Совета промышленников и всех заинтересованных структур.
Курганские школы стали флагманами в движении "Готов к труду и обороне!". С 1 января 2017 года к сдаче норм приступили не только школьники, но и все желающие в возрасте от 6 до 70 лет. За прошлый год, объявленный Губернатором Зауралья Кокориным А.Г. "Годом ВФСК "ГТО" в Курганской области, к сдаче нормативов приступили 3194 человека, присвоено 1198 золотых знаков, 1514 серебряных, 765 бронзовых. На всероссийском сайте за 2017 год зарегистрировано 15275 человек. Вручение знаков отличия ГТО проходит в торжественной обстановке на церемонии подведения итогов конкурса "Курган спортивный" и в большие праздники спорта и здорового образа жизни.
5.7. Безопасность горожан - базовая характеристика уровня жизни.
Депутатским корпусом, Администрацией города поддерживаются все предложения по выделению средств на реализацию комплекса мер по повышению безопасности.
Деятельность Межведомственного Совета при Главе города Кургана по профилактике правонарушений способствует укреплению взаимодействия между органами местного самоуправления, надзорными ведомствами, правоохранительными и общественными структурами. В поле зрения Совета находятся вопросы профилактики безнадзорности и совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними, противодействия экстремизму в молодежной среде, предупреждения имущественных преступлений, обеспечения охраны общественного порядка в период летних каникул, безопасности дорожного движения и другие.
По результатам выносимых на рассмотрение Совета вопросов принимаются решения для органов местного самоуправления города Кургана, правоохранительных органов города Кургана, исполнение которых в течение всего периода контролируется Советом.
Во исполнение решения Совета в муниципальную программу по профилактике правонарушений на 2014 - 2020 годы включен пункт по организации взаимодействия правоохранительных органов с ТОСами, управляющими компаниями, Советами многоквартирных жилых домов, территориальными советами ветеранов, Департаментом социальной политики Администрации города Кургана, общественными организациями для обеспечения общественной безопасности.
С целью повышения эффективности совместной работы Администрации города Кургана, МБУ "КурганЛес" и правоохранительных органов города Кургана по предотвращению правонарушений и преступлений в лесной сфере решением Совета рекомендовано активизировать работу по патрулированию лесного фонда (в выходные, праздничные дни и в вечернее время). Эта работа направлена как на выявление нарушений лесного законодательства, так и на обеспечение проведения комплекса мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда.
По итогам обсуждения вопроса "О мерах по предупреждению преступлений, совершенных на улицах и иных общественных местах, эффективности участия представителей народных дружин в поддержании правопорядка" Совет рекомендовал Администрации города Кургана подготовить проект обращения в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области о внесении изменений и дополнений в закон Курганской области от 31.10.2014 г. N 60 "Об отдельных вопросах деятельности народных дружин на территории Курганской области" в части урегулирования механизма материального стимулирования народных дружин органами местного самоуправления. В настоящее время вопрос находится на контроле Совета.
По инициативе Совета лучшие подразделения УМВД России по городу Кургану традиционно награждаются переходящими вымпелами Главы города Кургана. По решению Совета средства на поощрение лучших участковых и подразделений заложены в бюджет города Кургана на 2018 год.
На контроле Совета находится вопрос о выполнении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Кургане на 2014 - 2020 годы".
Координация деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных структур в предупреждении правонарушений способствует улучшению оперативной обстановки в областном центре. В 2017 году на территории областного центра не допущено чрезвычайных происшествий, связанных с массовыми беспорядками, межнациональными и межрелигиозными конфликтами, преступлений террористического характера. За 12 месяцев 2017 года зарегистрировано около восьми тысяч преступлений, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень преступности на 10 тысяч человек населения снизился на 7,6% и является самым низким за последние пять лет. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,6%, на улицах - на 20,1%.
