Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии города Кургана
от 15 июня 2019 года N 5\2
Порядок
приема и проверки документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1-13
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1-13 (далее - Порядок), определяет порядок работы окружной избирательной комиссии (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Курганской области от 31.03.2003 года N 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" (далее - Закон Курганской области).
1.2. Прием документов, поступивших в Комиссию, осуществляют члены Комиссии с правом решающего голоса.
1.3. Проверку документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13 (далее - Рабочая группа).
2. Организация порядка приема документов о выдвижении кандидата
2.1. Прием документов о выдвижении кандидатов в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13 (далее - кандидат), оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона, Закона Курганской области, решением Избирательной комиссии города Кургана "О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13", осуществляется членами Комиссии с правом решающего голоса и начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва, и составляет 25 дней (с 16 июня до 18.00 часов 10 июля 2019 года).
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Курганской области кандидат обязан представить в Комиссию документы лично, за исключением случаев, когда он болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, либо в порядке, установленном федеральным законом), иных случаях, установленных федеральным законом. В указанных случаях документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами.
2.2. Для обеспечения готовности к приему документов кандидату, иному лицу, представляющему документы, накануне дня представления документов рекомендуется информировать избирательную комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов по телефону.
2.3. Документы, представленные кандидатами, после их приема передаются для временного хранения секретарю Комиссии, который является руководителем Рабочей группы. Доступ к документам осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
3. Прием документов о выдвижении кандидата
3.1. При выдвижении кандидат или иное лицо, указанное в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, представляет в Комиссию документы, предусмотренные статьями 14 и 15 Закона Курганской области с учетом Перечня и форм документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13, утвержденных Избирательной комиссией города Кургана.
3.2. После приема документов член Комиссии с правом решающего голоса незамедлительно выдает кандидату или иному лицу письменное подтверждение их получения (Приложение N 1 настоящего Порядка), в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления письменного подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается членом Комиссии с правом решающего голоса, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными кандидатом документами.
Кандидат (либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам) обязан открыть специальный избирательный счет для формирования соответствующего избирательного фонда кандидата до дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата.
Специальный избирательный счет кандидата открывается на основании договора банковского счета и разрешения Комиссии на открытие специального избирательного счета, выданного кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам в день представления документов на выдвижение (Приложение N 2 настоящего Порядка).
Кандидат информирует Комиссию о реквизитах своего специального избирательного счета в трехдневный срок со дня его открытия и до представления документов на регистрацию.
4. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах
4.1. Руководитель Рабочей группы после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления о проверке достоверности сведений о кандидате в соответствующие органы.
4.2. В соответствии с Федеральным законом и Законом Курганской области соответствующие органы обязаны в течение сроков, установленных п. 6 ст. 14 Закона Курганской области, проверить сведения, представленные кандидатом, и сообщить о результатах проверки в Комиссию.
4.3. Сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией, доводятся до сведения избирателей. Сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений направляются в средства массовой информации.
5. Прием документов, представленных для регистрации кандидата
5.1. Все документы для регистрации кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу представляются кандидатом в Комиссию одновременно не позднее чем на двадцать пятый день со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов - не позднее 18 часов 00 минут 10 июля 2019 года.
5.2. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, полнота и правильность оформления документов в соответствии с требованиями Федерального закона и Закона Курганской области.
5.3. После приема документов член Комиссии с правом решающего голоса выдает кандидату письменное подтверждение о приеме документов для регистрации (Приложение N 3 настоящего Порядка), в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления письменного подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается членом Комиссии с правом решающего голоса, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными кандидатом документами.
6. Прием подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва
6.1. В случае если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Комиссию не позднее 18.00 часов 10 июля 2019 года одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации кандидата.
6.2. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны в количестве не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Курганской области количество представленных для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.
6.3. В Комиссию представляются:
6.3.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу.
6.3.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией города Кургана на электронном носителе (оптический компакт-диск CD-R или CD-RW либо USB Flash Drive) и т.п.).
Папки с подписными листами оформляются в соответствии решением Избирательной комиссии города Кургана "О Рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Курганской городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам NN 1 - 13".
6.4. Сведения о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов указываются в документе, подтверждающем прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
6.5. При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов и подписей избирателей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов. Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно быть равно числу представленных папок с подписными листами.
6.6. В случае, если количество подписей, указанное в пункте 6.2 превышено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние подписи избирателей путем вычеркивания и проставления своей подписи в правом поле напротив линии вычеркивания.
В этом случае в протоколе после таблицы перед словом "Приложение" могут быть указаны исключенные подписи, не подлежащие в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Курганской области от 31.03.2003 года N 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" учету и проверке. В этом случае в отношении каждой исключенной подписи указываются номер папки, номер листа и номер подписи на подписном листе. В итоговой строке таблицы указываются соответственно: общее количество папок, листов, подписей (без учета исключенных (вычеркнутых).
6.7. В случае, если по результатам проверки выявлены несоответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, и их фактического количества, то составляется новый протокол, после чего протокол подписывается кандидатом.
6.8. Если была нарушена нумерация подписных листов, то кандидат уточняет нумерацию (перенумеровывает листы).
После завершения указанной проверки каждый подписной лист в папке заверяется печатью Комиссии справа в верхнем углу подписного листа.
7. Проверка подписных листов
7.1. В соответствии пунктом 19 статьи 18 Закона Курганской области Рабочая группа проверяет достоверность представленных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей.
7.2. О времени и месте проведения проверки подписей кандидаты извещаются членами Рабочей группы заранее. Информирование о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением, телеграммой, либо непосредственно, либо по телефону с фиксированием в специальном журнале телефонограмм.
