Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 09.04.2019 N 635
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов на территории муниципального образования - город Шадринск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов на территории муниципального образования - город Шадринск" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по присвоению объектам адресации (объектами адресации в рамках настоящего Административного регламента являются здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства) адресов и аннулированию таких адресов (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются:
- регулирование отношений между Комитетом городского хозяйства Администрации города Шадринска (далее - Комитет) и заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги;
- определение сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитетом при предоставлении муниципальной услуги;
- определение условий предоставления Комитетом муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц Комитета за несоблюдение и нарушение настоящего Административного регламента.
1.3. Заявителем получения муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое и юридическое лицо, являющиеся собственником объектов адресации, либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченными лицами Комитета по телефону, на личном приеме, а также размещается на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Справочная информация не представляется в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.4.2. По телефону, на личном приеме уполномоченные лица Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирован запрос в системе делопроизводства Комитета, и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет предоставляет муниципальную услугу;
- о месте размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области и на едином портале информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области и на едином портале размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Комитета, справочные телефоны Комитета, адрес официального сайта и электронной почты Комитета (далее - справочная информация);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета;
- текст Административного регламента с приложениями.
1.4.4. В федеральном реестре подлежит обязательному размещению справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета.
1.4.5. Комитет обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, едином портале, информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей и в соответствующем разделе федерального реестра.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов на территории муниципального образования - город Шадринск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
Непосредственное предоставление услуги осуществляют уполномоченные лица - специалисты Комитета.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 1 по Курганской области (г. Шадринск);
- Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Курганской области;
- структурными подразделениями Администрации города Шадринска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) предоставление заявителю постановления Администрации города Шадринска о присвоении адреса объекту адресации, аннулировании адреса на территории муниципального образования - город Шадринск;
б) выдача Комитетом решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса на территории муниципального образования - город Шадринск по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - Приказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления о присвоении адреса объекту адресации, аннулировании адреса объекта адресации.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Комитет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети "Интернет" и на едином портале.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, в Комитет представляется (направляется) заявление по форме, установленной приложением 1 к Приказу. В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление о предоставлении муниципальной услуги на все одновременно образуемые объекты адресации.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Комитет на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через единый портал. Заявление может быть подано заявителем (представителем заявителя) в МФЦ по месту нахождения объекта адресации.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
К заявлению также прилагаются следующие документы (при необходимости):
а) решение общего собрания собственников многоквартирного дома;
б) решение общего собрания членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
2.7. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Комитет на основании межведомственных и внутриведомственных запросов получает, в том числе в электронной форме:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании прекращения существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по причине отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").
Заявитель вправе представить в Комитет документы и информацию, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.8. Документы, предоставляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, наименование, организационно-правовая форма юридических лиц, фамилии, имена и отчества представителей, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, позволяющих неоднозначно истолковывать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
5) заявление, представляемое в Комитет в форме электронного документа, подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, документы, представляемые в Комитет в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Уполномоченные лица Комитета в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила);
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания заявителями в очереди для получения консультации, для подачи заявления или получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на каждое действие.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в Комитете не позднее одного рабочего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в помещении Комитета.
2.16.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования;
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, авторучками.
2.16.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах.
Помещение должно быть оборудовано табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.16.4. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.16.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. На информационных стендах Комитета размещается информация, указанная в подпункте 1.4.3 настоящего Административного регламента.
2.16.9. В целях обеспечения условий доступности помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов должны быть обеспечены:
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты из них, посадка в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.10. Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
2.16.11. Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска, который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- отношение специалистов к получателям муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- информированность о предоставлении муниципальной услуги;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения, эстетическое оформление);
- информационная, территориальная и физическая доступность оказываемой услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
2.17.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- решения приняты в соответствии с действующим законодательством;
- получение заявителем муниципальной услуги своевременно и в полном объеме;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами;
- количество взаимодействий заявителей с уполномоченными лицами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных, не должно превышать двух раз;
- отсутствие в Комитете обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на едином портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети интернет, в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" единого портала.
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Комитета, должностного лица либо уполномоченного должностного лица Комитета посредством официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (www.shadrinsk-city.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления, принятие решения и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя либо его представителя в Комитет с заявлением на бумажном носителе либо в электронном виде посредством использования единого портала в информационно-телекоммуникационной сети интернет, в МФЦ (при наличии соглашения).