В прошлогоднем отчете я ставил задачу по созданию условий для обеспечения безопасности на дорогах, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В 2017 году по сравнению с аналогичными периодами последних пяти лет снизилось общее количество ДТП с пострадавшими; значительно уменьшилось количество людей, погибших на дорогах.
Актуальная повестка безопасности обсуждается в еженедельном режиме на аппаратных совещаниях с представителями силовых структур, ставятся задачи для совместной отработки и контролируется их выполнение. В настоящее время особое внимание уделяется вопросам профилактики пожаров и организованного пропуска паводка.
5.8. Одно из направлений в рамках профилактики правонарушений - это противодействие распространению наркотиков. Учитывая значимость этой работы, для ее координации действует коллегиальный орган - Антинаркотическая комиссия города Кургана. Комиссия рассматривает вопросы мониторинга наркоситуации на территории областного центра, повышения эффективности межведомственного взаимодействия, пропаганды здорового образа жизни.
Приоритетами работы Комиссии в 2017 году были реализация стратегии антинаркотической политики и муниципальной программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств; организация мероприятий, направленных на выявление, пресечение и раскрытие наркопреступлений, а также профилактика и противодействие наркопреступности.
В сфере профилактики наркомании проведены различные акции - "Сообщи, где торгуют смертью", "Дети России", а также межведомственные оперативно-профилактические операции, такие как "Мак", "Азиатский заслон", "Волжский рубеж", приняты меры по пресечению поставок наркотиков в региональный центр, по уничтожению посевов наркосодержащих растений.
Большая работа организована по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Хочу отметить значительную роль некоммерческих организаций и молодежных объединений в этой социально-полезной деятельности. Проведены сотни мероприятий: акций, конкурсов, спортивных соревнований, как уже традиционных, так и совершенно новых, отвечающих интересам современной молодежи. Большую работу по популяризации спорта проводят и депутаты Курганской городской Думы на своих округах. На территории ТОС "Благодатный" проводятся соревнования по дворовому футболу, в Тополях - юношеские турниры по мини-футболу, при активной поддержке депутатов в рамках различных городских программ граждане инициируют и реализуют проекты по обустройству дворовых спортивных объектов.
В целях предотвращения распространения стеновой рекламы на официальном сайте муниципального образования города Кургана продолжал функционировать раздел "Прозрачный город".
Особое внимание члены комиссии уделили вопросам предупреждения наркомании среди несовершеннолетних. Систематически проводятся "Единые дни профилактики", в ходе которых дети и их родители получают консультации по вопросам административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений, профилактики наркомании, подростковой психологии, трудоустройства и организации досуга. Работа проделана серьезная, вместе с тем вопрос антинаркотической профилактики остается по-прежнему актуальным, особенно среди молодых курганцев.
5.9. Профилактика экстремистских проявлений находится в зоне внимания Совета при Главе города Кургана по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений и профилактики экстремизма.
Важнейшим аспектом, формирующим и обогащающим городскую культурную среду, а также повышающим общественную безопасность в Кургане, является развитие и укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений. Ежегодно реализуется комплексный план в целях сохранения межэтнической и межконфессиональной стабильности, поддержания порядка в миграционной сфере и обеспечения национально-культурного развития города. В план включаются мероприятия национально-культурных и религиозных организаций, представители которых участвуют в заседаниях Совета. Все наиболее значимые национально-культурные объединения города традиционно проводят религиозные и светские праздники, а на различных площадках - в библиотеках, дворцах культуры, в школах - проходят национальные и межнациональные концертные и игровые программы, литературные вечера, творческие конкурсы, семинары, тренинги, круглые столы, выставки и спортивные праздники. Необходимо отметить, что количество мероприятий, посвященных межнациональным отношениям в Кургане, увеличивается с каждым годом.
В календарь спортивных мероприятий включены турниры по мини-футболу среди национальных команд, организованные по инициативе Ассамблеи народов Зауралья, посвященные Дню рождению города Кургана и Дню народного единства.
