Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 17.05.2019 N 898
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании - город Шадринск на 2018-2024 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании - город Шадринск на 20182024 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; постановление Правительства Курганской области от 28.08.2017 N 320 "О государственной Программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска, Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска. |
Участники Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска, информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска, комитет по экономике Администрации города Шадринска, комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска. |
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - город Шадринск. |
Задачи Программы |
1. Развитие формирования единого облика муниципального образования - город Шадринск. 2. Улучшение содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования - город Шадринск, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования - город Шадринск. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ед.). 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (%). 3. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (ед.). 4. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (%). 5. Количество реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (ед.). 6. Доля проектов по благоустройству, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций, от общего количества реализованных проектов (%). |
Срок реализации Программы |
2018-2024 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
На реализацию Программы планируется направить 180296 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Курганской области, бюджета города Шадринска и внебюджетных источников - 17549,1 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 162746,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; повышение уровня благоустройства территории муниципального образования - город Шадринск; благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве; благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании - город Шадринск
1.1. Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании - город Шадринск (далее - город Шадринск).
В городе Шадринске около 700 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад, а в центральной исторической части города Шадринска возраст большинства зданий колеблется от 100 до 200 лет.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Шадринску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система ливневой канализации находится в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов и районов города ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города Шадринска, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы),
характеризующие сферу содержания дворовых территорий города Шадринска
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
единиц |
130 |
152 |
174 |
181 |
185 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
501429 |
512807 |
524185 |
537779 |
540837 |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
24,3 |
28,1 |
32,0 |
32,0 |
33,0 |
4. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения в МКД) |
% |
52,1 |
52,3 |
52,4 |
53,0 |
53,0 |
1.2. Характеристика сферы благоустройства территорий общего пользования города Шадринска.
Внешний облик города Шадринска, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Шадринска имеется 8 объектов общего пользования, в том числе парки, скверы, бульвары.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- освещение территорий, в т.ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Шадринска.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы),
характеризующие благоустройство общественных территорий города Шадринска
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.): |
единиц |
8 |
8 |
8 |
3 |
3 |
|
1. Сквер Победы, ул. Комсомольская; |
кв. м |
13842 |
13842 |
13842 |
13842 |
13842 |
|
2. Сквер 50 лет охраны природы, ул. Комсомольская; |
кв. м |
4218 |
4218 |
4218 |
4218 |
4218 |
|
3. Сквер Воинской славы, ул. Ленина; |
кв. м |
20400 |
20400 |
20400 |
20400 |
20400 |
|
4. Сквер воинов-интернационалистов, ул. Розы Люксембург; |
кв. м |
523 |
523 |
523 |
523 |
523 |
|
5. Площадь имени Н.В. Здобнова, ул. Свердлова; |
кв. м |
6313,4 |
6313,4 |
6313,4 |
6313.4 |
6313.4 |
|
6. Набережная реки Исеть, ул. Кондюрина; |
кв. м |
1704 |
1704 |
1704 |
1704 |
1704 |
|
7. Хлебная площадь, ул. Комсомольская; |
кв. м |
1893 |
1893 |
1893 |
1893 |
1893 |
|
8. Городской сад имени М.Ф. Кельдюшева, ул. Февральская |
кв. м |
62410 |
62410 |
62410 |
62410 |
62410 |
|
9. Благоустройство дорожки от ул. Гагарина до ул. Спартака |
кв. м |
|
|
|
875 |
|
|
10. Благоустройство дорожки от ул. Автомобилистов до мечети |
кв. м |
|
|
|
147 |
|
|
11. Благоустройство детской и спортивной площадки по пер. Свердловский |
кв. м |
|
|
|
2371,6 |
|
|
12. Благоустройство детской площадки |
кв. м |
|
|
|
378 |
|
|
13. Благоустройство дорожки от ул. Автомобилистов до Мальцевского тракта |
кв. м |
|
|
|
|
888 |
|
14. Благоустройство прилегающей территории к ДЮСШ "Ермак" |
кв. м |
|
|
|
|
1400 |
|
15. Благоустройство территории школы N 13 по ул. Куйбышева |
кв. м |
|
|
|
|
4360,2 |
|
Итого: |
кв. м |
111303,4 |
111303,4 |
111303,4 |
111303.4 |
111303,4 |
2. |
Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий |
% |
81,7 |
81,7 |
81,7 |
82 |
82 |
кв. м |
90903,4 |
90903,4 |
90903,4 |
90950,0 |
90950,0 |
||
3. |
Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18 |
18 |
кв. м |
20400 |
20400 |
20400 |
20300 |
20300 |
На сегодняшний день на дворовых территориях и часто посещаемых территориях общего пользования, включенных в Программу, при проведении мероприятий по благоустройству требуется увеличение площади парковочных площадок, увеличение функциональных элементов детского игрового, спортивного оборудования и досугового пространства, повышения уровня озеленения и благоустройства.
