Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска (КДНиЗП):
2.1.1. При поступлении информации о детях, находящихся в социально опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, из источников, указанных в пункте 1.9 Порядка, должностное лицо КДНиЗП незамедлительно после поступления информации, с целью ее проверки, организует выезд межведомственной рабочей группы по месту жительства семьи и направляет запросы в органы и учреждения системы профилактики с целью предоставления заключения о степени опасности нахождения несовершеннолетнего в семье. В состав межведомственной рабочей группы включаются представители органов и учреждений системы профилактики под руководством должностного лица КДНиЗП, а в случае его отсутствия - специалиста КЦСОН или отдела опеки попечительства.
2.1.2. По результатам посещения семьи по месту жительства межведомственная рабочая группа отражает в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи одну из четырех рекомендуемых форм защиты детей (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку):
1) КДНиЗП рассмотреть вопрос о постановке семьи на учет, как находящейся в социально опасном положении с целью проведения индивидуальной профилактической работы;
2) отделу опеки и попечительства рассмотреть вопрос о целесообразности отобрания ребенка (детей) из семьи по причине наличия угрозы для их жизни и здоровья;
3) органам профилактики (отдел опеки и попечительства, КЦСОН, ОПДН МО МВД), рассмотреть вопрос о целесообразности временного помещения безнадзорного ребенка (безнадзорных детей) в государственное учреждение системы профилактики (социально-реабилитационный центр, социальный приют, дом ребенка, центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей);
4) ребенок (дети) не нуждаются в помощи со стороны органов и учреждений системы профилактики.
2.1.3. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, сотрудниками ОПДН МО МВД составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке установленным законодательством.
2.1.4. При наличии факторов социально опасного положения, отраженных в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи, должностными лицами КДНиЗП координируется процедура постановки на учет данной семьи (подпункт 1 пункта 2.1.2 Порядка), и организация межведомственного взаимодействия по проведению индивидуальной профилактической работы (раздел 3 настоящего Порядка):
1) сотрудник КДНиЗП, ответственный за работу с семьями СОП, вносит в повестку ближайшего заседания комиссии рассмотрение вопроса о постановке семьи и ребенка на учет по категории "СОП";
2) решение о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "СОП" и организации индивидуальной профилактической работы фиксируется в протоколе заседания КДНиЗП и оформляется постановлением, которое направляется в заинтересованные ведомства (в соответствии с пунктом 3 статьи 6 120-ФЗ);
3) после принятия решения о постановке семьи, находящейся в социально опасном положении на учет, должностные лица КДНиЗП, КЦСОН заносят установочные данные на семью, ребенка в единый межведомственный банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
4) о принятом комиссией решении, о постановке на учет семьи (ребенка), находящейся в социально опасном положении, семья (родители) уведомляются в письменном виде, также допускается личное информирование родителей при посещении семьи по месту жительства с отражением в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи.
2.1.5. При наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка, отраженных в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи (подпункт 2 пункта 2.1.2 Порядка), должностные лица КДНиЗП незамедлительно информируют отдел опеки и попечительства. Порядок действий специалистов отдела опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
2.1.6. При необходимости временного помещения ребенка (детей) в государственное учреждение системы профилактики (подпункт 3 пункта 2.1.2 Порядка) должностные лица КДНиЗП оказывают содействие сотрудникам отдела опеки и попечительства, КЦСОН, ОПДН МО МВД.
2.1.7. В случае принятия решения о том что, ребенок (дети) не нуждается в помощи со стороны органов профилактики (подпункт 4 пункта 2.1.2 Порядка) должностное лицо КДНиЗП направляет по запросу копию указанного акта в адрес источника информации, на основании которой осуществлен выезд рабочей группы.