Проводились консультации для педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам развития клубов межнациональной дружбы на базе школы, издан сборник "Клуб межнациональной дружбы: делимся идеями". Обмен опытом проводится не только среди учреждений города Кургана, но и с коллегами из других регионов. Так, в целях установления партнерских отношений между курганской школой N 22 и школами N 22 административных центров национальных республик Российской Федерации подготовлены и направлены обращения к Главам городов Абакан, Барнаул, Уфа, Казань, Петрозаводск, Саранск, Сыктывкар, Улан-Удэ, Ижевск, Чебоксары. Все коллеги откликнулись и выразили готовность к взаимодействию. Таким образом, происходит обмен идеями и рождаются новые проекты не только на городском, но и на межрегиональном уровне.
5.10. Противодействие коррупции.
На постоянном контроле Совета при Главе города Кургана по противодействию коррупции находится реализация антикоррупционной политики. Работа велась в рамках муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Кургане на 2012 - 2017 годы". В целях выявления фактов коррупционных проявлений действуют "телефон доверия" и специализированная "горячая линия". Проводилась правовая и общественная экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Кургана.
Правительством Курганской области на системной основе осуществлялось проведение правовой и антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов города Кургана.
Осуществлялся контроль за предоставлением сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и лицами, занимающими муниципальные должности. Сведения предоставляли и депутаты Курганской городской Думы.
Важной задачей остается формирование в обществе стойкого негативного отношения к коррупционным проявлениям. Для этого необходимо повышать правовую грамотность населения, продолжать разъяснительную работу с привлечением СМИ и общественных организаций, в частности, использовать как площадку для диалога Общественную палату Муниципального образования города Кургана.
6. Развитие территориального общественного самоуправления
Наиболее понятной и ориентированной на взаимодействие с органами местного самоуправления формой гражданской активности на местах является территориальное общественное самоуправление. Это общественное движение зародилось в Кургане в 2012 году, а сегодня уже утверждены границы 20 ТОС в различных микрорайонах города. Сегодня они занимаются благоустройством дворов, улиц, общественных территорий, культурной и спортивно-массовой работой с населением, экологическим и правовым просвещением соседей.
Взаимодействие с этими объединениями обеспечивает Координационный Совет по вопросам территориального общественного самоуправления в городе Кургане при Главе города.
Важным событием 2017 года и результатом большой совместной работы депутатского корпуса, специалистов органов местного самоуправления, общественников стало создание некоммерческой организации "Ассоциация представителей территориальных общественных самоуправлений города Кургана". Ассоциация имеет статус юридического лица и создана для представления и защиты общих интересов территориальных общественных самоуправлений города Кургана (в том числе она может выступать соискателем грантов на городском, региональном и федеральном уровнях), для координации их деятельности, для дальнейшего развития территориального общественного самоуправления на территории города Кургана.
Актуальным остается вопрос о финансовой поддержке ТОСов. Поставлена задача к середине 2018 года разработать и принять Положение о субсидировании деятельности территориальных общественных самоуправлений.
В настоящее время финансирование ТОСов из бюджета города осуществляется не напрямую, а в виде поощрений за проделанную работу. В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, принятыми Курганской городской Думой и Администрацией города Кургана, за прошедший 2017 год территориальным общественным самоуправлениям города выделено из городского бюджета 1 763 500,00 руб.:
- 1 610 000,00 руб. в виде призового фонда за участие в конкурсных мероприятиях среди ТОС города Кургана, проведенных в 2017 году в рамках исполнения муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления на территории города Кургана на 2016 - 2018 годы";
- 153 500,00 руб. - премия Главы города Кургана органам территориального общественного самоуправления, подавшим заявления и представившим необходимые документы на поощрение. Её лауреатами стали 16 ТОСов из 19.
Опыт показывает, что ТОСы с каждым годом играют все большую роль в развитии территорий города Кургана. Для повышения эффективности самоорганизации жителей считаю необходимым усилить взаимодействие депутатов Курганской городской Думы и органов исполнительной власти с активными городскими сообществами. В перспективе на каждом избирательном округе может быть создано территориальное общественное самоуправление.
