Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии города Кургана
от 15 июня 2019 года N 5\2
Порядок
приема и проверки документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1-13
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1-13 (далее - Порядок), определяет порядок работы окружной избирательной комиссии (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Курганской области от 31.03.2003 года N 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" (далее - Закон Курганской области).
1.2. Прием документов, поступивших в Комиссию, осуществляют члены Комиссии с правом решающего голоса.
1.3. Проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13 (далее - Рабочая группа).
2. Организация порядка приема документов о выдвижении кандидата
2.1. Прием документов о выдвижении кандидатов в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13 (далее - кандидат), оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона, Закона Курганской области, решением Избирательной комиссии города Кургана "О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13", осуществляется членами Комиссии с правом решающего голоса и начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва, и составляет 25 дней (с 16 июня до 18.00 часов 10 июля 2019 года).
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Курганской области кандидат обязан представить в Комиссию документы лично, за исключением случаев, когда он болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, либо в порядке, установленном федеральным законом), иных случаях, установленных федеральным законом. В указанных случаях документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами.
2.2. Для обеспечения готовности к приему документов кандидату, иному лицу, представляющему документы, накануне дня представления документов рекомендуется информировать избирательную комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов по телефону.
2.3. Документы, представленные кандидатами, после их приема передаются для временного хранения секретарю Комиссии, который является руководителем Рабочей группы. Доступ к документам осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
3. Прием документов о выдвижении кандидата
3.1. При выдвижении кандидат или иное лицо, указанное в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, представляет в Комиссию документы, предусмотренные статьями 14 и 15 Закона Курганской области с учетом Перечня и форм документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13, утвержденных Избирательной комиссией города Кургана.
3.2. После приема документов член Комиссии с правом решающего голоса незамедлительно выдает кандидату или иному лицу письменное подтверждение их получения (Приложение N 1 настоящего Порядка), в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления письменного подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается членом Комиссии с правом решающего голоса, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными кандидатом документами.
Кандидат (либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам) обязан открыть специальный избирательный счет для формирования соответствующего избирательного фонда кандидата до дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата.
Специальный избирательный счет кандидата открывается на основании договора банковского счета и разрешения Комиссии на открытие специального избирательного счета, выданного кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам в день представления документов на выдвижение (Приложение N 2 настоящего Порядка).
Кандидат информирует Комиссию о реквизитах своего специального избирательного счета в трехдневный срок со дня его открытия и до представления документов на регистрацию.
4. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах
4.1. Руководитель Рабочей группы после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления о проверке достоверности сведений о кандидате в соответствующие органы.
4.2. В соответствии с Федеральным законом и Законом Курганской области соответствующие органы обязаны в течение сроков, установленных п. 6 ст. 14 Закона Курганской области, проверить сведения, представленные кандидатом, и сообщить о результатах проверки в Комиссию.
4.3. Сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией, доводятся до сведения избирателей. Сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений направляются в средства массовой информации.
5. Прием документов, представленных для регистрации кандидата
5.1. Все документы для регистрации кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу представляются кандидатом в Комиссию одновременно не позднее чем на двадцать пятый день со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов - не позднее 18 часов 00 минут 10 июля 2019 года.
5.2. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, полнота и правильность оформления документов в соответствии с требованиями Федерального закона и Закона Курганской области.
5.3. После приема документов член Комиссии с правом решающего голоса выдает кандидату письменное подтверждение о приеме документов для регистрации (Приложение N 3 настоящего Порядка), в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления письменного подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается членом Комиссии с правом решающего голоса, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными кандидатом документами.
6. Прием подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва
6.1. В случае если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Комиссию не позднее 18.00 часов 10 июля 2019 года одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации кандидата.
6.2. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны в количестве не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Курганской области количество представленных для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.
6.3. В Комиссию представляются:
6.3.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу.
6.3.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией города Кургана на электронном носителе (оптический компакт-диск CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) и т.п.).
Папки с подписными листами оформляются в соответствии решением Избирательной комиссии города Кургана "О Рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13".
