Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
87. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление (учреждение), ГБУ "МФЦ" жалобы заявителя (его представителя).
88. Жалоба подается в Главное управление (учреждение), ГБУ "МФЦ" в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (его представителя) или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействия) Главного управления (учреждения), его должностных лиц, работников подается в Главное управление.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ "МФЦ" подается руководителю ГБУ "МФЦ".
89. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением (учреждением), ГБУ "МФЦ" в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин (его представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином (его представителем) получен результат указанной государственной услуги).
90. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством.
91. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
92. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главного управления (учреждения), его должностного лица, работника может быть подана через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы в ГБУ "МФЦ" последнее обеспечивает ее передачу в Главное управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
93. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (его представителем) посредством:
1) официального сайта Главного управления, ГБУ "МФЦ" в сети "Интернет";
2) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
94. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника, ГБУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника ГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника, ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ". Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
95. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.