7. Реализация гражданских инициатив
С каждым годом растет гражданская активность жителей Кургана. Яркий пример - участие горожан в открытом конкурсе на предоставление грантов Главы города Кургана. Эта форма поддержки социально значимых инициатив была впервые опробована в 2008 году. Тогда в конкурсную комиссию поступило лишь пять заявок от соискателей грантов. В 2016 году поддержку получило рекордное число проектов - 52. В 2017 году был изменен порядок предоставления грантов Главы города Кургана, теперь, в соответствии с Бюджетным кодексом, поддержка из городского бюджета предоставляется в форме субсидий на обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию социально значимых проектов на территории города Кургана.
В 2017 году на предоставление грантов было выделено порядка 8,5 миллионов рублей, реализовано 16 проектов. Среди них - создание детских и спортивных площадок, культурно-просветительские, молодежные, патриотические мероприятия, акции по пропаганде здорового образа жизни, по формированию бережного отношения к природе, что было особенно актуально в Год экологии. В общей сложности мероприятиями были охвачены десятки тысяч горожан.
Предоставление грантовой поддержки будет продолжено и в последующие годы. Уже сейчас реализуются инициативы, признанные победителями конкурса на получение грантов в 2018 году, это 21 социально ориентированный проект.
Многие инициативы, получив грантовую поддержку, продолжают жить и развиваться, а авторы проектов распространяют свой опыт среди других неравнодушных горожан, вовлекая их в общественно значимую работу. Показателен опыт Восточного микрорайона по обустройству детских и спортивных площадок при поддержке органов местного самоуправления - за последние годы на карте района появилось более 10-ти новых объектов, где жители разных возрастов могут провести время с пользой: дети - поиграть, взрослые - позаниматься на тренажерах, старшее поколение - отдохнуть на свежем воздухе. Учитывая, что в данном районе недостаточно общественных пространств, благоустройство дворовых площадок - это оптимальное решение вопроса организации содержательного досуга горожан.
8. Муниципальная программа "Любимый город"
Контроль за реализацией проекта осуществлялся в режиме регулярных аппаратных и выездных совещаний. Текущие вопросы по реставрации объектов культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, решались с привлечением профильных специалистов в ходе организации контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных по адресам: ул. Советская, 60; ул. Советская, 67; ул. Гоголя, 54. Последний из перечисленных - Дворец детского (юношеского) творчества - начал ремонтироваться уже в 2018 году.
В рамках муниципальной программы "Любимый город" проведен конкурс "Любимый город - Зеленый двор - 2017". На участие в конкурсе поступило 67 заявок.
Призовой фонд составил 1 400 000 рублей.
Работа по благоустройству города велась и силами трудовых и волонтерских отрядов в рамках акции "Я люблю Курган! - трудовые отряды". Трудовые и волонтерские отряды города Кургана работают под девизом: "Молодежь для любимого города". Было организовано 14 трудовых смен, сформировано 284 трудовых отряда на базе 44 учреждений города, участниками стали 1922 молодых человека в возрасте от 14 до 18 лет.
Проведены многочисленные акции, приуроченные к Году экологии в России, состоялся всероссийский экологический субботник "Зеленая весна" и другие мероприятия.
В отчетном периоде проделана значительная работа по активизации культурной жизни города для формирования его положительного имиджа. На территории Парка "Царево Городище" проведены различные мероприятия, среди которых я бы выделил городской праздник "Троицкие гуляния". В течение года на территории Парка проводились экскурсии, игровые и театрализованные программы для всех возрастных категорий горожан.