Обустройство дорожно-тротуарной сети, часто посещаемых территорий общего пользования (парков скверов), обеспечение освещения дворовых территорий, парковочных пространств, установка малых архитектурных форм (скамеек и урн), увеличение площади зеленых насаждений в целом повысит уровень комфортности проживания граждан, будет способствовать повышению социальных, экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды. Установка новых, современных игровых и спортивных комплексов позволит создать более комфортные условия для отдыха, игр и занятий спортом. Детские игровые и спортивные площадки, установленные во дворах, дают возможность детям вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения в обществе.
В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства городских территорий и создать условия для комфортного проживания граждан.
2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы
Повышение уровня благоустройства муниципальных образований Курганской области, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 02.12.2008 N 488-р, в качестве одного из главных направлений социально-экономического развития региона обозначено создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10) утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучению 2000 специалистов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Курганской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Курганской области приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Целью стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск Курганской области до 2020 года является устойчивое повышение качества жизни горожан на основе экономического роста, развития социальной и культурной сферы, а также современной городской среды.
Основными задачами по созданию современной городской среды являются:
- привлечение субсидий дорожного фонда Курганской области для организации работ по ремонту проездов, тротуаров дворовых территорий;
- привлечение средств управляющих компаний и жителей многоквартирных домов для устройства новых детских площадок, ограждений в соответствии с нормами;
- повышение качества освещения улиц;
- обеспечение своевременной формовочной и санитарной обрезки деревьев на улицах города Шадринска;
- удаление аварийных деревьев;
- восполнение городских зеленых насаждений за счет средств бюджета города Шадринска и иных источников.
Основной целью настоящей Программы является:
- повышение качества и комфорта городской среды на территории города Шадринска.
Основные задачи муниципальной Программы:
- развитие формирования единого облика города Шадринска;
- улучшение содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Шадринска.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
В рамках Программы запланировано благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
К дворовым территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся дворовые территории многоквартирных домов, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует Правилам благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденным решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 N 262, а также на которых отсутствует или находится в ненадлежащем физическом состоянии хотя бы один из элементов минимального перечня видов работ по благоустройству, установленного в настоящем разделе Программы. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства, исходя из минимального перечня работ, определяются по результатам инвентаризации.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, в рамках реализации Программы определяется органами местного самоуправления с учетом сроков поступления предложений от собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (домов), собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее - заинтересованные лица) о включении дворовой территории в Программу, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий. Заявления заинтересованных лиц, поданные в Администрацию города Шадринска, в рамках разработки Программы формирования комфортной городской среды на 2017 год, включаются в Программу на 2018-2024 годы в порядке первой очереди согласно регистрации заявлений.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, в рамках реализации Программы, заинтересованные лица могут обеспечить свое трудовое участие. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации. Минимальным объемом трудового участия заинтересованных лиц может являться однократное проведение коллективного субботника. Под субботником в данном случае понимается коллективное выполнение неоплачиваемых, не требующих специальной квалификации работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц, подписанные представителями подрядной организации и совета многоквартирного дома (председателем совета дома, председателем товарищества собственников жилья и другими) с приложением фото и (или) видеоматериалов, копий публикаций в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет". Данные документы предоставляются в Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска.