3.2.2. В ходе личного представления заявителем (представителем заявителя) в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо Комитета:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
время выполнения данного действия - 5 минут;
б) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
время выполнения данного действия - 5 минут;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
время выполнения данного действия - 15 минут;
г) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности уполномоченного должностного лица, даты;
время выполнения данного действия - 5 минут;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе документооборота, применяемой в Комитете и выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.
Общая продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в Комитете не должно превышать 1 часа.
3.2.3. При поступлении заявления и документов в электронной форме уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе документооборота, применяемой в Комитете;
время выполнения данного действия - 15 минут;
2) проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы (электронные образы документов), подписанные квалифицированной электронной подписью).
время выполнения данного действия - 15 минут.
Получение и регистрация заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет, путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Комитетом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в настоящем абзаце, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на едином портале.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, уполномоченное должностное лицо Комитета принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, а также направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, регистрируется в системе документооборота, применяемой в Комитете и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Общая продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при их поступлении в электронной форме, не должно превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в Комитет.
3.2.4. В случае если заявление и документы представлены в Комитет посредством почтового отправления, уполномоченное должностное лицо Комитета обеспечивает регистрацию заявления в системе документооборота, применяемой в Комитете, и направляет расписку в получении таких заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Комитетом документов.
3.2.5. При личном обращении заявителя в МФЦ в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление о предоставлении муниципальной услуги данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает прием такого заявления), проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо Комитета, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
а) в день передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета;
б) не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет заявителю посредством почтового отправления расписку о приеме документов, поступивших через МФЦ.
Общая продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при их поступлении в МФЦ, не должно превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в Комитет.
3.2.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо МФЦ или Комитета, к функциям которого относится прием и регистрация заявления.
3.2.7. Критерием для исполнения административной процедуры, является поступление в Комитет обращения заявителя (представителя заявителя).
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.2.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявления в системе документооборота, применяемой в Комитете, МФЦ.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и соответствующие документы отсутствуют в распоряжении Комитета, уполномоченное лицо на формирование и направление межведомственных запросов, готовит и направляет соответствующие запросы в органы (организации), через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
3.3.3. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.4. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.5. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении Комитета документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктами 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является наличие документов (информации), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов органов (организаций) на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным лицом Комитета ответов на межведомственные запросы либо наличие представленных заявителем документов, не требующих направления межведомственных запросов.
3.4.2. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченное должностное лицо Комитета совершает следующие административные действия:
а) проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
б) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента:
- в случае, если не установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации города Шадринска о присвоении объектам адресации адресов и аннулировании таких адресов;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Время выполнения данного действия - 1 рабочий день.
При проведении уполномоченным должностным лицом осмотра местонахождения объекта адресации время выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.3. При наличии замечаний к проекту постановления Администрации города Шадринска об утверждении результата предоставления муниципальной услуги руководитель Комитета возвращает такой проект и документы уполномоченному должностному лицу Комитета для устранения замечаний. После устранения замечаний проект вместе с документами повторно передается руководителю Комитета.
Время выполнения данного действия - 1 рабочий день.
При отсутствии замечаний к проекту руководитель Комитета согласовывает его и направляет в соответствии с системой документооборота и делопроизводства Комитета для согласования и утверждения в Администрацию города Шадринска.
3.4.4. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет решения о присвоении объекту адресации или аннулировании его адреса в форме постановления Администрации города Шадринска уполномоченное должностное лицо Комитета вносит данное решение в государственный адресный реестр в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо Комитета обеспечивает выдачу (направление) решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, либо решения об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 2.4 настоящего Административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
- при выборе заявителем способа получения результата услуги путем личного получения в МФЦ результат услуги направляется сотрудником Комитета в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения результата предоставления муниципальной услуги. Сотрудник МФЦ в день поступления результата услуги от Комитета информирует заявителя (представителя заявителя) о готовности результата муниципальной услуги и возможности его получения. Информирование осуществляется одним из следующих способов: по телефону, сообщением на электронный адрес либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя (представителя заявителя).
Для получения результата муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в МФЦ в рабочее время согласно графику работы. При этом сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося лица путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя также устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
3.4.6. Критерием рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения, выбранным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способом, о результате предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
3.4.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения уполномоченным должностным лицом Комитета информации о присвоении объекту адресации или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета, осуществляется руководителем Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений руководителя Комитета.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением руководителя Комитета.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде актов проведенных проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акты проведенных проверок подписываются должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим проверку, и руководителем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения и действия (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета.
5.2. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права, размещается на информационном стенде в помещении Комитета.
5.4. Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги, в Администрацию города Шадринска.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Обжалование в судебном порядке
Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 9 апреля 2019 г. N 635 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.