Активно работал Туристско-информационный центр. Просветительская работа по продвижению территории города Кургана в информационном пространстве ведется сайтом БИС города Кургана cbs-kurgan.com, а также страницами в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, что позволяет осуществить наибольший охват целевой аудитории, основная часть которой - молодежь. В 2017 году запущен новый собственный сайт ТИЦ г. Кургана www.visitkurgan.ru. Продолжалась реализация проекта "Красная линия", в отдаленных от центра микрорайонах города размещены знаки туристической навигации и ориентирующей информации.
Туристско-информационный центр города Кургана стал лауреатом Областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию туризма в муниципальных районах и городских округах Курганской области.
Проведен конкурс сувенирной продукции, продолжилось издание книг из серии "Детям о Кургане" - уникального в своем роде проекта, рассказывающего юным читателям об истории, достопримечательностях областного центра Зауралья, о наших выдающихся земляках.
Реализация различных культурных проектов влияет на образ жизни горожан, визуально преображает город, вносит изменения в городскую среду, развивает и создает новые культурные традиции Кургана.
9. Социальные коммуникации как основа работы с городскими сообществами
Наша работа - это, прежде всего, работа для горожан и с горожанами. Формирование текущих и перспективных планов развития города строится в результате взаимодействия с институтами гражданского общества.
В 2017-м году в адрес Главы и Курганской городской Думы поступило 1030 письменных и устных обращений граждан, что на 83 обращения больше, чем в 2016 году, из них 968 (94%) - письменные обращения, 21 - устное обращение. На личном приеме Главой города принят 41 человек.
Чаще всего граждане обращались с вопросами, связанными с коммунальным хозяйством (44%), жилищными проблемами (12%), социальной поддержкой населения (11%), ремонтом дорог (8%), земельными отношениями (7%), безопасностью дорожного движения (2%).
Важной площадкой для общественных дискуссий и популяризации положительного опыта гражданской активности является Общественная палата муниципального образования города Кургана. В ее состав входит 21 человек - это представители социально ориентированных некоммерческих организаций различной направленности: профессиональных и творческих союзов, ветеранских, молодежных, экологических объединений, организаций инвалидов, спортивных федераций, ТОСов.
Общественники поднимают актуальные вопросы жизни города, живо откликаясь на темы, волнующие горожан. В 2017 году в зоне внимания Общественной палаты находились вопросы благоустройства городских пространств, в том числе обустройство "лица города" - привокзальной площади. На постоянном контроле общественников находится вопрос о состоянии здоровья курганских детей, вовлечение в жизнь города ветеранов и инвалидов. Всю работу Общественной палаты можно разделить на три блока: социальные вопросы, предоставление жилищно-коммунальных услуг, развитие гражданского общества. Формат работы Общественной палаты позволяет до принятия органами местного самоуправления стратегических решений донести до граждан видение специалистов и экспертов, учесть пожелания горожан. Представители Общественной палаты принимают участие в работе комиссий и советов, созданных при органах местного самоуправления города Кургана.
Взаимодействие с ветеранами города.
Одним из приоритетных направлений в работе Главы города Кургана и городской Думы в 2017 году было взаимодействие с ветеранами и ветеранскими организациями. Депутатами отмечен огромный вклад ветеранов в жизнь нашего города. На мероприятиях, при реализации социально-значимых проектов ветераны демонстрируют активную жизненную позицию, пропагандируя патриотизм и трудолюбие. Особые слова благодарности хочется выразить городскому Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, который активно занимается работой по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Несмотря на то, что органы местного самоуправления активно используют различные формы социальной коммуникации, взаимодействуют с различными общественными организациями, считаю необходимым создание городского общественного Собрания, деятельность которого объединяла бы и учитывала интересы различных общественных институтов и была бы направлена на всестороннее развитие города Кургана. Считаю возможным реализовать данную инициативу уже в 2018 году.
10. Взаимодействие со СМИ как критерий информационной открытости и качества работы органов местного самоуправления
В отчетном периоде обеспечивалось участие представителей СМИ в пресс-конференциях, брифингах, выездных совещаниях, публичных слушаниях, заседаниях Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, городских комиссий и советов и других мероприятиях органов местного самоуправления.
