Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижение на территории города Кургана. К пешеходным коммуникациям относят тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные коммуникации.
2. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также на связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
2.1. Все точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами оснащаются устройствами бордюрных пандусов.
2.2. При создании пешеходных коммуникаций (лестниц, пандусов, мостиков) необходимо обеспечивать соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.
2.3. Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
3. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
3.1. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия. На дорожках скверов, бульваров, садов города Кургана необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков) необходимо предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
4. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Кургана должны быть обеспечены:
4.1 минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
4.2 непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
4.3 возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;
4.4 высокий уровень благоустройства и озеленения.
5. Пешеходные маршруты следует обеспечивать освещением и озеленять в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
6. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016.
7. Перед проектированием пешеходных тротуаров должна быть составлена карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей.
По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков необходимо выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в том числе старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы.
8. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам на территории города Кургана выделяются участки по следующим типам:
8.1 образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
8.2 стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
8.3 стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
9. В составе комплекса работ по благоустройству пешеходных коммуникаций проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов и инвентаризация бесхозных объектов.
В отношении участков, предусмотренных в пункте 8.2 части 8 настоящей статьи, проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
В отношении участков, предусмотренных в пункте 8.3 части 8 настоящей статьи, проводятся оценка на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, работы по очистке территории от них, а при необходимости - закрытие доступа населения к опасным и (или) бесхозным объектам.
10. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможен перенос пешеходных переходов и создание искусственных препятствий для использования пешеходами опасных маршрутов.
11. При организации пешеходных коммуникаций необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
12. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
12.1 пешеходные тротуары должны обеспечивать непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
12.2 исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям необходимо осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
13. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств необходимо предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
14. Пешеходные маршруты в составе общественных пространств необходимо предусматривать хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
15. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками города Кургана.
16. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны и другие МАФ) должно определяться с учетом интенсивности пешеходного движения.
При планировании пешеходных маршрутов следует предусматривать создание мест для кратковременного отдыха (скамейки, МАФ, урны и озеленение) для маломобильных групп населения.
17. Организация транзитных зон.
17.1. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
18. Организация пешеходных зон.
18.1 Пешеходные зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
18.2. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) должно предусматривать пребывания в ней населения и доступность для маломобильных групп населения.
19. Велосипедные дорожки.
19.1. При создании велосипедных путей следует связывать все части города Кургана, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
19.2. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города Кургана и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение.
В зависимости от указанных факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
19.3. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
19.4. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
19.5. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, следует предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
19.6. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
19.6.1 маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
19.6.2 комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
19.6.3 снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
19.6.4 организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
19.6.5 организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных;
19.6.6 безопасные велопарковки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.