Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
89. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление (учреждение), ГБУ "МФЦ" жалобы заявителя (его представителя).
90. Жалоба подается в Главное управление (учреждение), ГБУ "МФЦ" в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (его представителя) или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействия) Главного управления (учреждения), его должностных лиц, работников подается в Главное управление.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ "МФЦ" подается руководителю ГБУ "МФЦ".
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением (учреждением), ГБУ "МФЦ" в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин (его представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином (его представителем) получен результат указанной государственной услуги).
92. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его - личность в соответствии с действующим законодательством.
93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
94. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главного управления (учреждения), его должностного лица, работника может быть подана через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы в ГБУ "МФЦ" последнее обеспечивает ее передачу в Главное управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (его представителем) посредством:
1) официального сайта Главного управления, ГБУ "МФЦ" в сети "Интернет";
2) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
96. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника, ГБУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника ГБ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.