Информация о деятельности Главы города Кургана, Курганской городской Думы и Администрации города публиковалась в городской газете "Курган и курганцы", в других средствах массовой информации городского, областного и федерального уровней, а также в социальных сетях, что позволило обеспечить доступ к информации более широкому кругу населения.
За последний год существенно сократились сроки работы с журналистскими запросами. Подготовлены и направлены заявителям ответы на 328 официальных письменных запросов средств массовой информации. Мы стремимся к совершенствованию работы со СМИ в рамках двустороннего, конструктивного диалога, направленного на объективное освещение деятельности органов местного самоуправления.
Сайт Муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru - важный инструмент, обеспечивающий открытость нашей деятельности. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию его функционала, цель которой - сделать информационный ресурс удобным для пользователей. Как показывает анализ, динамика посещений с каждым годом растет. В 2017 году средняя посещаемость сайта составила 18905 посещений в день (2016 год - 17698 посещений в день).
В 2017-м году на главной новостной ленте сайта www.kurgan-city.ru опубликовано 1314 пресс-релизов, в том числе новости о социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии муниципального образования, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц. Информация в новостной ленте обновлялась ежедневно в оперативном режиме.
Ориентируясь на запросы горожан, в зимний период на главной странице портала публиковались данные об отмене занятий в школах, в период паводка - сводки об уровне воды в реке Тобол, что позволяло пользователям сайта получать оперативную, а, главное, достоверную информацию.
Для изучения общественного мнения в 2017 году на официальном сайте проведены 26 опросов по актуальным вопросам жизни города (по проблемам коррупции, по гармонизации межэтнических отношений, по патриотическому воспитанию, по году экологии, по реализации программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана в 2017 году" и т.д.). Результаты были проанализированы, направлены в профильные подразделения органов местного самоуправления для использования в работе.
11. Общей задачей органов местного самоуправления, трудовых коллективов города, общественности является сохранение социально-экономического, культурного, трудового и интеллектуального потенциала города
Активную работу с людьми разных возрастов - подростками и молодежью, ветеранами, семьями - ведут на своих округах депутаты Курганской городской Думы. Они используют различные формы работы с активом микрорайонов - оказывают помощь в проведении Международного Дня соседей, Дней рождений микрорайонов, культурных, спортивных, патриотических акций. Практически на каждом заседании городского парламента принимаются решения о поощрении жителей Кургана наградами Курганской городской Думы. В 2017 году Благодарственными письмами отмечены 31 житель областного центра, Почетными грамотами - 24 гражданина.
Почетной грамотой Главы города награждены 89 курганцев, 199 гражданам вручены Благодарственные письма Главы города Кургана. Портреты 18 горожан занесены в галерею "Курганцы - гордость города". Кандидатуры 16 человек согласованы для представления к государственным и ведомственным наградам.
12. Межмуниципальное и международное сотрудничество
Поиск эффективных решений по развитию Кургана и повышению уровня жизни горожан невозможен без изучения передового опыта других муниципалитетов. Поэтому одной из задач Главы города в соответствии с Уставом Кургана является выстраивание и укрепление межмуниципальных и международных связей.
На сегодняшний день город Курган является участником целого ряда межмуниципальных некоммерческих объединений:
- Международной ассоциации "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти";
- Союза российских городов;
- ООО "Всероссийский Совет местного самоуправления";
- Агентства по социально-экономическому развитию агломераций;
- Ассоциации "Общероссийский конгресс муниципальных образований";
- Ассоциации муниципальных образований "Города Урала";
- Ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области";
- Совета руководителей представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области.
Ежегодно город Курган представляет свой опыт по решению вопросов местного значения в рамках Форума лучших муниципальных практик, который организует Союз российских городов (СРГ). Так, в 2017 году в сборник лучших муниципальных практик были включены следующие проекты:
- Активизация инвестиционной деятельности и реализация инвест-проектов;
- "Молодежное движение "Я люблю Курган! - Трудовые отряды";
- Городской центр волонтеров "Инициатива".