По решению заинтересованных лиц (данное решение оформляется протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах) могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовой территории при условии принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах и (или) собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, решение о финансировании выполнения мероприятий из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории в размере:
- не менее 15% от сметной стоимости данных работ;
- не менее 20% от сметной стоимости данных видов работ (данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в Программу после 20.02.2019).
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- выполнение работ по озеленению;
- установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан;
- иные виды работ.
До начала проведения работ по благоустройству дворовых территорий собственниками помещений в многоквартирных домах должны быть снесены незаконно установленные на дворовой территории строения (гаражи, сараи, и т.д.)
По окончанию работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов представитель заинтересованных лиц, утвержденный протоколом общего собрания собственников МКД, совместно с управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК) обязан принять у заказчика Программы в состав общего имущества многоквартирного дома оборудование и иные материальные ценности, на основании акта приема-передачи (приложение 5 к Порядку проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденному постановлением Администрации города Шадринска от 27.03.2017 N 505) объектов благоустройства дворовых территорий для их последующего содержания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Также в рамках Программы запланировано благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует Правилам благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденным решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 N 262, а также потребностям жителей города Шадринска. Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений.
В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:
- благоустройство набережной;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство (реконструкция) детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;
- реконструкция мостов (переездов) внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство городских площадей;
- благоустройство или организация муниципальных рынков;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство иных общественных территорий.
Мероприятия по благоустройству территорий в городе Шадринске, реализуемые в рамках Программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.
Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом муниципального образования города Кургана при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией по контролю за ходом выполнения государственной программы Курганской области и муниципальных программ формирование комфортной городской среды (далее МВК) в порядке, установленном МВК.
Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования в порядке, установленном МВК.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Курганской области, средств бюджета города Шадринска и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы уточняются в процессе формирования и исполнения бюджетов города Шадринска и федерального.
Предполагается участие в финансировании Программы средств из внебюджетных источников.
5. Особенности осуществления контроля реализации Программы
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы постановлением Администрации города Шадринска от 27.03.2017 N 505 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования - город Шадринск Курганской области на 2017", Порядка проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования - город Шадринск в новой редакции и Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций по благоустройству наиболее посещаемой территории общего пользования в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования - город Шадринск" создана муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления города Шадринска, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - Муниципальная общественная комиссия).
Организация деятельности Муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии, утвержденной Постановлением Администрации города Шадринска от 27.03.2017 N 505. Проведение заседаний муниципальной общественной комиссии осуществляется в открытой форме при необходимости с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области будет размещаться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации Программы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы и исследование общественного мнения в целях повышения эффективности деятельности муниципальных органов власти.
В ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым, проводимым действиям по реализации муниципальной Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернета и средств массовой информации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля".
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы на каждой дворовой территории планируется произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, утвержденных решением общих собраний собственников нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 годы.
Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и так далее. Обустройство освещения и малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству с 2018 по 2024 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные определенные Администрацией города Шадринска мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации с 2018 по 2024 годы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на территории города Шадринска на 2018-2024 годы", приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Для реализации мероприятий Программы подготовлен порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, приведенный в приложении 6 к настоящей Программе.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территорий города Шадринска. Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей города, обеспечит комплексный подход к вопросам благоустройства.
7. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск действующим законодательством.
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 3:
Таблица 3
Наименование контрольного события программы |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Ответственный исполнитель* |
Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства наиболее посещаемой территории общего пользования, включенной в Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
1 квартал |
КСиА, УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН, КГХ |
Подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу (с включением текстового и визуального описания предполагаемого проекта) |
1 квартал |
КСиА, УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН, КГХ |
Размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение мероприятий, установленных Программой |
2 квартал |
КСиА, КГХ |
Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, и общественных территорий включенных в Программу |
4 квартал |
КСиА, КГХ |
Предоставление в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области отчета об исполнении соглашения |
4 квартал |
КСиА, КГХ |
<*> Принятые сокращения:
- СиА - Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска;
- УО - управляющая организация;
- ТСЖ - товарищество собственников жилья;
- ЖСК - жилищно-строительный кооператив;
- ТСН - товарищество собственников недвижимости;
- КГХ - Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска.
