Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 3, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 15 августа 2019 г.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 29 мая 2019 г. N 160
"О реорганизации Комитета по архитектуре и строительству
Курганской области и Департамента строительства, госэкспертизы
и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 28 декабря 2015 года N 432
"О реорганизации Главного управления автомобильных
дорог Курганской области и утверждении Положения
о Департаменте строительства, госэкспертизы
и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области"
Положение
о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим управление в сферах строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектурной и градостроительной деятельности, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также региональный государственный строительный надзор, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, а также настоящим Положением.
Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Департамент является правопреемником Управления государственной вневедомственной экспертизы Курганской области, Главного управления автомобильных дорог Курганской области и Комитета по архитектуре и строительству Курганской области.
7. Департамент имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.gkh.kurganobl.ru.
8. Местонахождение Департамента: 640002, Курганская область, город Курган, улица Кирова, дом 83.
Раздел II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разработка правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по вопросам определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством;
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Курганской области в соответствии с действующим законодательством;
4) проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
5) проведение аудита проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в рамках которого осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) в соответствии со своей компетенцией принятие решений о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пункте 2 статьи 18 Закона Курганской области от 7 декабря 2011 года N 91 "О градостроительной деятельности в Курганской области", обеспечение подготовки, осуществление проверки, согласования и принятие решения об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку;
8) в соответствии со своей компетенцией осуществление проверки, согласования, утверждение документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции и субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;
9) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства) в соответствии с действующим законодательством;
11) в пределах компетенции обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Курганская область, проекта схемы территориального планирования Курганской области в соответствии с действующим законодательством;
12) в пределах компетенции обеспечение согласования Правительством Курганской области проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Курганской области, проектов генеральных планов поселений, городских округов Курганской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) утверждение документации по планировке территории муниципальных районов, городских округов Курганской области, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) формирование и ведение единого реестра нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Курганской области;
15) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Курганской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Курганской области;
16) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства, в отношении которых Департаментом выдано разрешение на строительство;
17) осуществление согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Курганской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Курганской области или собственности муниципального образования Курганской области, и вносимых в них изменений;
18) размещение в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - система жилищного строительства):
информации о наделенных полномочиями на размещение информации в системе жилищного строительства должностных лицах Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Курганской области;
информации о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;
информации о проведенных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства проверках деятельности застройщика, предписаниях, выданных застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях Департамента, о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
уведомлений Департамента, указанных в Федеральном законе "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
информации о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, содержащей:
сведения о выданных застройщикам предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была осуществлена;
информацию о выданном заключении о соответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
19) реализация государственных программ Курганской области по развитию жилищного строительства на территории Курганской области;
20) стимулирование жилищного строительства на территории Курганской области;
21) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере на территории Курганской области в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
22) осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
23) осуществление ведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и размещения в системе в пределах компетенции Департамента:
информации об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;
информации об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
информации о нормативных правовых актах органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов;
региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчетов о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, которыми утверждены такие программы и планы;
информации об установленных нормативными правовыми актами Курганской области минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
24) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
25) направление в органы местного самоуправления поселений и городских округов Курганской области запросов о списках граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, которые являются стандартным жильем (далее - стандартное жилье), построенных или строящихся на земельных участках единого института развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, переданных по договорам безвозмездного пользования или аренды для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, а также по договорам аренды для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, обеспечение их сбора и обобщения, а также направление запросов о подготовке сведений о потребности в минимальном общем количестве стандартного жилья на территории муниципального образования, о предполагаемом типе жилой застройки, информации о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования, в отношении которых могут быть проведены аукционы, обеспечение их сбора и обобщения;
26) обращение, в том числе по предложениям органов местного самоуправления поселений и городских округов Курганской области, в единый институт развития с ходатайствами о потребности в строительстве стандартного жилья в целях последующего проведения единым институтом развития аукционов, предусмотренных статьями 16.6 - 16.6-2 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
27) осуществление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", взаимодействия с единым институтом развития;
28) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
29) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
30) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
31) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
32) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
33) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в ведении Департамента государственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды;
34) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
35) планирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
36) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
37) присвоение автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения наименований и идентификационных номеров, согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения;
38) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