2.2. Отдел опеки и попечительства Отдела образования Администрации города Шадринска:
Специалисты отдела опеки и попечительства при получении информации о несовершеннолетних, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создают действиями или бездействием условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения от субъектов межведомственного взаимодействия по Порядку, граждан:
1) незамедлительно со дня получения таких сведений, а также при получении информации в соответствии с пунктом 2.1.5 Порядка обязаны провести обследование условий жизни ребенка для получения объективных сведений о ситуации в семье, составить акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в установленном порядке и при выявлении факта отсутствия родительского попечения обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;
2) в случае выявления непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью принимают меры по отобранию ребенка и его устройству в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) при установлении факта отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, в течение трех дней с момента проведения обследование условий жизни ребенка, направляется информация о семье и ребенке в органы и учреждения системы профилактики, в том числе в КДНиЗП;
4) направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.3. Государственное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району (КЦСОН):
2.3.1. При постановке семьи на профилактический учет изучает социально-бытовые условия семьи, ее социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, (далее - ИПСР) на основе предложений органов и учреждений системы профилактики и в срок до следующего заседания КДНиЗП направляет разработанный проект в КДНиЗП.
2.3.2. После утверждения КДНиЗП ИПСР обеспечивает сопровождение реализации мероприятий ИПСР, которая является обязательной для всех субъектов профилактики и организуют социальный патронаж семьи в сроки, установленные ИПСР.
2.3.3. Присоединяет к ИПСР справки, либо акты, оформленные по итогам посещения семьи по месту жительства.
2.4. Медицинские учреждения:
2.4.1. Родильный дом (в том числе женская консультация), ШДБ при проведении дородового патронажа:
1) при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного, и в случае установления факта социально опасного положения в течение трех суток передают соответствующую информацию в КДНиЗП;
2) принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
3) при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трех дней соответствующую информацию в отдел опеки и попечительства с целью планирования мер по дальнейшему жизнеустройству новорожденного и ОПДН МО МВД для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
2.4.2. Ответственный сотрудник родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передает информацию в отдел опеки и попечительства и КЦСОН, для организации работы по профилактике отказа от ребенка.
2.4.3. Врачи-педиатры участковые и участковые медицинские сестры врачей-педиатров участковых:
1) при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
2) вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
3) осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
4) ведут учет семей, находящихся в СОП в профильном журнале;
5) при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
6) посещают семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, при поступлении информации о несовершеннолетнем, нуждающимся в медицинской помощи.
2.4.4. Администрация медицинского учреждения, указанного в подпункте 8 пункта 1.6 Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке подпункт 8 пункта 1.6 отсутствует
1) при выявлении детей, которых в больнице не навещают (более одного месяца) родители (или иные законные представители), либо отказываются взять их из медицинского учреждения, уведомляет о данном факте отдел опеки и попечительства;
2) при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в отдел опеки и попечительства;
3) передает в КДНиЗП и ОПДН МО МВД информацию о поступивших беспризорных детях;
4) ежеквартально направляют списки несовершеннолетних и законных представителей, состоящих на диспансерном наблюдении у врача-психиатра-нарколога, в КДНиЗП и отдел опеки и попечительства;
5) информируют КДНиЗП об устранении причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, то есть о снятии несовершеннолетних, их законных представителей с диспансерного наблюдения у врача-психиатра-нарколога (в том числе по запросу координирующего органа) в соответствии со статьей 7120-ФЗ при истечении срока проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их законных представителей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "со статьей 7120-ФЗ" имеется в виду "со статьей 7 120-ФЗ"
2.4.5. Руководители медицинских организаций, указанных в подпункте 8 пункта 1.6 Порядка, при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, непринятия родителями (или иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение трех часов) направляют информацию по установленной форме в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства, в ОПДН МО МВД (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке подпункт 8 пункта 1.6 отсутствует
2.4.5.1. При проведении медицинского осмотра и выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, где имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом в ОПДН МО МВД в соответствии с Порядком информирования медицинскими учреждениями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 565н.
2.4.5.2. При выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками алкогольного или наркотического опьянения, незамедлительно направляют соответствующую информацию в территориальный орган внутренних дел.