6.4. Сведения о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов указываются в документе, подтверждающем прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
6.5. При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов и подписей избирателей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов. Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно быть равно числу представленных папок с подписными листами.
6.6. В случае, если количество подписей, указанное в пункте 6.2 превышено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние подписи избирателей путем вычеркивания и проставления своей подписи в правом поле напротив линии вычеркивания.
В этом случае в протоколе после таблицы перед словом "Приложение" могут быть указаны исключенные подписи, не подлежащие в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Курганской области от 31.03.2003 года N 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" учету и проверке. В этом случае в отношении каждой исключенной подписи указываются номер папки, номер листа и номер подписи на подписном листе. В итоговой строке таблицы указываются соответственно: общее количество папок, листов, подписей (без учета исключенных (вычеркнутых).
6.7. В случае, если по результатам проверки выявлены несоответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, и их фактического количества, то составляется новый протокол, после чего протокол подписывается кандидатом.
6.8. Если была нарушена нумерация подписных листов, то кандидат уточняет нумерацию (перенумеровывает листы).
После завершения указанной проверки каждый подписной лист в папке заверяется печатью Комиссии справа в верхнем углу подписного листа.
7. Проверка подписных листов
7.1. В соответствии пунктом 19 статьи 18 Закона Курганской области Рабочая группа проверяет достоверность представленных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей.
7.2. О времени и месте проведения проверки подписей кандидаты извещаются членами Рабочей группы заранее. Информирование о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением, телеграммой, либо непосредственно, либо по телефону с фиксированием в специальном журнале телефонограмм.
При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей.
7.3. Проверке подлежат 100 процентов подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом.
7.4. После представления подписных листов в избирательную комиссию, внесение в них каких-либо изменений не допускается.
7.5. Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.
Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в нем сведений.
7.6. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Подпись может быть признана проверяющими недостоверной и (или) недействительной самостоятельно, либо на основании заключения эксперта (официальной справки эксперта), либо на основании справки уполномоченного органа.
Подпись признается недействительной проверяющими самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).
В установленных избирательным законодательством случаях подпись признается проверяющими недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа.
7.7. Проверка подписных листов осуществляется в течение восьми календарных дней со дня, в который кандидату выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
Проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В этот срок должен быть составлен итоговый протокол проверки подписных листов. Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
8. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
1. Недостоверной является подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Поскольку избиратель ставит в подписном листе свою подпись собственноручно, то подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной только в случае, если она выполнена от имени избирателя другим лицом.
Для признания подписи недостоверной обязательно заключение эксперта.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе признается недействительной.
2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений окружная избирательная комиссия вправе использовать региональный (территориальный) фрагмент подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр).
Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки подписей избирателей кандидата, его уполномоченного представителя, доверенного лица либо иного лица, направленного кандидатом.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос, подписанный уполномоченным членом комиссии, в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. При этом недопустимо направление в орган регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра.
После получения заключения эксперта или официальной справки органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недействительности подписи избирателя.
3. Недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены Законом Курганской области (п. 7 ст. 18).
Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанной даты внесения подписи избирателем.
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
Согласно пункту 4 статьи 17 Закона Курганской области подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства).
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (УФМС России), в том числе полученным по каналам связи ГАС "Выборы" либо на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
Согласно пункту 8 статьи 17 Закона Курганской области избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения собственноручно, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата.
Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
В случае если в паспорте не указано отчество, подпись не может быть признана недействительной.
Под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета.
Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
Соответствующая подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно (при достаточности данных для принятия такого решения в подписном листе) либо на основании официального ответа уполномоченного органа.
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Данные вносятся в подписной лист только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись.
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
Согласно пункту 6 статьи 18 Закона Курганской области не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
В случае, если исправления очевидны, проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. Вместе с тем, к определению наличия исправления, особенно в дате внесения подписи, может привлекаться эксперт, в этом случае подпись признается недействительной на основании его заключения.
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
В соответствии с указанной нормой в подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.