При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей.
7.3. Проверке подлежат 100 процентов подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом.
7.4. После представления подписных листов в избирательную комиссию, внесение в них каких-либо изменений не допускается.
7.5. Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.
Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в нем сведений.
7.6. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Подпись может быть признана проверяющими недостоверной и (или) недействительной самостоятельно, либо на основании заключения эксперта (официальной справки эксперта), либо на основании справки уполномоченного органа.
Подпись признается недействительной проверяющими самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).
В установленных избирательным законодательством случаях подпись признается проверяющими недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа.
7.7. Проверка подписных листов осуществляется в течение восьми календарных дней со дня, в который кандидату выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
Проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В этот срок должен быть составлен итоговый протокол проверки подписных листов. Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
8. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
1. Недостоверной является подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Поскольку избиратель ставит в подписном листе свою подпись собственноручно, то подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной только в случае, если она выполнена от имени избирателя другим лицом.
Для признания подписи недостоверной обязательно заключение эксперта.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе признается недействительной.
2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений окружная избирательная комиссия вправе использовать региональный (территориальный) фрагмент подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр).
Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки подписей избирателей кандидата, его уполномоченного представителя, доверенного лица либо иного лица, направленного кандидатом.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос, подписанный уполномоченным членом комиссии, в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. При этом недопустимо направление в орган регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра.
После получения заключения эксперта или официальной справки органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недействительности подписи избирателя.
3. Недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены Законом Курганской области (п. 7 ст. 18).
Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанной даты внесения подписи избирателем.
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
Согласно пункту 4 статьи 17 Закона Курганской области подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства).
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (УФМС России), в том числе полученным по каналам связи ГАС "Выборы" либо на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
Согласно пункту 8 статьи 17 Закона Курганской области избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения собственноручно, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата.
Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
В случае если в паспорте не указано отчество, подпись не может быть признана недействительной.
Под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета.
Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
Соответствующая подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно (при достаточности данных для принятия такого решения в подписном листе) либо на основании официального ответа уполномоченного органа.
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Данные вносятся в подписной лист только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись.
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
Согласно пункту 6 статьи 18 Закона Курганской области не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
В случае, если исправления очевидны, проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. Вместе с тем, к определению наличия исправления, особенно в дате внесения подписи, может привлекаться эксперт, в этом случае подпись признается недействительной на основании его заключения.
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
В соответствии с указанной нормой в подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, ставится его подпись и дата ее внесения. Подписной лист заверяется соответственно подписью кандидата, при этом фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения кандидат ставит собственноручно.
Заверение подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, возможно одновременно или после даты, указанной избирателем в подписном листе. Отсутствие хронологии в датах внесения подписей избирателями внутри одного подписного листа основанием для признания подписей недействительными не является.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными при отсутствии соответствующих подписей или несоответствия дат - проверяющими самостоятельно, при их недостоверности - на основании заключения (официальной справки) эксперта.
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 17 Закона Курганской области, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 17 Закона Курганской области;
Проверяющими самостоятельно признаются недействительными все подписи на соответствующем подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, в том числе требований о внесении сведений о кандидате.
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона Курганской области;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
14) Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9, 13 пункта 7 статьи 18 Закона Курганской области.
Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9, 13 пункта 7 Закона Курганской области.
Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако, при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей, эта подпись учитывается только один раз.
9. Оформление результатов проверки подписных листов
В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона Курганской области результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (Приложение N 4 настоящего Порядка), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, и ссылки на норму закона, предусматривающую данные основания (причины), с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, а при выбраковке подписного листа - в целом количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений), в которых содержится каждая из таких подписей.
Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может состоять из одного или нескольких листов.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений). Если заключение эксперта (экспертов) составлено в виде отдельного документа, то оно прилагается к ведомости проверки подписных листов.
В случае, если Комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа, при наличии оснований, проверяющие вносят соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.
Ведомость проверки подписей должна составляться по каждому кандидату.
10. Оформление итогов проверки подписных листов
В соответствие с пунктом 9 статьи 18 Закона Курганской области по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми (Приложение N 5 настоящего Порядка).
Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
В случае если проведенная Комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 23 статьи 18 Закона Курганской области (т.е. недостаточное количество достоверных подписей избирателей для регистрации кандидата) кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией указанного решения может быть осуществлена комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 45 Закона Курганской области в пределах подписей, подлежавших проверке, либо в порядке, определенном федеральным законом.
В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.
11. Порядок извещения кандидата при выявлении неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению документов
11.1. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований статьи 14 Закона Курганской области к оформлению документов, представленных в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, Рабочая группа готовит информацию о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований Закона Курганской области к оформлению документов и проект решения на рассмотрение Комиссии.
11.2. Комиссия не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения Комиссией вопроса о регистрации кандидата на своем заседании принимает решение об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов.
11.3. В решении указывается:
какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона;
в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
11.4. Кандидат приглашается на заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов.
11.5. Незамедлительно после проведения заседания Комиссии копия соответствующего решения вручается лично кандидату под роспись.
В случае отсутствия кандидата на заседании Комиссии, Рабочая группа принимает необходимые меры для незамедлительной доставки данного решения Комиссии кандидату.
11.6. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2-1 статьи 14 Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
12. Хранение документов, представленных кандидатами
12.1. Документы, представленные кандидатами и оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона и Закона Курганской области, хранятся в помещении Комиссии в сейфе, металлических шкафах или иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
12.2. Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и возможных судебных споров несет руководитель Рабочей группы.
В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя и секретаря Комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.