39) принятие решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Курганской области или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Курганской области;
40) осуществление полномочий владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе:
государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и наличию на них объектов сервиса;
согласование:
планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
строительства, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения (далее - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения (далее - примыкание);
капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объема таких работ;
строительства, реконструкции в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
заключение следующих договоров и соглашений:
договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
мониторинг соблюдения владельцем инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
мониторинг соблюдения лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
41) согласование в порядке, установленном действующим законодательством, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего опасный груз по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Курганской области;
42) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, в том числе по правовому просвещению граждан в данной сфере;
43) участие в осуществлении мониторинга в сфере безопасности дорожного движения;
44) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Курганской области, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Курганской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
45) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
46) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
47) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
48) реализация государственных программ Курганской области по вопросам развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
49) координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (за исключением жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации) с учетом потребностей инвалидов, проживающих на территории Курганской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
50) осуществление в пределах своей компетенции оценки качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг;
51) координация проведения на территории Курганской области мероприятий, направленных на обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг, формирование комфортной городской среды и поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
52) в соответствии с действующим законодательством осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, в том числе организация и обеспечение мобилизационной подготовки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
53) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами;
54) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
55) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
56) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
57) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в соответствии с действующим законодательством;
58) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, а также полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Департаментом;
59) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
60) в соответствии с действующим законодательством осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений и фондов;
61) организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Департамента, представление ее в порядке, установленном действующим законодательством;
62) в соответствии с действующим законодательством организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
63) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
64) установление перечня должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
65) рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
66) осуществление противодействия терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
67) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 7 Закона Курганской области от 26 декабря 2017 года N 127 "О гражданской обороне в Курганской области";
68) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
69) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 10.1 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года N 55 "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области";
70) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном действующим законодательством;
71) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
72) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;
73) реализация мероприятий государственных программ Курганской области в сфере профилактики правонарушений;
74) осуществление в пределах компетенции мер по профилактике коррупции в соответствии с действующим законодательством;
75) осуществление в пределах компетенции Департамента полномочий в сфере патриотического воспитания граждан в Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года N 60 "О патриотическом воспитании граждан в Курганской области";
76) осуществление в пределах компетенции Департамента полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года N 111 "О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области".
Раздел III. Права Департамента
10. Для осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) в пределах своей компетенции готовить заключения по:
проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
проектам документов территориального планирования при предоставлении их в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на согласование в Правительство Курганской области;
документации по планировке территории, подготовленной в соответствии с документами территориального планирования и предусматривающей размещение объектов регионального значения;
3) в установленном порядке вносить предложения о внесении изменений:
в проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проекты документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Курганской областью, проекты документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области в целях соблюдения интересов Курганской области, связанных с планируемым размещением объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Курганской области;
в правила землепользования и застройки муниципальных образований Курганской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов регионального значения;
4) обращаться в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области с предложением о приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и земельных отношений;
5) награждать в установленном порядке Почетной грамотой Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
6) привлекать в установленном порядке для консультаций, рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7) вносить предложения о создании при Губернаторе Курганской области, Правительстве Курганской области координационных, совещательных органов и рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента и в соответствии с действующим законодательством;
8) издавать в пределах своих полномочий правовые акты Департамента;
9) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
10) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. Организация деятельности Департамента
11. Департамент возглавляет заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - директор Департамента).
Директор Департамента назначается и освобождается от должности Губернатором Курганской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
12. Директор Департамента:
1) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, и должностные инструкции иных работников Департамента;
3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, и иных сотрудников Департамента в порядке, установленном действующим законодательством;
4) в пределах своей компетенции издает приказы;
5) утверждает заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Курганской области в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
7) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Курганской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением и освобождением от должности, а также увольнением с государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте;
8) представляет без доверенности Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, организациях.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 29 мая 2019 г. N 160 "О реорганизации Комитета по архитектуре и строительству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.