Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства, госэкспертизы
и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
от 11 февраля 2019 г. N 9
"О Порядке организации и проведения процедуры рейтингового
голосования по проектам благоустройства общественных
территорий муниципального образования, подлежащих
благоустройству в первоочередном порядке в соответствии
с государственной программой Курганской области "Формирование
комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"
Порядок
организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы
1. Настоящий Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее соответственно - Порядок, голосование), устанавливает порядок принятия решения о назначении голосования, проведения процедуры голосования, подсчета голосов и подведения итогов голосования на территориях муниципальных образований Курганской области с численностью населения свыше 20 тысяч человек (далее - муниципальное образование).
2. Голосование проводится не позднее 22 дней со дня истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования в муниципальном образовании.
3. В муниципальном правовом акте муниципального образования о назначении голосования определяются:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса пунктов голосования (счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) порядок определения победителя по итогам голосования;
5) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
4. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня его проведения.
5. Проведение голосования организует и обеспечивает муниципальная общественная комиссия, образуемая на муниципальном уровне в данных целях или сформированная в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - общественная комиссия).
Общественная комиссия:
1) обеспечивает изготовление документов для проведения голосования (бюллетени, опросные листы и другие формы (приложение 1 к настоящему Порядку) печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в документе для голосования в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии не позднее 23 февраля года проведения голосования и оборудует пункты голосования (счетные участки);
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком.
6. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
7. Документы для голосования и иная документация, связанная с подготовкой и проведением голосования, передаются в территориальные счетные комиссии.
8. Голосование является открытым.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на пункт голосования (счетный участок) (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования). В списке необходимо указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования. Рекомендуется указывать серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть также предусмотрены:
графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании лично. Каждый участник голосования имеет один голос.
9. Голосование проводится путем внесения участником голосования в документ для голосования любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.
Участник голосования имеет право отметить в документе для голосования любое количество проектов, но не более, чем предусмотрено муниципальным правовым актом муниципального образования, указанном в пункте 3 настоящего Порядка.
Голосование по общественным территориям является рейтинговым и проводится на территориальных счетных участках.
Для получения документа для голосования участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение документа для голосования, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования документ для голосования.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более, чем за определённое число общественных территорий, установленное указанным в пункте 3 настоящего Порядка муниципальным правовым актом муниципального образования.
Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате (квадратах) напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения документа для голосования участник голосования отдает заполненный документ для голосования члену счетной комиссии.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
10. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций администрации муниципального образования.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации решения о назначении голосования.
11. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении периода проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
12. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и документы для голосования, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено муниципальным правовым актом муниципального образования, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также любые иные документы для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в документе для голосования такой документ откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение документов для голосования, при этом на оборотной стороне документа для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
13. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
14. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии о результатах голосования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
15. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию, которая регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение 10 дней если жалоба поступила в период подготовки к голосованию, в день голосования - непосредственно в день обращения. В случае, если жалоба поступила после проведения дня голосования, она подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента поступления. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
16. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (в итоговом протоколе общественной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании) указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
17. Установление итогов голосования производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий о результатах голосования, и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии об итогах голосования по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Установление итогов голосования общественной комиссией производится не позднее, чем через три дня со дня проведения голосования.
18. После оформления итогов голосования председатель общественной комиссии представляет главе муниципального образования итоговый протокол результатов голосования, на территории которого проводилось голосование.
19. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4. Итоговый протокол должен быть пронумерован, подписан всеми присутствовавшими при установлении итогов голосования членами общественной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные документы для голосования, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий о результатах голосования, итоговый протокол общественной комиссии об итогах голосования передаются на ответственное хранение в администрацию муниципального образования.
20. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий о результатах голосования, итоговый протокол общественной комиссии об итогах голосования в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.