2.4.6. Работники медицинских организаций передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не передаются родителям в случаях, если:
1) родители лишены или ограничены в родительских правах;
2) родители недееспособны;
3) ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
4) в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
5) дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации сотрудниками отдела опеки и попечительства, КЦСОН.
2.4.7. Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трех часов) направляет в отдел опеки и попечительства информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.
2.4.8. Руководитель наркологического диспансера незамедлительно (в течение трех часов с момента обращения, поступления) информируют:
1) КДНиЗП о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав несовершеннолетних, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждения здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания;
2) отдел опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних в семьях, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов муниципальных учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания и (или) находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
2.4.9. Руководитель психоневрологического диспансера незамедлительно (в течение трех часов с момента обращения, поступления) направляет в КДНиЗП, отдел опеки и попечительства информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей (приложение N 3).
2.4.10. Должностные лица ШДБ и КОНд направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.5. Отдел образования Администрации города Шадринска и образовательные учреждения:
2.5.1. Дошкольные образовательные учреждения:
1) ежедневно при прибытии воспитанников обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, наличии информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно совместно Отделом образования направляют информацию в отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ОПДН МО МВД.
2.5.2. Общеобразовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования:
1) ежедневно при прибытии несовершеннолетних обучающихся обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении несовершеннолетних не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, заслушивают на заседании Совета по профилактике образовательной организации, по результатам организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с обучающимся и семьей;
3) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, наличии информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию в отдел опеки и попечительства, ОПДН МО МВД.
4) направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.6. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шадринский":
2.6.1. ОПДН МО МВД:
1) выявляют родителей несовершеннолетних или иных законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
2) ведут учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
3) ставят на учет в ОПДН МО МВД с заведением учетно-профилактической карточки родителей, отрицательно влияющих на детей;
4) совместно с органами и учреждениями системы профилактики решают вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
5) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних,
6) при выявлении в действиях родителей, иных законных представителей признаков состава административного правонарушения, предусмотренного действующим административным законодательством, составляют протокол об административном правонарушении.
7) направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.6.2. Сотрудники иных подразделений Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шадринский" выявляют лиц, в том числе родителей или иных законных представителей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий.
2.7. Шадринский межмуниципальный филиал федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области".
2.7.1. Сотрудники УИИ проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. УИИ информирует КДНиЗП, КЦСОН о постановке несовершеннолетнего на учет в УИИ с целью координации проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с подростком и его семьей, как находящейся в социально опасном положении;
2.7.3. Сотрудники УИИ ежеквартально обеспечивают явку несовершеннолетнего и его законного представителя на заседание КДНиЗП в целях их заслушивания членами комиссии об исполнении возложенных обязательств и осуществления контроля за поведением подростка.
2.8. Комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска.
2.8.1. Должностные лица КМП и учреждений, реализующих молодежную политику, оказывают содействие в привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в проекты и мероприятия, направленные на организацию общественно-значимого досуга и занятости.
2.8.2. КМП и учреждения, реализующие молодежную политику, участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.8.3. Направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.8.4. Направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.9. Центр занятости населения города Шадринска.
2.9.1. Должностные лица ЦЗН совместно с иными органами системы профилактики (в пределах компетенции) решают вопросы трудоустройства и профессиональной ориентации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.9.2. В случае выявления фактов отказов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от предоставления государственных услуг по профориентации и временному трудоустройству, должностные лица ЦЗН информируют КДНиЗП и ОПДН МО.
2.9.3. Должностные лица ЦЗН участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2.9.4. Направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.10. Отдел культуры, Комитет по физической культуре, спорту и туризму.
2.10.1. Должностные лица Отдела культуры и КФКСиТ привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
2.10.2. Направляют предложения в КДНиЗП и КЦСОН в части касающейся для разработки проекта ИПСР и информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.