Ознакомиться с материалами можно в режиме онлайн - они представлены на интерактивной карте лучших муниципальных практик на сайте Союза российских городов http://www.forum.urc.ru.
В отчетном периоде я принял участие в заседании Правления СРГ, Общем собрании объединения и Общероссийском форуме стратегического развития "Города России 2030: пространство для жизни", вошел в состав Рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также в иные законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления.
Для Кургана остается важным развитие взаимодействия и сотрудничества с Республикой Казахстан. Это наша долгосрочная программа, которая может быть решена при обоюдной заинтересованности сторон. В частности, рассматривается вопрос выбора площадки на территории города Кургана для реализации инвестиционного проекта строительства трубного завода.
Проведена рабочая встреча с Сагитовым Р.К. - Генеральным секретарем международной ассоциации "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти".
В августе 2017 года в городе Кургане состоялось расширенное заседание Правления ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области", в рамках которой на базе муниципалитета прошел "круглый стол" по теме "О взаимодействии активистов общественного самоуправления с органами власти и о реализации социально значимых местных инициатив". Наши коллеги по ассоциации познакомились с опытом создания и развития ТОС в городе Кургане и на практике убедились в эффективности такой формы гражданских объединений, посетив ТОС "Благодатный". Мероприятие еще раз показало, каких успехов в развитии микрорайонов можно добиться, объединив усилия неравнодушных горожан, депутатов, структур исполнительной власти и бизнес-сообщества.
Полный перечень мероприятий в рамках межмуниципального сотрудничества приведен в Таблице N 3 Приложения к настоящему отчету.
Представительские полномочия Главы города в отчетный период использовались для продвижения в федеральной и региональной повестках имиджа Кургана как развивающегося города. Представительство в различных ассоциациях и форумах дает нам новые идеи, перспективу участия в значимых для города федеральных программах. Задачей на будущее вижу расширение форм межмуниципального сотрудничества, укрепление отношений с российскими и зарубежными партнерами Кургана по всем направлениям социально-экономического развития территорий.
Коллеги! Когда депутатский корпус работает в тесном взаимодействии с исполнительной властью, то ответственность за состояние города делить не приходится. В 2017 году депутатский корпус и Администрация города работали как команда, работа которой направлена на развитие города, удовлетворение потребностей его жителей. Не все задачи удалось решить, безусловно, остаются проблемы, требующие взвешенных решений и системного подхода.
Обозначу основные задачи 2018-го года:
1. В политической сфере.
- создание условий для оперативного принятия коллегиальных решений по вопросам развития города.
2. В экономической сфере:
- создание условий для динамичного притока инвестиций в развитие города, социальную инфраструктуру и объекты недвижимости. Механизмы - реализация муниципального инвестиционного Стандарта;
- подготовка и реализация инфраструктурных проектов строительства с акцентом на комплексное освоение территорий с созданием всей необходимой инженерной и социальной инфраструктуры. Механизм - развитие Генерального плана города, совершенствование правил землепользования и застройки.
3. В сфере обеспечения жизнедеятельности города:
- газификация;
- строительство линий уличного освещения;
- ремонт дорог;
- благоустройство общественных и дворовых территорий.
Механизм - реализация соответствующих муниципальных программ.
4. В социальной сфере:
- укрепление материально технической базы учреждений образования, дополнительного образования и культуры;
- перспективное планирование строительства школ и дошкольных учреждений;
- развитие территориального общественного самоуправления. Механизм - Положение о субсидировании деятельности территориальных общественных самоуправлений;
- поддержка инициатив некоммерческих общественных организаций, направленных на реализацию общественно-значимых проектов. Механизм - Гранты Главы города и реализация совместных проектов;
- выполнение Сводного перечня наказов избирателей в полном объеме.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Курганской городской Думы от 30 мая 2018 г. N 79 "Об отчете Главы города Кургана" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.