Для реализации перечня мероприятий в городе Шадринске возможно внесение изменений и дополнений в Программу.
Разработка, утверждение, внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется на основе следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления Муниципального образования город Шадринск о включении объектов комплексного благоустройства в Программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования субсидии из бюджета Курганской области путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы на стадии ее формирования, утверждения, внесение изменений и дополнений.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной Программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области о достижении целевых показателей (индикаторов) Программы.
Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее реализации приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы Программы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы) приведены в таблице 4:
Таблица 4
N п/п |
Наименования индикатора |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
Задачи программы: развитие формирования единого облика муниципального образования - город Шадринск; улучшение содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования - город Шадринск, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории; |
|||||||||
1. |
Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Ед. |
7 |
4 |
1 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (на 01.01.2017) |
% |
5 |
7 |
22 |
22 |
22 |
24 |
25 |
25 |
|
Задача программы: улучшение содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования - город Шадринск, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории; |
|||||||||
3. |
Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Ед. |
5 |
6 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (на 01.01.2017) |
% |
40 |
46,2 |
27,3 |
27,3 |
90,09 |
91 |
91 |
100 |
5. |
Количество реализованных проектов по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача программы: повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования - город Шадринск |
|||||||||
6. |
Доля проектов по благоустройству, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций, от общего количества реализованных проектов |
% |
0 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
Для оценки результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на поддержку мероприятий Программы, а также для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из бюджета Курганской области бюджету города Шадринска на реализацию мероприятий Программы, также используются показатели результативности Программы, приведенные в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков и меры управления рисками
1. Финансовые риски при реализации Программы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы в ходе реализации ее мероприятий. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
2. Организационно-управленческие риски при реализации Программы.
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города Шадринска многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города Шадринска.
В целях минимизации данных рисков будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.
3. Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения производится ликвидация аварийных деревьев; формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения.
10. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; формирование реализованных практик благоустройства на территории города Шадринска; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству городских территорий города Шадринска.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы по источникам и объемам финансирования приведена в таблице 5:
Таблица 5
Задача, мероприятие |
Главный распорядитель средств бюджета города Шадринска |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование<*> |
|||||||
20182024 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
Задачи: оценка физического состояния всех дворовых территорий общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, на территории города Шадринска; благоустройство всех дворовых территорий, многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве в городе Шадринске; благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве на территории города Шадринска; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов города; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в участии по благоустройству дворов и территорий общего пользования | |||||||||||
Реализация проектов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в муниципальном образовании - город Шадринск |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Федеральный бюджет (по согласованию ) |
160886,90 |
20880,9 |
24206,0 |
23160,0 |
23160,0 |
23160,0 |
23160,0 |
23160,0 |
|
Бюджет Курганской области |
11125,6 |
1571,6 |
494,0 |
1812,0 |
1812,0 |
1812,0 |
1812,0 |
1812,0 |
|||
Бюджет города Шадринска |
5720,2 |
2245,2 |
2470,0 |
201,0 |
201,0 |
201,0 |
201,0 |
201,0 |
|||
Заинтересованные лица |
363,3 |
73,5 |
289,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого: |
178096,0 |
24771,2 |
27459,8 |
25173,0 |
25173,0 |
25173,0 |
25173,0 |
25173,0 |
|
||
Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
1860,0 |
1860,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Бюджет Курганской области |
140,0 |
140,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||
Бюджет города Шадринска |
200,0 |
200,0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||
Итого: |
2200,0 |
2200,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
<*> Значения целевых индикаторов на 2018-2024 годы приведены в разделе 8 Программы.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.